Строительный подъемник

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к строительным подъемникам с подачей грузов в проем здания Цель изобретения - повышение надежности работы. Подъемник состоит из основания 1, мачты 3, лебедки 2, связанной канатом 32, проходящим через блоки ЗЛ, 25 и 31, с кареткой, оснащенной выдвижным наклонным монорельсом 16. парой ловителей , один из которых имеет автономный электрогидравлический привод, и устройством имитации обрыва каната с рычагом 27. который может быть связан с основанием гибкой связью 34 Груз 35 поднимается на нужную высоту, включаются автономным приводом ловители, стопорящие каретк на мачте, затем стравливается канат 32 и моно рельс 16 под действием собственной массы выкатывается в проем 8 M.I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1627489 А 1 (51)5 В 66 В 9 20

-с.iK

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4076309/11 (22) 05.06.86 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко, Б. С. Атаев, Г. А. Оленин и В. Ф. Смирнов (53) 621. 876 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1303534, кл. В 66 В 9/20, !985. (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к строительным подъемникам с подачей грузов в проем здания. Цель изобретения повышение надежности работы. Подъемник состоит из основания 1, мачты 3, лебедки 2, связанной канатом 32, проходящим через блоки 33, 25 и 31, с кареткой, оснащенной выдвижным наклонным монорельсом 16, парой ловителей, один из которых имеет автономный электрогидравлический привод, и устройством имитации обрыва каната с рычагом 27, который может быть связан с основапн«м гибкой связью 34. Груз 35 поднима«тся на нужную высоту, включаются автономным приводом ловители, стопорящие к,!р«тк на мачте, затем стравливается канат 32 и монорельс 16 под действием собстн«ннс>!1 массы выкатывается в проем. 8 нл.

1627489

И.(обрет(IIH(. oTIIo(:ится к подъемно-транспортным ма(нинам, а именно к мачтовым строительным подъемникам с канатным механизмом подъема и выдвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений.

Цел ь изобретен и я — упрощение конструкции и снижение M(.THëëoåìêoñTH строительного подъемника, а также расширение (го эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изобра жен строительный подъемник при вертика IbHoM перемещении каретки с монорельсом и грузом, общий вид; на фиг. 2 -- то же, при горизонтальном перемещении монорельса с грузом; на фиг. 3 — — то же, при испытании лови(елей; 1га фиг. 4 — разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б-Ь на фиг. 3: на фиг. 6> схема запасовки каната перемещ(ния каретки; на фиг. 7 геометрия системы для опреде.)ения хг.1а R; на фиг. 8 расчетная (xE ма . 1л я ()и ределен и я ъ гл<1 я (троительный подьемник содержит раму (основание) 1, на которой смонтирована бар;)банная лебедка 2 и мачта 3. 1.(а направ. 1HK)lIIH > 4 VI<1 ITHI 3 ACTH MO13.1(. на H3 pO, I H KH K 5 с возможностью вертикального перемещения кареTK;1 6, снабженная двумя парами ловителей 7 и 8, подвижные рычаги 9 и 10 котор1эi>(сooTBEToтвенно (вязаны с электроги 1равлическим т(>лкателем 1! и подвижным пальцем 12. смонтированным в прорезях каретки 6. На каретке 6 п()средством опорных катков !4 смонтирован шд углом я к горизонту с IIHKгц>ном вниз грузового крюка 15 монорельс 16. г)овители 7 и 8 на осях 17 и 18 шарнирно смонтированы на каретке 6 и через планки 19 и 20 кинематически связаны с рычаг()ми 9 и 10, которые подвижно закреплены liа каретке 6 посредством втулок 21 и 22. По;(ьч(>кные рычаги 9 и О подпружинены пружи ;IMH 23 и 24 так, что они стремятся ввести ловители 7 и 8 в зацепление с направляющими 4. На каретке 6 установлен свободный блок 25 и фиксатор монорельса !6, включ lк>щий пiарнирHо сMoнгированный на o(H 26 двуплечий рычаг 27, подпружиненный пружиной 28 в сторону введения в зацепление ры шга 27 с монорельсом 16 через упор 29. ,11.1)I вывода рыча(а 27 Н3 зацепления с моноре.l(coM 16 и удержания его в TdK()M положении служит защелка 30, установл(нная с возможностью пов() рота. Монорельс 16 выполнен в «11;lv соединенных в двутавр двух швел,)еров и оборудован блоком 31.

Канат 32 переме(пения каретки 6, одним концом заKp(и. енный Hci лебедке 2, запасован на блоке 33, установленном на верху мачты 3, и огибает обводной блок 25 и блок 31, à BTopl IM концом закреlI.IE H на пальце 12. Гибкая связь 34 при испытании гп)вителей 8 соединяет рычаг 27 с неподвиж20

Строительный подъемник работает сле25 д Io(HHм образом.

Вертикальное перемещение каретки 6 по мачте, 3 производят с помощью лебедки 2.

При этом рычаг 27 посредством защелки 30 приподнят (фиг. 4) и не вступает в зацепление с упором 20 монорельса 16, а монорельс зО 16 принимает крайнее левое положение (фиг. 1) за счет натяжения каната 32 перемещения каретки 6.

Для горизонтального перемещения монорельса 16 с грузом 35 в проем здания 37 каретку 6 поднимакп на требуемую высоту, затем включают электрогидротолкатель

11, который обеспечивает ввод в зацепление с направляю)ними 4 ловителей 7, в результате чего каретка 6 закрепляется на мачте 3.

4р Затем травят канат 32 и монорельс 16 с грузом 35 под действием скатывающей силы перемещается в проем 36 здания 37. При посадке на ловители 7 каретки 6 и травлении каната 32 под действием пружин 24 срабатывают ловители 8 и, войдя в зацепление с

45 направляк>шими 4 мачты 3, повышают надежность фиксации каретки 6 относительно мачты 3.

Для вывода монорельса 16 из проема 36 здания 37 выбирают канат 32, который, натягиваясь, перемещает монорельс 16 в крайнее левое положение (фиг. 1). После занятия монорельсом 16 крайнего левого положения, канат 32 приподнимает в прорезях 13 палец 12 и через рычаги 10 выводит из зацепления с направляющими 4 ловители 8. Затем включают электрогидротолкатель 11 и аналогичным образом выводят из зацепления ловители 7. Каретка 6 освобождается от фиксации относительно мачты 3 и с помощью лебедки 2 перемещается по ней. ным элементом подъемника, например рамой l.

Угол я наклона монорельса к горизонту (фиг. 7 и фиг. 8) должен соответствовать математическому выражению

P ñ — P„2 f QI11+Qg!g (Q+ Q ) К а г Q(+ Q где f — коэффициент трения качения катков

)о по монорельсу;

r — радиус катков; а — расстояние между катками;

Q1 вес монорельса;

Q> — вес поднимаемого груза;

11 — расстояние от центра тяжести монорельса до оси мачты; — расстояние от точки закрепления груза до оси мачты;

K — коэффициент полезного действия канатоблочной системы подъемника;

P, — вес каната на участке от лебедки до оголовка мачты;

Р„вес каната на участке от оголовка мачты до каретки.! 1») < (i < l

20,. (,1H И(!!ЫТ<3!1 И Я;!(>В(! L L. !(Il <М, Г. L I1 !f>(>HL рн.l и(Работы, к((и к Е> <>Hh < KHk) и KР,! l! Il<ГО н;!+,— не(но то/к(ill!(ill)it -) I(>il Ры l < и<>Р

2.) БезО,(IIILЯ В <а!и ll l< !lit(< <1ОИОР(.l(« <)>! (!)

КОТОРЫ И 3<1 lilt >1<>L 1 ll(),1() K(! Ill ., !1ОК(I 3<1 ll ll()( фиг. 3, K()I.(;t к;(нат 12 <)бр;(В3ег (и <н,н,н(t<> ис T1ê), О!.ибая 6.1оки /о и .) (Ры<<;! I /!! ИО ер((Ст!3о",! (Ибко!I LВЯ 311, W (О((I!11ЯIО I L р;!

>!ОИ (.. ((6(.(к3 - Б х, !Ê) . I t 11 а I Я I Il it il(Т L Я I lt t> h.it Я L 13 H < >< < <<

11 В 1l норегисоч (1> (3 f)(. лн>;13(i!<)H<>f)L, 1 (1>

l1();l, (ЕИ(I Би(! Ili! IH/KL НИЯ h,> < < i ()(>1 . 1 Я< ТСЯ Н, 1(!3<), 1! I Òß/h(НИ L К;i 1< (! > > ) < 1 I< ) ВL Il

l1() ()(,1 а 6(Б и е I,

H f3>, /K3! l! /4 (3 н РОР» 333 >, (. 3 < >I I 3 е hi!L < /l Hll it 3 и

HH() (И и Л;! !И Н 1« !ill(Е Il <3! I ();I I<.1>3 (О И(И 1 И (Г!О(3ити, lit М,Ч(БОБ Ill!<)(О(,1;!<>, I< llll< к;! н;>

Г;3 12 ИЫИТИр (Т (. I О Обрl<(В 11, 1;!кИ.I <>6рil <О;!. н f )() HL Р Я (Г L >I l >; () < ) I 1 I О lilt I L I < I,(ГВЯ ВРИHL ((НИЯ,I<)ВИ3(ГИ И М В I!. >,<) (НО(11(). l<)/KL н И<, it. 6<. (KL ) Hh. I I<) I;11< >! liil ll > В< >1, В (И .(Н Г<11\ НЕI О ili! I и> 1t H «. i Я h;> ilil l

; н ; . и I I () I I ((и (ill < I < l (÷ 13 !If ) < > (> « ) i h (. 3

В k ()(il((II< >, 1<) К L !I!I(>I !L f>< !,>1 1!< и Г(L Ill м li « ;I I (L 11. IL ll i! 51

Е l I i! 1 if ) ill!, 1 Я Í > Н (И И (< Г> Н!<.>«(<. О <; < («< (.3ÐÎÈ!LL.1!<Н(,lи;!<> (:,< L!!Ill><,<> < (>/1,.!

i L I, I!i < ) В . I < !!I! 1 < I >; I р, > %1 е < >; j > (I < »; I I I (I > >1;> I 1 Е 11< !>L 1(,IL K >II(< 11< Н >« >; ;!>

И 31((О Н ((l! .1<> Р i! (L lit, В < И <(О I< ll< I L I< >

II 3 (О <1, и i>! (1f>L il>«, L

hi)Í>Ê(»1, ЕHß 31)IH;11(>,l(L К> h;>()L > К« .i< (>< !.<

h<1 KH!<)6,1<)13, hit ilil i K<» <>f Ои

13 <1! l H,! L l i l I «I L I I i > 1< » < ()Е.(1 ЕL . h. 1()i!KL l)l H h;I 11!1 Г,! Il j>i<

I! i)! I;> lilt ll . 1< >Hll 1< . IL !I. О (.1((<<(1>О!, IlLL1!<К) II<)!l Ill(. lllltl I;I ((+ НО(1 it (,I < >i )!!

L II 6 /к L I> I<) И О .1 ii И 1 < . .11 Il < > !<

I О Н О <1 Н < h I (>() I И I (>; 1 H, I 1 1 « h l I < Н Р < 1 1 «. > ((> <1 И >, . i < > Р < > <1 L 1 () I l 1 I (> < > 1 3 I 1: ill >1 < 1 i 1 ; I I < > ()L . l l>L (, ° L I 1!! Î Н, 1L II II(> >1 11;i: 1(> ill!< ) В < 1 ОРО Н < (11 lilt Я I!(> 1 < I, Н) 1, <)()L< I L Нl н 1!< > I I I li

< ;! 1<>,l f".)i! <1> >. 1>li()(В(Е Гh(, II f>и -: I <)< >ll< i В(>. i! 1

I И р 1<>il(L < <> 6 l) ы >3 h (I 1!;1 1;>. « ;> 1<>i< 1 е I,<>

h l f)L I hL ll БК. I!<) i I (< I 13 < L (>Я < > (il f < /К l! II< ill! I I! l (В; Н. IL « !ill ()I)i (ll<) !1 !< ><>

h! > (ОРО! < > II f)il Р;1« (Н! 1,(И РО3<;> ll >! !1 «,! >l <1< > (> >I<)>l<)f>L 11(il В Е <) В! (!(ИН <>Ll

И< ), I()/hL Ill ll,!, (j)L . < >< >Hl li< >, И(il< > L ВО «1< > /h

ll >L I Hl<> L < ><. ii! 11< lit>1 il f)1I H!I < . 1< >1

<. Р;! %1! >I< I < Н Р < Е I 1<О i! I It(> h< )!1 (! H

А-А

28

27

11

2

19

1627489

16

Я

37

17

1627489

Ос ма

/Х ПбЯ ьа

Га цэонталь

Фиг 7 ф02. 8

Составитель H Комов

Редактор Л Ренин Тс хрен А Кравчук Корректор И Эрлейи

3а ка s .3 13 Тираж 413 Подписное

HI III )I III Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж - 35, Раушская иаб., д. 4/5

Пронзав:кгв Hllo-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, угь Гагарина, IOI

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1622271
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к мачтовым строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в оконные или монтажные проемы зданий

Подъемник // 1615122
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов при строительстве и ремонте зданий

Подъемник // 1594106
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, предназначенным для вертикального перемещения груза с одного уровня на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемным установкам горной промышленности и может быть использовано для перемещения людей и грузов с горизонта на горизонт и с горизонта на поверхность по уклонам и стволам шахт

Подъемник // 1525105
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов во время ремонтно-строительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для перемещения груза с одного уровня на другой

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в подъе.мника.х, имеюн1,их разные скорости работы, например лифта.х

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх