Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном снижении удельной металлоемкости. Новым является то, что в железнодорожной цистерне ее центральная часть выполнена большего диаметра, чем ее периферийные части, и соединена с последними посредством дополнительных эллиптических днищ, каждое из которых имеет центральное отверстие. Загрузочная горловина размещена на одной из периферийных частей котла на расстоянии от ее оси симметрии до противоположного удаленного основного эллиптического днища, не превышающем 8 м. В верхней части котла цистерны расположены разгрузочные трубчатые элементы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1629211 A 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ го груза из одной части котла в другую.

В верхней части котла 1, в периферийных частях котла, размещены разгрузочные трубчатые элементы 10 и 11, каждый из которых имеет загнутый участок 12, расположенный в зоне дополнительного эллиптического днища, а противоположный в зоне основного эллиптического днища.

Один из разгрузочных трубчатых элементов, расположенный в периферийной части котла, имеющей загрузочную горловину, снабжен патрубком 13 для сообщения полости разгрузочного трубчатого элемента с полостью загрузочной горловины. Загрузочная rop.повина 4 расположена на одной из периферийных частей котла на расстоянии, не превышающем 8 м от противоположно удаленного основного эллиптического днища.

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов эксплуатируется следующим образом.

Эксплуатация предлагаемой железнодорожной цистерны позволяет увеличить массу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4624681/13 (22) 21.11.88 (46) 23.02.91. Бюл. № 7 (75) А. А. Михайлов (53) 621.642.2 (088.8) (56) Котлы подвижного железнодорожного состава. М.,1978.

Тимофеев А. Ф. Техника безопасности в электрическом производстве каустической соды и хлора. М., 1976, с. 105 — 109. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ 1.РУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения—

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение надежности при одновременном снижении удельной металлоемкости.

На фиг. 1 изображен котел железнодорожной цистерны, разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — котел железнодорожной цистерны, вид с торца.

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов содержит установленный на тележках цилиндрический котел 1 с торцовыми эллиптическими днищами 2 и 3, состоящий из трех частей, загрузочную горловину 4 с крышкой 5, патрубок 6 для предохранительного клапана (не показан), размещенный на корпусе котла 1 в его верхней части. Центральная часть котла 1 выполнена так, что ее диаметр превышает диаметр периферийных частей его, и соединена с последними посредством дополнительных эллиптических днищ 7 и 8, каждое из которых имеет центральное отверстие 9 для прохода жидко(51)5 В 61 D 5/00, В 65 D 88 12

2 повышение надежности при одновременном снижении удельной металлоемкости. Новым является то, что в железнодорожной цистерне ее центральная часть выполнена большего диаметра, чем ее периферийные части, и соединена с последними посредством дополнительных эллиптических днищ, каждое из которых имеет центральное отверстие.

Загрузочная горловина размещена на одной из периферийных частей котла на расстоянии от ее оси симметрии до противоположного удаленного основного эллиптического днища, не превышающем 8 м.

В верхней части котла цистерны расположены разгрузочные трубчатые элементы.

3 ил.

16292)j перевозимого жидкого груза за счет увеличения диаметра центральной части котла, причем соединение последней с периферийными частями котла посредством дополнительных эллиптических дни щ с центральными отверстиями обеспечивает получение дополнительного эффекта — возможность снизить гидравлический удар в процессе транспортировки жидких грузов в торцовые основные эллиптические днища, а следовательно, повысить надежность цистерны.

При движении цистерны на уклонах пути жидкий груз в цистерне может «закрывать» объем воздуха (паров) в зоне основных эллиптических днищ котла, что способствует повышению давления в этих зонах. Для устранения этого явления использованы разгрузочные трубчатые элементы, обеспечивающие переток воздуха (паров) вдоль котла цистерны при ее движении.

Смещение от центрального положения и установка загрузочной горловины на одной из периферийных частей котла на расстоянии, не превышающем 8 м от противоположно удаленного основного эллиптического днища, позволяют увеличить объем центральной части котла, не выходя за габаритные пределы для железнодорожного транспорта и не изменяя при этом конструкцию сливно-наливных площадок как на цистерне, так и на сливно-наливных пунктах перерабатывающих нефтезаводов, а также конструкцию лестницы на котле цистерны. Кроме того, при техническом обслуживании цистерны обеспечивается удобство осмотра дальнего основного днища котла. Увеличение расстояния размещения загрузочной горловины более 8 м или центральное ее расположение приводит к увеличению конструктивных размеров элементов цистерны, а следовательно, к увеличению ее веса.

Предлагаемая конструкция железнодорожной цистерны позволяет повысить грузоподъемность ее íà 20%, снизить гидравлический удар до 25%, а удельную металлоемкость до 20%.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов, включающая установленный на тележках и состоящий из трех частей цилиндрический котел с торцовыми эллиптическими днищами, загрузочную горловину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном снижении удельной металлоемкости, центральная часть цилиндрического котла выполнена так, что ее диаметр превышает диаметр периферийных частей его, и соединена с последними посредством дополнительных эллиптических днищ, каждое из которых имеет центральное отверстие для прохода жидкого груза, загрузочная горловина размещена на одной из периферийных частей котла так, что расстояние от ее оси симметрии до противоположно удаленного основного торцового днища не превышает 8 м, при этом каждая из периферийных частей котла снабжена разгрузочными трубчатыми элементами, каждый из которых имеет загнутый концевой участок и размещен в верхней зоне перифе30 рийной части котла так, что загнутый концевой участок расположен в зоне дополнительного эллиптического днища, а противоположный концевой участок — в зоне основного торцового эллиптического днища, причем разгрузочный трубчатый элемент, 35 расположенный в периферийной части котла, имеющей загрузочную горловину, имеет расположенный в последней патрубок для сообщения полости разгрузочного трубчатого элемента с полостью загрузочной горловины.

1629211 у5

7 1Г /

Составитель А. Баранов

Редактор Н. Лазаренко ТехредА. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 404 Тираж 305 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Изобретение относится к средствам для перемещения воды, в частности для сбрасывания с летательных аппаратов

Цистерна // 1570941
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к мобильным складам для сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, дорожном строительстве, сельском хозяйстве и химической промышленности

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Цистерна // 1570941
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх