Двухрядный подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках букс железнодорожных вагонов, опорах валков прокатных станков и т.д. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, работоспособности подшипника за счет ограниченной самоустановки колец относительно друг друга и исключения защемления тел качения при перекосах колец относительно друг друга. Для этого образующие дорожек на внутренних кольцах 8 и 9 выполнены торроидными с одинаковым радиусом с центром на одной для обоих внутренних колец центровой окружности . Это позволяет наружному кольцу 1 вместе с комплектами тел 4 и 5 качения и сепараторами 6 и 7 самоустанэвливаться в осевой плоскости. Предел ограничения самоустановки определяет величина зазора е в разгруженной зоне подшипника между дорожками качения внутренних колец 10 и 11 и комплектами тел 4 и 5 качения и дорожками 2 и 3 качения наружного кольца и определяется из следующего соотношения: е 0.1 D d .1 з.п. ф-лы, 2 ил. fe

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з()ю F 16 С 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fiQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622804/27 (22) 19.12.88 (46) 07.02.91. Бюл. N 5 (71) Научно-производственное обьединение подшипниковой промышленности (72) Б.А.Яхин (53) 621.822,6 (088.8) (56) Каталог "Подшипники качения", Под ред, Н.А.Спицына, 1972, M., с. 26, фиг. 104, (54) ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках букс железнодорожных вагонов, опорах валков прокатных станков и т.д.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, работоспособности подшипника за счет ограниченной самоуста„„. Ж,„, 1626009 А1 новки колец относительно друг друга и исключения защемления тел качения при перекосах колец относительно друг друга. Для этого образующие дорожек на внутренних кольцах 8 и 9 выполнены торроидными с одинаковым радиусом с центром на одной для обоих внутренних колец центровой окружности. Это позволяет наружному кольцу

1 вместе с комплектами тел 4 и 5 качения и сепараторами 6 и 7 самоустанавливаться в осевой плоскости. Предел ограничения самоустановки определяет величина зазора е в разгруженной зоне подшипника междудорожками качения внутренних колец 10 и 11 и комплектами тел 4 и 5 качения и дорожками 2 и 3 качения наружного кольца и определяется из следующего соотношения:

D+d е 0.1 .1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1626009

11:обрете11«е OTI4ocl.тся к машинсстрое4п11о и может бь1ть использовано в подшип никах букс железнодорожнblx вагонов, спсрэ < валков прокатных ста1 ов,.

lienü изобретения — повышение надеж- 5 ности и долговечности путем искл1очения краевого защемления тел качения flpl перекосах колец.

На фиг. 1 показан двухрядный роликовый подшипник качения; на фиг. 2 — двух- 10 рядный шариковый подшипник.

Подшипник содержит нару,(нее кольцо

1 с двул1я дорожкал1« 2 и 3 K3÷el411, и два ряда тел 4 и 5 качения. Тела каче14«я размещены в сепараторах 6 «15

В14утре14нее кольцо вь1полне14о в виде двух колец 8 и 9 с 1орожкал1« 10 11 11 качения, поверхности которых выполнены тороидэль11ым«с одинаковыми радиусал1«, « eIoI4g«I сбщий це4- тр. 20

Двухрядный псдшипник качеH«14 работает следу1о1цим образом, Подшипн,1K устанавливается на вэл и в корпус Tçl(«lë образом, чтобы после монта>ка между дорожкам«2 и 3 качения наруж- 25 но(о кольца, дорожками 10 и 11 качения внутренних колец 8 и 9 и телами 4 и 5 кэ ения образовался рад«альный зазор е.

При вращении вала вместе о Bíóòðeíí 4м,1 кольцами 8 l1 9 в наружной зоне 1ела 4 I. Л"

5 качен«я входят 13 контакт с дорожками 2 и

3 K;I÷el4 11 44эру>4(но10 кольца 1 и 10 и 1 1 внутре14них колец 8 и 9 и внешняя нагрузка Ioðåз п lощэди в Iëåñòàх контакта тел ка 4ения с дорожками качения передается от ва- 35 ла K корпусу или наоборот от корпуса к валу.

При перекосе ос«наружного кольца 1 относ«тельно oc«внутренних колец 8 и 9 блок наружного кольца 1 вместе с телами 4 и 5 качения, также содержащ«ми их сспара- 40 торами 6 и 7 самоустанавлива1отся на тороидной поверхности дорожек 10 и 11 качения внутренних колец 8 l1 9 путем поворота оТнос«тельно одного центра 0 радиу:ов R образующих .оро1дных дорожек 10 и 11 45 ка-4е1411.1 в зоне нагру;Kel4«54 подшипника до ра тномерного распределения вне1вней нагрузки между рядами тел 4 и 5 качения.

Наличие внутреннего радиального зазора е в подшипнике позволяет самоус. раниться наружному кольцу 1 подшипника без защемления тел 4 и 5 качения между тороидными дорожками 2 и 3 качения наружного кольца 1 и 10 и 11 внутренних колец 8 и 9, Выполнение дорожки качения нэ обоих внутренних кольцах тороидной, образующая которой имеет одинаковый радиус для обоих колец и описанный из одного центра. позволяет повысить надежность работы подшипника в 2 — 3 раза при работе подшипника в условиях неизбежного перекоса наружного кольца относительно внутреннего кольца.

Кроме того, у предлагаемого подшипника долговечность увеличивается за счет исключения защемления тел качения как по основным рабочим поверхностям, так и по краям роликов примерно в 2 раза.

Формула изобpeTeния

1, Двухрядный подшипник качения, содер>кэщий наружное кольцо с двумя дорожкал;и качения, два внутренних кольца с дорожками качения и расположенные между ними тела качения, размещенные в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью повышения наде:кности и долговечности путем исключения краевого защемле4 .я 1ел качения, поверхности дорожек качения ьч утренних колец выполнены тороидными с одинаковыми радиусами, имеющими общий центр, расположенный на окружности с диаметром, превышающим диаметр дорожки качения наружного кольца и лежащей в плоскости, перпендикулярной оси вращения внутренних колец, 2. Подшипник по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что величина радиального зазора между дорожками качения внутренних и наружных колец и комплектом тел качения выбрана из соотношения

О < е < 0,1

d+0

2 где 0 — внутренний диаметр внутреннего кольца. (1 — наружный диаметр наружного кольца;

1626009,(iСоставитель И.Теравская

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор В.Бугренкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 267 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Двухрядный подшипник качения Двухрядный подшипник качения Двухрядный подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх