Устройство для контроля конических зубчатых колес

 

Изобретение относится к машнностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - расширение номенклатуры контролируем 1Х колес за счет обеспечения контроля расстояния от базовой плоскости до плоскости внешней окружнос-- тн вершин зубьев у зубчатых колес, выполненных из немагнитных материалов и с внутренним базовым торцом. Для этого измерительный ролик выполнен с самоцентрирующимися секторными дисками , которые устанавливают отсчетную плоскость устройства в плоскости внешней окружности вершин зубьев контролируемого колеса. f- ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН!

19! (!!! (5!)5 G О! В 5/20

Г f

iy с4 б"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С с 3 Ф й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488830/28 (22) 03.10.88 (46) 15.02.91. Бюл ° № 6 (71) Симферопольское головное специальное конструкторско-технологическое бюро пневмооборудования

Производственного объединения "Пнев» матика" (72) В.И.Усманов и И А,Беширов (53) 531.717:621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 441441-, кл. G 01 В 5/30, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНИ-

ЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относятся к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес, Цель изобретения - расширение номенклатуры контролируемых зубчатых колес за счет обеспечения воэможности контроля расстояния от базовой плоскости до плоскости внешней окруж" ности вершин зубьев, у зубчатых колес, выполненных из немагнитных материалов и с внутренним базовым торцом, На фиг.1 изображена конструктивная схема предлагаемого устройства дпя контроля конических зубчатых колес и и измерении колес с наружным базовым торцом, вид спереди; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — конструктивная схема устройства, настроенного на контроль отклонения от номинального

2 строению, а именно к средствам кс нтроля зубчатых колес. Цель изобретения — расширение номенклатуры контр лируемь|х колес з» с ыт обссиечеHHë контроля расстояния от базовой плоскости до плоскости внешней окружности вершин зубьев у зубчатых колес, выполненных иэ не магнитных мате риалов и с внутренним базовым торцом. Лдя зтс го измерительный ролик пьпьолнеи самоцентрирующимися секторными цисками, кот.ipsie уст навливак т отсчетн до плоскость усTpñéства в Iïоскоcти внешней окружности BeplUllfl «убьев контролируемого колеса, 6 л, 1 иэмеряемогс параметра, вариант; иа фиг.6 — конструктивная схема oa «p Iвания в устройстве конических зубчатых колес с внутр нним базовым торцом.

Устройство состоит из корпуса 1, в пазу 2 которого размещен с воэможностью перемещения палец 3, центрирующий посредством сменного кольца 4 установленное на поверхности 5 корпуса контролируемое зубчатое колесо 6 с наружным базовым торцом, а посредстI вом сменной опоры 7 - зубчатое колесо 8 с внутренним базовым торцом.

На корпусе 1 установлена стойка 9, на которой установлен с возможностью перемещения ползун 10, в кольцевом пазу 11 которого размещен измерительный ролик 12, Ползун !О также служит опорой для отсчетного механизма в виде глубиномера 13, установленного на поверхности !4 полэуна, или для

1627809

20 индикатора 15, установленного в от.верстии 16. Крышка 17 удерживает измерительный ролик 12 в кольцевом пазу 11 ползуна 10, а винт 18 фнкси5 рует положение ползуна 10 иа стойке

9, на которой помимо этого установлено кольцо 19, используемое при контроле зубчатых колес с пом щью индикатора 15 °

Измерительный ролик 12 выполнен в виде двух самоустанавливающихся секторных дисков 20 и 21 из которых наружный секторный диск 20 кольцевым выступом 22 размещен с возможностью перемещения по кольцевому пазу 11 ползуна 10, а внутренний секторный диск 21 размещен с воэможностью перемещения в отверстии 23 секторного диска 20. Секторные диски 20 и 21 имеют соответственно измерительные грани 24 и 25, радиально направленные к их оси, расположенной на одном уровне с поверхностью 14 на иолзуне

10. Пружина 26 служит для поджима иэ- 25 мерительных граней 24 H 25 самоустанавливающихся секторных дисков 20 и

21 при их установке соответственно на поверхностях наружного 27 и заднего 28 конусов контролируемых зуб30 чатых колес 6 или 8. устройство для контроля конических зубчатых колес работает следующим образом.

На поверхность 5 корпуса 1 устанавливают контролируемое коническое зуб35 чатое колесо б, центрируя его относительно измерительного ролика 12 посредством сменного кольца 4 ° установленного на пальце 3. Ползун 10 перемещают на стойке 9 так, чтобы ось измерительного ролика 12 расположилась приблизительно на уровне плоскости внешней окружности вершин зубьев зубчатого колеса б, которое затем переь1е- 45 щают по поверхности 5 корпуса 1 в направлении измерительного ролика 12 °

Перемещение зубчатого колеса произво дят до тех пор, пока измерительные грани 24 и 25 секторных дисков 20 и

21 не установятся соответственно на поверхностях наружногс 27 и заднего

28 конусов зубчатого колеса, После этого положение ползуна 10 фиксирует иа стойке 9 винтом 1 8. Глубиномером

13 измеряют расстояние от поверхности

l4 на ползуне 10 до поверхности 5 корпуса 1, служащей опорой для базового торца зубчатого колеса 6 ° Измеренное расстояние h„, соответству-. ет расстоянию от базовой плоскости до плоскости внешней окружности вершин зубьев, При измерении конического зубчатаго колеса 8 с внутренним базовым торцом его центрируют на опоре 7, установленной на пальце 3 ° Дальнейший контроль повторяется вплоть до измерения глубиномером 13 расстояния от поверхности 14 на полэуие 10 до поверхности 5 корпуса l ° Расстояние от базовой плоскости до плоскости внешней окружности вершин зубьев будет соответствовать .разнице между измеренным расстоянием h» и высотой опоры 7 °

Кроме непосредственного измерения расстояния от базовой плоскости до плоскости внешней окружности зубьев устройство можно настраивать на контроль отклонения от номинального этого параметра. В этом случае по глубиномеру 13 поверхность 14 ползуна 10 устанавливают на высоте Н, соответствующей номинальному значению контролируемого параметра, и винтам

18 фиксируют положение полэуна 10 на стойке 9. Затем вместо глубиномера в отверстие 16 полэуна 10 с упором в поверхность 5 корпуса устанавливают индикатор 15, стрелку которого настраивают на нуль. После настройки индикатора ниже ползуна

10 н;. стойке 9 устанавливают кольцо

19 так, чтобы между ним и ползуном

10 оставался зазор S достаточный для контроля в пределах допуска отклонения от номинального расстояния от базовой ппоскости до плоскости внешней окружности вершин зубьев, Затем освобождают винт 18, предоставляя свободу для перемещения ползуна

10 по стойке 9, а на поверхность 5 корпуса 1 устанавливают зубчатое колесо б с наружным базовым торцом, центрируемое посредством кольца 4 иа пальце 3 ° После этого зубчатое колесо 6 перемещают по поверхности S корпуса 1 в направлении измерительного ролика 12 до тех пор, пока измерительные грани 24 и 25 секторных дисков 2 и 21 не установятся соответственно на поверхностях наружного 27 и э адне го 28 конусов зубчато го колеса, а полэун 10 не займет соответствующее этому положению место. По положению стрелки индикатора 15 опреде5 162 7809 6 ляют отклонение О отклонение от номинального рас- базирующими элементами, стойку, перестояния от базовой плоскости до плос- мещающийся по стойке ползун с уста" кости внешней окружности вершин новленным на нем отсчетным механиз Убьев, Далее провеДенне контРолЯ мом и измерительный ролик о т л и—

l конических зубчатых колес повторяется. расширения номенклатуры контролируеП и KQHT оле з бчатых колес с

Ри к тр е У чатых колес с мых колес за счет обеспечения возможвнутренним базовым торцом пове хность нУ Р нним в 1м т Рцом повеРхность ности контроля расстояния от базовой уи 10 устанавливают на высо плоскости до плоскости внешнеи окруяте П, соответствУющей сУмме номиналь- ности вершин зубьев у эубча ых к ного значения контролируемого лара- выполненных из немагнитных материаметра и высоты опоры 7, В дальнейшем лов и с внутренним базовым торцом, контроль осуществляют с писанным спо" измерительный ролик выполнен в виде дя самоцентрирующихся секторных дискс в, установленных с возможностью перемещения друг относительно друга

Устройство для контроля конических по кольцевому пазу, выполненному на зубчатых колес, содержащее корпус с ползуне.

1627.809

1627809

Составитель Б,Афонский

Редактор Ю,Середа техред д.g коррактоР М.Пойо

Заказ 329 Тираа 37S Подписное

ВНИИПИ Государственного «октета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5 т

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля конических зубчатых колес Устройство для контроля конических зубчатых колес Устройство для контроля конических зубчатых колес Устройство для контроля конических зубчатых колес Устройство для контроля конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в метрологических системах для измерения круглости, прямолинейности и шероховатости поверхностей контролируемого объекта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам контроля изделий со сложным криволинейным профилем, и может найти применение, например, для контроля профиля первой части заготовок турбинных лопаток в энергетическом машиностроении

Изобретение относится к маиин остроению, а именно к средствам контроля зубчатых колесо Цель изобретения расширение номенклатуры контролируемых колес путем обеспечения возможности контроля косозубых колес, повышение производительности за счет упрощения настройки устройства и -упрощения конструкции с Это достигается тем, что измерительный элемент выполнен в виде пружины растяжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения профиля рабочих органов землеройной техники с целью контроля их износа и соверше нствования профиля

Изобретение относится к машиностроению , а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования состояния детали изделия без снятия ее с изделия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх