Способ монтажа передвижного подъемника

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости монтажа подъемника. Для этого в подъемнике , содержащем мост 1, одностоечные опоры 2, катковые балки 5, катковая балка 5 выполнена с наклонным верхним поясом, на ее высоком конце размещена опора 2, соединенная с катковой балкой 5 шарниром 7, а с мостом 1 шарниром 3 и тягой 4. С помощью монтажных стяжек 11 и дополнительных рычагов 13, соответственно соединенных с мостом 1 и катковой балкой 5 полиспастом 15, установленным на балке 5, поднимают подъемник в промежуточное положение, удлиняют стяжки 11 и рычаги 13 и переводят кран с полиспастом в его рабочее положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

v )5 В 66 F 11/04

ГОСУцАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЕРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

ЬЭ

4 (Л

О ф

8 б (21) 4361071/11 (22) 06.01.88 (46) 15.02.91, Бюл. М 6 (72) Ф.С. Сургонт, Г.А. Ткаченко и А.А, Ша80PCKPIA (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1306905, кл. B 66 F 11/02, 1985. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПЕРЕДВИЖНОГО

ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изо5ретения — уменьшение трудоемкости монтажа подъемника. Для этого в подъем///

5U 1627504 А1 нике, содержащем мост 1, одностоечные опоры 2, катковые балки 5, катковая балка 5 выполнена с наклонным верхним поясом, на ее высоком конце размещена опора 2. соединенная с катковой балкой 5 шарниром 7, а с мостом 1 шарниром 3 и тягой 4. С помощью монтажных стяжек 11 и дополнительных рычагов 13, соответственно соединенных с мостом 1 и катковой балкой

5 полиспастом 15, установленным на балке

5, поднимают подъемник в промежуточное положение, удлиняют стяжки 11 и рычаги 13 и переводят кран с полиспастом в его рабочее положение. 1 ил.

1627504

10

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам мон гажа передвижных подьемников.

Цель изобретения — снижение трудоемкОсти монтажа.

На чертеже показан передвижной подъемник в процессе монтажа (положение 1III).

На чертеже обозначены а — угол между дополнительным рычагом и монтажной стяжкой; Р -угол поворота моста относительно опоры; у-угол поворота опоры вокруг шарнира; L-длина консольного конца монтажной стяжки; 1 — тонкими линиями показано исходное положение сборки крана, II — штрих-пунктирными линиями — промежутное положение крана, III — рабочее положение крана.

Подъемник содержит мост 1, закрепленный на одностоечных опорах 2 с помощью шарнира 3 и тяги 4. Одностоечные опоры 2 установлены на высоком конце катковой балки 5, верхний пояс 6 которой выполнен наклонным, и закреплены на ней шарниром 7, расположенным на внутренней стороне опоры 2, и шарниром 8, расположенным на внешней стороне опоры 2.

Катковая балка 5 опирается на подкрановый путь ходовыми колесами 9. На мосту 1 подъемника размещены грузовая тележка 10 и аппаратура управления краном. Для монтажа подъемника используют монтажные стяжки 11, закрепленные на опорах 2 посредством шарниров 12, и дополнительные рычаги 13, шарнирно соединенные с катковыми балками 5 и монтажными стяжками

11, В соединении дополнительных рычагов

13 с монтажными стяжками 11 установлены подвижные блоки 14 монтажного полиспаста 15, неподвижные блоки 16 которого закреплены на катковой балке 5, Монтам.ная стяжка 11 имеет консольный конец 7, который гибкой связью 18 соединен с тягой 4. Длину L консольного конца 17 выбирают из условия обеспечения равенства угла 4 j3 поворота моста 1 относительно опоры 2 при монтаже подъемника углуу поворота опоры 2 вокруг шарнира 7.

Этс условие обеспечивает такое положение моста 1 в процессе его монтажа, при котором мост 1 постоянно остается параллельным земле.

Опора 2 в своей нижней части имеет два взаимно перпендикулярных арочных проема (не показаны). в одном из которых размещена монтажная лебедка 19, а через другой проходит канат монтажного полиспаста 15. Такое исполнение позволяет раэ15

55 местить монтажную лебедку 19 непосредственно на катковой балке 5 (при этом отпадает необходимость закрепления подъемника к земле), а также позволяет выполнить каждый иэ шарниров 7 и 8 в виде двух коротких соосных шарниров (при этом снижается трудоемкость установки этих шарниров в условиях монтажа), Монтаж подъемника производят, используя в качестве подставок шпальные клети 20, Способ осуществляют следующим образом.

Монтаж подъемника осуществляется следующим образом.

На подставках из шпальных клетей 20 собирают мост 1 подъемника (положение 1) в исходном положении, устанавливают на подкрановые пути катковые балки 5, соединяют с ними шарнирами 7 опоры 2, которые, в свою очередь, соединяют с мостом 1 шарнирами 3. Устанавливают монтажные стяжки 11, дополнительные рычаги 13 и монтируют монтажный полиспаст 15 и лебедку 19. Консольный конец 17 монтажной стяжки 11 соединяют гибкой связью 18 и тягой 4 с мостом 1, В соединении рычагами

13 с монтажными стяжками 11 устанавливают подвижные блоки 14 монтажного полиспаста 15, а неподвижные блоки 16 закрепляют на катковой балке 5. Неподвижный блок 16 располагают на катковой балке

5 так, чтобы канаты полиспаста 15 перед началом подъема делили угол а пополам, что обеспечивает снижение усилий в полиспасте 15. Затем устанавливают на мосту 1 грузовую тележку 10 и полностью монтируют всю аппаратуру управления подъемником. Стягиванием монтажного полиспаста

15 переводят подъемник в промежуточное положение II, опирают мост 1 на две подставки из шпальных клетей 20 большей высоты, выдвижением телескопических звеньев монтажных стяжек 11 и дополнительных рычагов 13 увеличивают их длину до требуе лой для перевода подъемника в рабочее положение, после чего включением монтажной лебедки 19 и стягиванием монтажного полиспаста 15 переводят подъемник в рабочее положение lll, в котором тягу

4 закрепляют шарнирно к опоре 2 и устанавливают шарнир 8.

B процессе монтажа подъемника мост 1 совершает плоскопараллельное перемещение, при кото1 эм его пояса остаются параллельными замле, Разбирают и снимают монтажные стяжки 11 и дополнительные рычаги 15.

Для снижения трудоемкости выполнения сбор:,ньх операций и повышения их беэоп с -1 тд н :Обходи мо стремиться к

1627504

Составитель В.Выгодин

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А.Ревин

Заказ 314 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 уменьшению монтажной высоты подъемника, однако наименьшая величина ограничена усилиями, действующими в монтажной стяжке 11 и дополнительном рычаге 13 в начальный момент стягивания полиспаста

15 и определяемыми величиной угла а между ними. По мере поднятия подъемника, т.е, с увеличением угла а, указанные усилия уменьшаются, не достигая однако нуля, так как центр тяжести моста в процессе монтажа не переходит через шарнир 7.

Для уменьшения монтажной высоты исходного положения с одновременным снижением усилий, действующих в монтажных стяжках и дополнительных рычагах, стяжки и рычаги выполнены телескопическими, В этом случае мост подъемника монтируют при наименьшей монтажной высоте, причем для увеличения угла стяжки 11 и рычаги

13 устанавливают при их наименьшей длине.

Таким образом, предлагаемая конструкция подъемника позволяет использовать способ его монтажа, при котором мост совершает только плоскопараллельное движение в пространстве, и, следовательно, возможно на монтажной высоте в удобном положении сразу полностью смонтировать мост подъемника со всей аппаратурой его управления, при этом нагрузки на конструкцию подъемника минимальные, что снижает трудоемкость его монтажа.

Формула изобретения

Способ монтажа передвижного подъем5 ника, заключающийся в сборке моста подьемника на монтажной высоте. соединении его посредством шарниров с опорами, а последних — шарнирно с катковыми балками и последующем подъеме моста посредством

10 пэры силовых рычагов, шарнирно соединенных между собой одними концами, а другими соответственно с опорами и катковыми балками, причем подъем производят стягиванием полиспаста. соединенного одним

15 концом с катковой балкой, а другим запасованного через блоки на общей оси силовых шарниров,отл ича ющийся тем,что,с целью снижения трудоемкости монтажа, до начала монтажа гибкой связью соединяют

20 консольные концы рычагов, соединенных с опорами тягами, свободные концы тяг шарнирно соединяют с мостом, после подъема моста в промежуточное положение и установки на временную опору удлиняют рыча25 ги, выполненные телескопическими, а после подъема моста в проектное положение отсоединяют гибкую связь от концов тяг и последние соединяют с опорами, а опоры в нижней части шарнирно соединяют с катко30 вой балкой.

Способ монтажа передвижного подъемника Способ монтажа передвижного подъемника Способ монтажа передвижного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Подъемник // 1606446
Изобретение относится к подъемно-раздвижным устройствам и может быть использовано во многих областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для выполнения строительно-монтажных работ, в частности к устройствам для подъема кабельных металлоконструкций на высоту

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано при монтаже металлоконструкций теплиц

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, обеспечивающим монтажные работы в строительной технике, в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемных механизмах со стрелой и платформой

Подъемник // 1532539
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх