Газоуплотнительный клапан

 

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в черной металлургии в загрузочных аппаратах доменных печей. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что вал 8 электропривода 6 снабжен двумя одинаковыми ди сками 9, на которых установлены управляющие элементы 11, взаимодействующие с первичными датчиками 12 конечных положений тарели 3. На корпусе 2 шарнирно установлены скобы 15, взаимодействующие своими профильными выступами с кулачками 13. Скобы 15 снабжены управляющими элементами 16, взаимодействующими со вторичными датчиками 17 конечных положений . Сигналы сдатчиков 12 и 17 поступают на блок управления 1, осуществляющий поочередное включение трех ступеней динамического торможения электродвигателя в зависимости от износа уплотняющей набивки и увеличения выбега маховых foacc. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689639/29 (22) 30.03.89 (46) 23.02.9 t. Бюл. М 7 (71) Институт черной металлургии (72) P.Н. Голото, f0.È, Черевик, B.À. Носков, В.И. Большаков, Г.В. Дракин, О.В, Мышкин, А.А. Столбов и B.Á. Соболев (53) 621.646(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 699268, кл. Е 16 К 1/00, 1977, Авторское свидетельство СССР

Q 1000650, Е 16 К 1/20, 1983. (54) ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в черной металлургии. в загрузочных аппаратах доменных печей. Целью изобретения является повышение надежности в работе. УказанЯХ 1629664 А1 ная цель достигается тем, что вал 8 электропривода 6 снабжен двумя одинаковыми дисками 9, на которых установлены управляю.цие элементы 11, взаимодействующие с первичными датчиками 12 конечных положений тарели 3. На корпусе 2 шарнирно установлены скобы 15, взаимодействующие своими профильными, выступами с кулачками 13. Скобы 15 снабжены управляющими элементами 16, вэа "чодействующими со вторичными датчиками 17 конечных положений. Сигналы с датчиков 12 и 17 поступают на блок управления 1, осуществляющий поочередное включение трех ступеней динамического торможения электродвигателя в зависимости от износа уплотняащей набивки и увеличения выбега маховых масс.

1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано, например в черной металлургии в загрузочных аппаратах доменных печей.

Целью изобретения является повышение надежности работы, что достигается снижением износа контактов и трущихся поверхностей и повышением точности срабатывания выключателей при остановке тарели в крайних положениях во время всего цикла работы.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема газоуплотнительного клапана; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Предлагаемый газоуплотнительный клапан содержит блок 1 управления, корпус

2, запорную тарель 3, взаимодействующую с седлом 4 и шарнирно установленную на рычаге 5, связанном с электроприводом 6 через кривошипно-коромысловый механизм 7. На валу 8 электропривода 6 жестко установлены два одинаковых диска 9, в пазах 10 которых с возможностью перестановки закреплены управляющие элементы 11, взаимодействующие с первичными датчиками 12 конечных положений тарели 3.

Диски 9 повернуты один относительно другого на 180О. На них установлены кулачки 13, контактирующие с профильными выступами 14 скоб 15. Скобы t5 шарнирно установлены на корпусе 2 и снабжены управляющими элементами 16, которые взаимодействуют со вторичными датчиками 17 конечных положений. Выходы первичных датчиков 13 и вторичных датчиков 17 электрически соединены с входом блока 1 управления клапаном, а выход блока 1 управления соединен с электроприводом 6, Предлагаемый клапан работает следующим образом.

При поступлении команды для открытия клапана загрузочного аппарата на вход блока 1 управления электропривод 6 через кривошипно- коромысловый механизм 7 отводит тарель 3 от седла 4, В момент полного открывания клапана управляющий элемент

11 входит в рабочую щель первичного датчика 12 (фиг. 2). С выхода датчика 12 поступает сигнал на вход блока 1 управления, отключающего привод 6 от сети и вкл ючающего первую ступень динамического торможения. Электродвигатель останавливается и фиксирует тарель 3 в открытом положении, По мере износа уплотняющей набивки увеличивается тормозной путь (выбег) махо5

15 ) 0

К0

55 вых масс и одноступенчатое динамическое торможение оказывается недостаточно эффективным, Поэтому при продолжении вращения вала 8 кулачок 13 входит в контакт с профильным выступом 14, скоба 15 поворачивается и управляющий элемент 16 входит в рабочую щель вторичного датчика. 17. С него сигнал поступает на блок 1 управления и включается вторая ступень динамического торможения, При выходе управляющего элемента 16 за пределы вторичного датчика 17 сигнал, поступающий на блок 1 управления, исчезает, что приводит к включению третьей ступени динамического торможения, Тормозной момент электродвигателя при этом резко возрастает, что приводит к ограничению

ab;6era и остановке тарели 3 в требуемом открытом положении.

Ширина управляющего элемента 11 при наладке выбирается такой величины, чтобы этот элемент находился в щели датчика 12 до полной остановки электродвигателя, что позволяет исключить попадание на блок 1 управления ложных сигналов.

При работе пг лвода на закрытие клапана блок 1 управг ;;ния блокирует поступление сигналов с диска 9 открытия, При этом последовате 1ьность срабатывания датчиков второго диска 9 аналогична работе на открытие устройства, Формула изобретения

Газоуплотн,-,тельный клапан, содержащий корпус с седлом, взаимодействующую с HtnM запорную тарель, шарнирно установленную на рычаге вала, связанного с электроприводом посредством кривошипно-коромыслового механизма, и блок управления электроприводом, о т л и ч а ю щ in и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, клапан снабжен двумя дисками, скобами с профильными выступами, управ-, ляющими элементами, первичными и вторичными датчиками положения тарели, причем каждый из дисков жестко установлен на валу электропривода опозитно друг относительно друга и снабжен кулачком, взаимодействующим с профильным выступом скобы, при этом скобы шарнирно закреплены на корпусе, а первичные и вторичные датчики конечных положений тарели установлены с возможностью взаимодействия с блоком управления электроприводом и управляющими элементами, установленными с возможностью регулировки на дисках и скобах.

1629664

A-A

Составитель Н,Бойко

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Пилипенко

Редактор M.Áëàíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 427 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиюская наб., 4/5

Газоуплотнительный клапан Газоуплотнительный клапан Газоуплотнительный клапан 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 1629663

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению

Вентиль // 2100678
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулирования подачи рабочих сред в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах для перекрытия и сброса давления в коммуникациях

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к санитарной технике, например к клапанам для смывного бачка унитаза, т.е

Вентиль // 2105219

Вентиль // 2105914
Наверх