Устройство крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к панелям приборов автомобилей. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа панели приборов на автомобиле. Устройство крепления панели приборов к элементу кузова содержит верхний 1 и нижний 2 опорные и фик18 сирующие элементы кузова 3 и соответствующие элементы, смонтированные на панели 4 приборов. Элемент 1 имеет П-образную форму. Соответствующий ему опорный элемент панели 4 приборов выполнен в виде вильчатого захвата 5, в котором размещена перемычка 6 элемента 1, а фиксирующий элемент выполнен в виде подпружиненного зубчатого сектора 7, смонтированного на захвате 5 над перемычкой 6 с возможностью вращения вокруг оси 8 между двумя упорами 9 и 10. Между основанием 12 и зубчатой поверхностью 13 сектора 7 образован тупой угол. Фиксирующий элемент 16 элемента 2 выполнен в виде пружинного седла, в котором установлен опорный элемент 17 панели 4. Уст ройство позволяет автоматизировать процессустановки панели приборов на автомобиле . 1 з. п. ф-лы, 2 ил. to 05 N3 GO 00 CD ГчЭ Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1623892 (51)5 В 60 К 37 ОР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4370192/11 (22) 28.01.88 (46) 30,01.91. Бюл. № 4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Е. Я. Венгранович и В. В. Жуков (53) 629.113(088.8) (56) Вершигора В. А. и др. Автомобиль

ВАЗ вЂ” 2108 «Спутник>. М.: Транспорт, 1987, с. 174, рис. 166. (54) УСТРОИСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ К ЭЛЕМЕНТАМ КУЗОВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к панелям приборов автомобилей. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа панели приборов на автомобиле. Устройство крепления панели приборов к элементу кузова содержит верхний 1 и нижний 2 опорные и фик2 сирующие элементы кузова 3 ствующие элементы, смонти рова нные на и анели 4 приборов. Элемент 1 имеет П-образную форму. Соответствующий ему опорный элемент панели 4 приборов выполнен в виде вильчатого захвата 5, в котором размещена перемычка 6 элемента 1, а фиксирующий элемент выполнен в виде подпружиненного зубчатого сектора 7, смонтированного на захвате 5 над перемычкой 6 с возможностью вращения вокруг оси 8 между двумя упорами 9 и 10. Между основанием 12 и зубчатой поверхностью 13 сектора 7 образован тупой угол. фиксирующий элемент 16 элемента 2 выполнен в виде пружинного седла, в котором установлен опорный элемент 17 панели 4. Уст ройство позволяет автоматизировать процесс установки панели приборов на автомобиле. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1623892

20 з

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к панелям приборов а втомобилей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа панели на элементах кузова.

На фиг. 1 представлено устройство крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Устройство крепления панели приборов а втомобиля к элементам кузова содержит верхний 1 и нижний 2 опорные и фиксирующие элементы кузова 3 и соответствующие элементы, смонтированные на панели 1 приборов. Элемент 1 имеет П-образную форму. Соответствующий ему опорный элемент панели 4 приборов выполнен в виде вильчатого захвата 5, в котором размещена перемычка 6 П-образного элемента 1, а фиксирующий элемент выполнен в виде зубчатого сектора 7, смонтированного на захвате 5 над перемычкой 6 с возможностью вращения вокруг оси 8 между двумя упорами 9 и 10. Между сектором

7 и верхним упором 9 установлен пружинный элемент 11.

Нижний упор 10 предназначен для ограничения проворота сектора 7 лод воздействием пружины 11, т. е. для ориентации его в удобном для установки панели приборов положении.

Между основанием 12 и зубчатой поверхностью 13 сектора 7 образован тупой угол, верхняя 14 и нижняя 15 кромки перемычки 6 контактируют с захватом 5. Упоры 9 и 10 выполнены в виде выштамповки за одно целое с захватом 5.

Фиксирующий элемент 16 нижнего опорного элемента 2 выполнен в виде пружинного седла, в котором установлен опорный элемент 17 панели 4. На кузове закреплен также упорный элемент 18 панели приборов.

Установку панели приборов осуществляют следующим образом.

Панель 4 приборов заводят нижним опорным элементом 17 в пружинное седло 16 нижнего опорного элемента 2. В то же время вильчатый захват 5 скользит по верхней 14 и нижней 15 кромкам перемычки 6 П-образного элемента 1.

В ходе этого движения зубчатый сектор 7 скользит основанием 12, а затем

4 зубчатой поверхностью 13 при постоянном воздействии пружины 11. Поворот сектора 7 осуществляется вокруг оси 8. После установки панели приборов в рабочее положение — положение упора ее в элемент 18 кузова, зубчатый сектор 7 устанавливают в определенном положении так, что зуб тая поверхность 13 контактирует с верхней кромкой 14 перемычки .6 и фиксиру.-, панель 4 приборов.

Обратное движение панели приборов 4 без принудительного отжатия вверх сектора 7 невозможно, так как в этом случае должен осуществляться проворот сектора 7 и его оси 8 относиельно точки зацепления поверхности l3 с верхней кромкой 14 перемычки 6, чему препятствует нижняя ловерхност вильчатого захвата 5, упираясь в нижнюю кромку 15 перемычки 6.

Предлагаемый технологический прием крепления панели приборов легко автомагизируется в массовом производстве.

Формула изобретения

l. Устройство крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова, содержащее верхний и нижний опорные и фиксирующие элементы кузова и соотвс тствующие им элементы, смонтированные на панели приборов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа панели на элементах кузова, верхний опорный элемент кузова имеет П-образную форму, соответствующий ему элемент панели приборов выпол нен в виде вил ьчато го за хвата с упорами, в котором размещена перемычка верхнего опорного элемента кузова, фиксирующий элемент выполнен в виде зубчатого сектора с основанием и зубчатой поверхностью, образующими между собой тупой угол, размещенного на оси, укрепленной на захвате, над перемычкой верхнего опорного элемента с возможностью вращения между двумя упорами на захвате, лри этом между верхним упором на захвате и зубчатым сектором установлен пружинный элемент, фиксирующий элемент нижней опоры выполнен в виде пружинного седла с возможностью размещения в нем нижнего опорного элемента панели.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что упоры выполнены в виде выштамповок за одно целое с захватом.

1623892

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(:(:Р

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д 4, 5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, vë. Гагарина, I()I

Ред а кто р М. То вти н

Заказ 163

Составитель A Барыков

Техред А Кравчук Корректор А Обручар

Тираж Подписное

Устройство крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова Устройство крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова Устройство крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к панелям приборов мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомо билестроенкй

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к средствам управления стационарными или подвижными объектами

Изобретение относится к климатическим установкам транспортных средств и касается их панели управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к панели приборов автомобиля

Изобретение относится к автомобильному приборному щитку, к узлу поперечины приборного щитка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к системам управления отопительно-вентиляционными установками для транспортных средств

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством
Наверх