Зонт

 

Изобретение относится к дорожным принадлежностям. Цель изобретения - повышение удобства в пользовании. Зонт содержит стержень с установленной на нем с возможностью перемещения втулкой и несущим купол каркасом, состоящим из подпорок , одним концом шарнирно связанных с втулкой, и основных спиц, шарнирно связанных с другими концами подпорок и выполненных по длине из двух участков несущего и опорного, соединенных посредством оси. Периферийная часть каждого несущего участка основной спицы установлена с возможностью свободного поворота относительно оси для размещения ее в сложенном положении под куполом и над куполом и фиксации ее в сложенном положении под куполом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1630781 А 1 (51)5 А 45 В 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463382/12 (22) 19.07.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (75) В. С. Игнатович и И. В. Игнатович (53) 685.555.6(088.8) (56) Патент США № 1577356, кл. А 45 В !9/10, !926. (54) ЗОНТ (57) Изобретение относится к дорожным принадлежностям. Цель изобретения — повышение удобства в пользовании. Зонт содержит стержень с установленной на нем с возможностью перемещения втулкой и неИзобретение относится к дорожным принадлежностям, а именно к зонтам.

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании.

На фиг. 1 показан зонт с уменьшенным наружным размером каркаса и купола в раскрытом состоянии; на фиг. 2 — то же, с увеличенным наружным размером каркаса с куполом в раскрытом состоянии; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 4.

Зонт содержит стержень, состоящий из двух телескопически связанных между собой трубок — наружной 1 и внутренней 2, установленную на,стержне втулку 3 с возможностью осевого перемещения вдоль последнего и закрепленный посредством коронки 4 складной секционный каркас 5 с куполом 6 из ткани. Каждая секция каркаса

5 содержит основную спицу, выполненную по длине из двух участков: опорного 7 и несущего 8, соединенных между собой по= средством оси, и подпорку 9, одним концом шарнирно связанную с втулкой 3, а другим — с опорным участком 7 основной спицы. сущим купол каркасом, состоящим из подпорок, одним концом шарнирно связанных с втулкой, и основных спиц, шарнирно связанных с другими концами подпорок и выполненных по длине из двух участков несущего и опорного, соединенных посредством оси. Периферийная часть каждого несущего участка основной спицы установлена с возможностью свободного поворота относительно оси для размещения ее в сложенном положении под куполом и над куполом и фиксации ее в сложенном положении под куполом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Периферийная часть 10 каждого участка 8 основной спицы установлена с возможностью свободного поворота относительно оси 11 и фиксации ее в сложенном положении под куполом. При расположении под куполом часть 10 может фиксироваться упругим зажимом !2 при этом наружный размер каркаса 5 и купола 6 в раскрытом состоянии равен величине D. При размещении части 10 в таком положении, при котором она является продолжением несущего участка 8, и используется упругий замковый фиксатор 13 (фиг. 4 и 5), при этом наружный размер каркаса 5 и купола в раскрытом состоянии равен величине Вь

Упругий зажим 12 и упругий замковый фиксатор 13 предохраняют часть 10 от проворота относительно всего каркаса 5. В первом случае (фиг. 1) упругие замковые фиксаторы 13 могут быть временно расположены на любой спице или на подпорке, так как последние имеют одинаковый диаметр — в показанном варианте упругие замковые фиксаторы 13 расположены на подпорке 9: Каркас имеет концевые спицы 14 и связующие звенья 15.

1630781

Участок 7 основной спицы расположен параллельно несущему участку 8, а связующее звено 15 параллельно подпорке 9.

При этом образуется «параллелограмм сил», в котором связующее звено 15 является большей стороной, препятствующей самопроизвольному складыванию каркаса 5 и закрытию купола 6.

Величина наружного размера каркаса

5 и купола 6 в раскрытом состоянии выбирается в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Пружина 16, расположенная на стержне (на наружной трубке 1) между втулкой 3 и коронкой 4, обеспечивает натяжение ткани купола 6 (пружина 16 закреплена в верхней части стержня) .

Пользуются зонтом следующим образом.

Перед раскрытием зонта пользователь выбирает вариант расположения части 10 основной спицы, т. е. наружный размер каркаса 5 и купола 6 в раскрытом состоянии. Если пользователю зонта необходим

«малый» размер каркаса 5 и купола 6, то часть 10 остается зафиксированной (прикрепленной) к несущему участку 8. Если пользователь хочет увеличить наружный размер каркаса 5 и купола 6, то он освобождает все части 10 от соответствующих упругих фиксаторов 12, оставляя последние на несущих участках 8, поворачивает части 10 относительно осей 11 шарниров и располагает их таким образом, чтобы последние были бы продолжением несущих участков 8 основных спиц. Затем пользователь

«снимает» с подпорок 9 упругие замковые фиксаторы 13 и фиксирует ими части 10 относительно несущих участков 8, расправляя ткань купола 6.

Для раскрытия зонта раздвигают трубки 1 и 2 стержня и перемещают по нему втулку 4 в верхнее положение до упора в пружину 16. При этом связанные с втулкой 3 подпорки 9 благодаря шарнирным соединениям передают движение опорным участкам 7 и несущим участкам 8 с зафиксированными к последним в определенном положении переферийными частями 10.

Складывание зонта производится в обратной последовательности: втулку 4 перемещают вниз по стержню, при этом происходит сложение каркаса 5 и его купола 6.

Хранить зонт в сложенном состоянии рекомендуется с зафиксированными по первому варианту частями 10 и несущим участкам 8. При этом зонт имеет минимальные габариты.

Допускается для хранения в сложенном состоянии зонта разворачивать части 10 относительно несущих участков 8 на оси шарнира 11 на 360, т. е. располагать их с обратной стороны последних. При этом отсутствует только фиксация частей 10 относительно несущих участков 8, так как между последними располагается два слоя ткани купола 6. Формула изобретения

1. Зонт, содержащий стержень с установленной на нем с возможностью перемещения втулкой и несущим купол каркасом, состоящим из подпорок, одним концом шарнирно связанных с втулкой, и основных спиц, шарнирно связанных с другими концами подпорок и выполненных по длине из двух участков, несущего и опорного, соединенных между собой посредством оси, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, периферийная часть

3д каждого несущего участка основной спицы установлена с возможностью свободного поворота относительно оси для размещения ее в сложенном положении под куполом и над куполом и фиксации ее в сложенном положении под куполом.

2. Зонт по п. 1, отличающийся тем, что каркас дополнительно имеет концевые спицы и связующие звенья, расположенные параллельно подпоркам, при этом один конец каждого звена шарнирно связан с опорным участком основной спицы, другой шарнирно связан с концом концевой спицы, а несущий участок каждой основной спицы шарнирно связан с концевой спицей.

163078I

1630781

1@или 10

Фаг. 5

Составитель М. Сонина

Редактор М. Недолужеико Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 509 Тираж 242 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зонт Зонт Зонт Зонт 

 

Похожие патенты:

Зонт // 499873

Зонт // 84598

Зонт // 82393

Зонт // 81027

Зонт // 2234845
Изобретение относится к легкой промышленности и касается дорожных принадлежностей, а именно предметов личного пользования, в частности складных зонтов
Наверх