Газовый регулятор давления

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения Цель изобретения повы шение точности регулирования г режиме ограниченных расходов и снижения мамч мального выходного давления Газовый pei лятор давления состоит из малорнсхочнгм о и многорасходного регуляторов, ripe юхраьи 2 тельного и клапанного устройств ДОалорас хотный регулятор состоит из корпуса Ь. регулирующего органа 7 и 8 связанного че рез дренажную пару клапан 12 - седло 13 с чувствительным элементом 14 связанным с задатчиком 15 усилия Многорасходный ре гулятор состоит из корпуса 16. регулирую щего органа 17 и 18, связанного с ЧУВСТВИ тельным элементом 22, имеющим связь с уп равляющим звеном 23 Предохранительное устройство содержит чувствительный эте мент 25 связачный . регу пирующим ор аном и 29 Kinmt iiot WIOHUBU о L- ржг1т 33 меж и пор, ем и кор nvif)M чс ганов H fci np /nHHri W ка in i - i п ф i ы, 1 и т

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .,(gC: (г

; т.ьг,, (;, " ° .;

, — --t1

) «, 1 (15 .!, 5., (24

2: —,3/

L, -25 (- — 27

75—

f4 а к2 д

ia, йИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4646162/24 (22) 06.02.89 (46l 30.01.91. Бюл. № 4 (72) Н. Н. Расчетнов (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство О.(;Р

"fo 225598. кл. 4 05 D 16/10, 1967. (54) ГАЗОВЪ|| | РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения. Цель изобретения — повыщение точности регулирования г. пежиме ограниченных расходов и снименпя мн.;«имального выходного давления. Газовый регх лятор давления состоит из малорасходнг го и м ногорасходного регуляторов, п(ц.дохрани„„с 0„„1624416 д1 (51) 5 G 05 Р 16/10

2 тельного и клапанного устройств. 741алорасхо JHhlH регулятор «остоит из корпуса 6. регулируюгцего органа 7 и 8, связанного через дренажную пару клапан 12 — седло 13 с чувствительным элементом 14, связанным с задатчиком 15 усилия Многорасходный регулятор состоит из корпуса 16. регулирующего органа 17 и 18, связанного с чувствительным элементом 22, имеющим связь с управляюьцим звеном 23. Г1редохранительное устройство содержит чувствительный элеvIpHT 25, связа ный с регулипу цим ир. аном "8 ii 29. Клан: iiнос угт: ои«1в ц ржи поршень 33, м«+:,i пор,:...«vl н коп пу i> 1 "стBHOB7!«на прх 7кнна 9 жа г

":. и флы ил.!

624416

Изобретение относится к пневмоавтомакс и может быть использовано в системах (омятического регулирования давления.

Цель изобретения — повышение точности, IHpoR ния В режиме ограни енных p3(—

10R и снижение максимального выхолногo

:3ления устройства. !

13 чс 1)теже схематично прелстявлен ирел»гяеM>,>Й г(<зовый регулятор давления.

Регулятор давления состоит из малора(—

:.лног(> регулятора 1, многорасхолного регу.1:!т)ра 2, предохранительно o устройства 3, к.>яиянного устройства 4 и лоиолнител >foro >3ËÎðÿÃÕÎËÍÎÃÎ Г>ЕГуЛятОра 5 ЛаВЛЕНИИ..Ч3лоря(х()лный регулятор l солержчт корпус 6, р гулирующий opr3>l — седло 7 с клапаном (5,,, ТЯНОВЛ» ilii! и <ЕжЛУ ВХОЛНОй 9 И ВЫХОЛНОй !! > ii(. 10<»<1,!и t B)!.33;f>f}>it tr < » <<)лкят(л}, b. I3H3II !2 .,". В«>">

»; 3< т Вч)< .,tt:.av зл< M(HTOM — !!opt!i}t«M 4 г < i >! о> Г»! ° >В. t.ti ЗЯ <> <ТЧИК \ CHС>КИ ,, »:.! я .. 34Н r ОГ> )сХОЛНЫЙ рЕГ, !Итп!> ? .! ржи ><:i!): у", ., р(»гч;ир,.о}>ий орг311 !

Л > (К, »: ИЯ}!ОМ > )t УСТ3 Ii >- >(I!if!i И !> + ау В хо:lн(>Й 1 ) и Вы хоЛной )() и<> 10 тЯMH (B)t (it !0!û>t t, IK;tTt it« M 2! < -IyB< "B>t)(ль.",,IM ), . »(Вг<)M поршнем 22, Образ>юи(ич В нор(? t I ii()!0<1ь 23, КО(оряи ири "..Ir)1

». чи} г.. <ч Ой !н лОЙ иол лянлени«M явля .", Я "ИРЯВ >Ч> ) :!>IM 3Bt НОМ.

f)t (,> и .;; . ль.(<» .. ТрJH«TII<,5 0,!t

Kr)jr!!3< ..- !. >-стзительный злеме" г . r(Ht> . ;r, )бряз" Iolfl >f If B кГ)ииу< Р . 4 ()i)f3. >к .!1 ук: )<) и иябочук> "7 (t)1F)(и. р ", ,t;r)t ю(>(ий <)p! i! Ii < (зло :!<< с клапаном

Вых() !<()T (><>i с н)бщен с дренаж; »!м л::>1;-.. м "О 1

„-,,ияну:><)

Кляп;!Ин н "(трой(г(30 4 (ОЛ«р) ...т кО!

;< > (32, ir О j>иl(» !. 3,5, Обр3 >ъ к>!цr) Й;I(!. B>rк)

Втор,lo 35 и >.Ннти 3 тр<»тьей полости 36 ;: 3 «>. ((Ия:,! Орн>и ияря седло 37 !! Вг

r (>! r 5<5, »» «>:i !!ч,3 (II!) >t>ltt H(>tt 33. И я v (r . >pbl H

Возле(1: 1 Ву< —: j». +, Hí3 39 (.Жя <НН. !<:1(I ï3 í 40, (ж,>чя«мыЙ )f(H>l()!! „,, I3 е }лу 4? «< 13!., !Нет к-;: 1,>н;>г реи313 ля Вл(н:>и. Д росс«ль 43

>и(яс i н >л Н11,, 4 с BT)p()H и зло "Ibê . )i), 44:" Обч;- . выход ",с,ч. г(Й ,, !о. -Вк : . к»!Оряя сообщена с,(р<.>;>жем

".! ы 3 ).

rt }О!.О;!н! <.;ь; ый чялорасхолиый регуля<,>) . 1. Вл< (!Ии < держи- корпус 46, регул!. р >< I и >! г >ч <:,1.1 ) 4 > с кл(1tt !8 уt Тя НОВ l«ll M«i! Ä>r Г ХО (tIOH 4С) И ВЫХ<> >IХОИ () !!<»1,> (ям < (иизян с чувстиите >ьчь>м зл(м итом !О! i . ri м 5 ., H3 котором (",аноч-! .! ру>к и на 52 задания. Дренаж яя iloл;и Tb;)., 0(н.бщена t выходной полостью 5!) лг>Ос. (л«M 54 и каналом 55 с лреияжным кя !

Iял

Ь„ 1ня 13 )! .. 5)6 и 5> >зыхолны)..".o!it.ст! 2! > чног.>рясxo, >и)г > регулятора (006!ц«,1» с !3, ХО,,НОЙ ft Л ".:, Ir МВЛОря(ХО-,НОГО р«Гу1 < !

О! !<, ?:... !;:! I! ;;;> и, I (ОО, » но с рабочей полостью 27 и третьей полостью 36. Каналом 60 выхол селла 37 сообщен с управляющей полостью 26, 3 кана. лом 6! выход седла 13 сообщен с первой по5 лопатью 34. Каналом 62 сообщены поло< ти 2 и 4 .l Каналами 63 и 64 сообщены Вхолны полости регуляторов и 2.

Регулятор работает следующим о6р330М.

Малорасхолный регулятор перел (:36< той настраивается на >выхолное лавлсние !

О сколько большее, чем многорасхолный. 15 Ос щем случае управляющим звеном íà ио! I

rfe 22 многорасхолного регулч-<>ря л<, быть устройство различное по виду -.ь -pi, СХЕМ(г И СВЯЗЯМ. В тОМ ЧИСЛЕ И С !

5 x()чным регулятором.

Когля потребитель ня выхол«<;"; K) н > !

<х» р. г)ëÿò(>j>;I II() Ir>II I с " :-нн(.".; 0 иолостк (), 2<) 26 2 37 >, ОО r i!r > < BVK)lflHM K3H 1.(ЯМ з-< It> 1 ЧИ> !.;:,, !янявлиияеl «.: ребуюш «<",>: .r

20 „В з<.>,и(1> 6(»зрясхОЛИО 1!(:к и ч«- (t ", 1 я

II 4" lltгр<»KpbIT}A «»ои MH K f 3 13 H3 MH

«(,!. я 7 и 47 0(}ществля«Tcÿ MH.rièé I. !»ток .p(-,}ы, <»tpen<ляем;. и лавл«н ем я >> л i: ти 50 и с.(-чением лросс«л . 54. Дяв !ени» ri .

t()cTBx I<) и 9) поллерживяюгси ".:)<,н л((В< ч

::-pill».и !4 и 51, реifrHpytoil;-tx .-:.-и;>ян л(.Ия и В)яимолействующих с ляиячячк и х<< ! rt >< h,r„r)M f 6<>j:: т(Ir»I !i ) >!Н » (<И ° !!0(.,ЯВЛЕНИЕ !;t<, ОЛ К ) ИОНН.К >(:

Т,:< }: »« ! >Е(< h MВB:Iop СХ (НЫЙ И» :1ИТОр 1, I r ЧГ>

; .1(>м г>оч!!женин Bblх > ill >г > .t ял(; > я . л(1;, «тся иерекры г:(ч я

: »r !Н< М 4 ЧсрЕЗ тОЛКят(ЛЬ ! КОЛЬ»(irt Mt !и;tt тся <)т селла 7. 11pHT<)l< срслы..; i! ><); > r10Ti)(»би >(лем и В!ьхол> ° с !.:и з пежиме малых расх с} >в Об(.",.

Ю" .> >ВГ!rMBTHЧ«СКИ ЗЯ СЧ> Т (Н г B !i.r» Ч

, и;» -, О .(BB;l«Bur

4(>

Г; КИ; >!>р33ОМ В рЕ»КИМ< п! I)3HH < " ! .-;ялор; схо. fitè >i " >ря..:, р>360T t MB; ср -.с:,элн 4Й р, t " .Нт)! 1, <, > чи(>яя (Овышенну\o точно< ть; гули! В;

:10 ч«ре увеличенич ра; хо-.я .;!t н бк-,<. ем выхоЛНО<. ЛВВ >. Иие .р, чень из-,ь ч При некоп)1.0м ! гори еtlb "2 находя:..b !i I ВО > кс. „><(<х раиля}с>щ(.FÎ звена, например,)ол Воз Й

СМ УПРаВЛЯЮЩЕГО Л:)ВЛЕН>Я B»г., Ь !

Ii!BH яет !ерез т0. к" тг. It I Оз -: ч,iTI к, ч ">, 1 ; <>т се r,, 3,, е,! H ком<1«,< г «( увели (еиный отбор >:: !>« .(>Й. гн, Т; КИЧ Обр:,ЗОМ rt рЕ". Ht" уВ >1:::< fif р (схол )В ср(лы мялоря;.;.>л оi I tI)f Х и < 1 "1 iri" r r.. .

:г, >..<>Л!. ГО 1;>ВЛЕНИЯ,B,! >Е:. ж .ВЯЮт,; >1МОР Л В,;(rtitt..

<5 -, р>.!«.ой < иг. .к и: (н.ч

1 .. >;! Н;,il > !<ОГО: > .Е. "... 3>,, >З;

1624416 торов, когда приток среды в выходные пол<и ти будет больше ее отбора, выхолное давление, в том числе и в полостях 26 и 27, начнет

В<>зрястять, но поршень 25 останется неполвижныч. Поршень 14 будет перемещаться в направлении сжатия пружины 15 и при посадке клапана 12 на опорные элементы кор(Ivca 6 седло 13 начнет приоткрываться. (.,реля через канал 61 при этом поступает в перВую полость 34 клапанного устройства 4 и при малом ее оттоке через лроссель 43 лавление в этой полости будет возрастать. При некотором лавлении седло 42 будет оставаться закрытым, а поршень 33. сжимая пружину 39, переместится, затвор 38 прикроет селло 37, сообщение полости 26 с выходными полостями 10 и 20 прекратится и усилие от лавленин в полости 26 суммарно с усилием прукины 31 будет управляющим лля прелохря )ительногo устройства 3. При дальнейшем увеличении выходного давления поршень 25 несколько переместится, седло 28 приоткро- 2Q

«т(я и среда по каналам 56--58 из выходнои полости будет поступать в дренажный канал 3(). Импульс дренажного ла Вления через канал 55 передается в лреняжнук> но.". >сть 53. При ограниченном с(>Ненни др>с< (. !>1 )4:> <<> ())Н. 1«НИ» 6 .I(1 <) Г(,1(&t t!t> .t)<цей полос ти 26 через канал 62 и сел1n 47 tt "< >> lIHT В pl o ВыхОЛИ)<ю bio.1О(T! 5< > 13(тич.

< .1<;.л ж6

:!) .l><> ) т 6(< лополни(ельн(н <> я»(<::. )Ия

«, (.>" >1> <) д><В >)Рнии В 6Ол ! IlpH ч(р< !<(р . ъ ти Гь«и поршню 25 и Откры я « 28 < .()«ЛН нз выхОЛный н<>ло«1< и в >о«;. .О> !н ч количестве будет .Ippíèp )В;, I H ,1 )л. 3(<, т е возрастание Вы> Олн< I() ..Вл« .. H (Л («1 ОГ(ЯНИЧЕНО

H эт;.. время среда, Г!»>(туп:, ющ.»; (((>(.

> «лло 13, при избыточном для II() кп.,гt и;«».<ля 37 давлении в пол>PTH 34 6),л.т, Отжи".ли клапан 40, через седло 42 и,!pr>Pc(ль 4;>

<...HT< ИО вторую полосгь 35 и н 1р н:;+,ный KB!1;<ë 45. Возможная негерм(. f f fí<>». ü

13 37 В Олне компенсируется,"1(: кя,<>1 р<.,(ы и.- (Голости 26 чер».з Лроссе.!),,4

1;с;!Н причины аварийной ситуации у :p!)" ;(и. 1<; выхолное лавлени«пони<<,т(я, »p:(.l() 1 перекроется клапаном 12, ср(> 3 и.-<

» !<)Гти 34 череa лроссель 43 слренирует<-я, . ят («>() "« О(кроеl седло 37, управляк>щая noot 2 > Г новь булет сообщена с выходными

< тими, седло 28 прикроется и II3(TóïHT . я ) < рсlvëирования.

Т ким !)6p33Oч, 11рН совок> I!)IO(-, <1 H:<в(ст< х и I:oBûx существенных призн;(ков стан;>; < H I t Н В О .1 M О Ж Н Ы М ПО В Ы С И Т Ь Т О Ч HOP I )> Р С. Г > .1 И . ,:oB;)!I!rH В рс жиме ограниченных расхолов

И: НИ гитЬ МаКСИЧаЛЬНОЕ ВЫХОЛНОС ДЯВЛЕНИЕ

;! >1 Il )ийной ситуации или в ll(ppxo(HI>lx !

><>ll(" t X /—

>1(„.(Ь»33HHP предлагаемого р» ", p3

;и1 ) р".ектировать (истеMhl регчлиp(В3гм HBI(lpнным полем чеж 1) чиничяль ным и максичальным Bblxoдными лявлениями.

Формц.га изобретения

1. Газовый регулятор лавления, со (ержащий малорасхоЛный регулятор, включающий корпус, регулирую(ций орган, установленный между вхолной и выходной полостями и кинематически связанный через установленную между выходной полостью и дренажем дренажную пару клапан — седло с чувствительным элементом, связанным с задатчиком усилия, многорасхолный регулятор, включающий корпус, регулирующий орган, установленный между входной и выхолной полостями и связанный с чувствительным элементом, имеющим связь с управляющим звеноч, предохранительное устройство, включающее чувствительный элемент, образл>ющий в корпусе управляющую полость и ра6»Ч у К) ll()iIO<. )>, (OO611((H II > Н) (Bl>l хо (tl <) l! !1()лостью многорасхолного регулятора, и связанный с регулируюшич органом, сообщенным выходом с дренажным каналом, npu lt. л(B X(r I l!1>lt Il(>. I()< ТН ()(ГX. ) <1 f<)l>t> H P<)() 6Il(PHbf, <.тгичаю<ии<«г.:< тем, что. с целью повышения точности регулирования в режиме .>гряниченных расходов и (нижения максима.<нного выходи<>го .давления, имеется кляпа нное устройств(>. сo;(» ржя (Не(порп ень

<>Г))>:- <,, lt,,1й В к »> ) t (I!PpB !r t,l()."I! > ь И l

;".,) ) ). л>ь . <()o61<ц нч, w) (I)«H >K(!, ()(>(>

1 f! >, 1)))ел; и h >пил соч уст;<ш)и,".<>I. «!.()л )h 1+ < Г >3, и, ня<яlннь!и (з)111<>р>:trrt tp< I! 3,Г 1 > < > (, t (t a ">, (> я ". ч <. ц,() t " О B < ь « ) < : ) < > . «Т и, К. I;1 1;! t () P l t >1, t, !, t 1 В. 1» H И ), С ) (Г(> И I Ц Н И

Н I!<>ЛПРЛ ЬИ)<ЕНН .ГГ К P»;(ЛЛ КЛ3: >Н;> («>Г)ценный 1:ОloM г II(рвой и В)..холоч < Вт<> ()<> > I!()l ot " я! MH, 11()ич(-ч ><«ж 1x и< >Г>! I )<ем и

КО!>f У >М «УПРЯВ IRK)!t((й П > !OPТ)< ПРЕДО.(РЯ-! н-. IH!f >ГО строй "гва гообц(е„H(>l )f lxo(<> t 13 I<»))< и ЗР<1 h:I3È-I!!HO() ()>)О>(С)ВЯ, У(-,; HiiBOPHЯ (1ÐÓirt)!ня сжяTèß и вых<>;() aH I!<) . Io(Tl, ч ногоря< х()диого регулятора сообщен;1 с тр(Tt, и полостьK) клапанного устройств;1 и Вь;x<.д<н>й поло "TBK> мал рясxoJ>íof < (>с гу. .что().t, Вы.(О I дренажной нары которого с<>Обц) и п«рвой п»>л < тью к.(3!), нного у«TPOHPT!>: .

". Регчлятор НО п. 1 отличию: г< >«гя тс ч, что H «p Г(я лоцол) ительный мялорас,олный регу.l. T(>ð давления, (Олержа!ций к >рпус. р»- ул)<рдеющий о:г. и, установленный между чхол! Ой;: вых<>лной полостями и вяз»)н

)l!>l;>, l) B(TBHTpльным 1 ченточ, кот<>рый связан с пружиной задания, установ lpH)l()H в дренажной полости, сооб(ценной лроссел(ч г Вых(лной полостью

:!. Р(г), .i! Hòo(, ifo !III. 1 и ". AT«Ill÷»)н>и»ии< ч

)ЕМ, Ч О ЛР Ня КНЗЯ ПОЛО Г), 1ОП()ЛНЧГ<

1!Г>го ч,). .< расходи<)го регл "IHT()p, с»к>6<ц лреняж!! (ч каня.зол< f1pp.«>xl;t!;<.т у стро йс г в,)

Газовый регулятор давления Газовый регулятор давления Газовый регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулирующим устройствам гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления, предназначенным для точного поддержания давления газа при больших расходах, высоких давлениях и при отсутствии расхода в системе, на которую работает регулятор

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидросистемах различного назначения

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам пневмогидраавтоматики, а именно к пневмогидравлическим следящим устройствам

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления, и предназначено для защиты механизмов от разрушительного действия динамических переггрузок

Изобретение относится к пневмоарматуре и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к автоматике, в частности к стабилизаторам давления

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления текучих сред, и может быть использовано в системах внутреннего водоснабжения жилых, общественных и производственных зданий

Изобретение относится к автоматике, в частности к запорно-регулирующим устройствам, и может быть использовано в системах водоснабжения, орошения и канализации

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх