Транспортная система на электромагнитном подвесе

 

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения бокового стабилизирующего усилия и упрощения конструкции. Транспортная система содержит экипаж 1, опирающийся на модули левитации и тяги 2, П-образную ферромагнитную направляющую 3, установленную вертикально на путевом полотне. Внутри направляющей 3 размещены индуктор 4 линейного двигателя. Боковые ветви направляющих имеют полки 5. С полками 5 с ветвями П-образной направляющей взаимодействуют электромагниты 6 подвески и боковой стабилизации, магнитопроводы 8, которые выполнены L - образными. 2 ил.

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту на электромагнитной подвеске с линейным электро- приводом и может быть использовано как в линиях пригородного, так и междугородного сообщения. Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения бокового стабилизирующего усилия. На фиг. 1 представлена транспортная система с сечением через электромагниты подвески; на фиг. 2 - то же, с сечением через электромагниты боковой стабилизации. Транспортное средство содержит экипаж 1, опирающийся на модули 2 левитации и тяги, предназначенные для взаимодействия с путевой П-образной ферромагнитной направляющей 3, между ветвями которой размещен установленный на модуле 2 индикатор 4 линейного асинхронного двигателя с по крайней мере двумя активными сторонами. Направляющая 3 на своих вертикальных ветвях имеет полки 5. Электромагниты 6 подвески и электромагниты 7 боковой стабилизации установлены на модуле 2 под полками 5. Электромагниты 6 и 7 выполнены с L-образными магнитопроводами 8. Полюсные наконечники электромагнитов 6 расположены под ветвями и полками направляющей 3, полюсные наконечники электромагнитов 7 расположены сбоку от них. Электромагниты 6 и 7 установлены в ряд вдоль направления путевого полотна, чередуясь один с другим. Модули 2 упруго с помощью рессор 9 установлены на экипаже 1. Каждый модуль 2 полностью автономно управляем по всем необходимым степеням свободы, выполняя функцию магнитного колеса. Транспортная система работает следующим образом. При подаче питания на электромагниты 6 и 7 и включении индуктора 4 линейного асинхронного двигателя экипаж 1 всплывает и начинает перемещаться. Так как полюсные наконечники магнитопровода 6 расположены под ветвями направляющей 3, создается магнитный поток, входящий вертикально в направляющую, и соответственно возникает подъемная сила. Расположенные сбоку от ветвей направляющей 3 полюсные наконечники магнитопроводов электромагнитов 7 создают магнитный поток, входящий горизонтально в направляющую 3, за счет чего возникает боковое усилие стабилизации.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ, содержащая установленные на пути по обе стороны от его продольной оси ферромагнитные направляющие, каждая из которых выполнена П-образной с обращенными вниз ветвями, имеющими полки, закрепленные на экипаже и расположенные между ветвями направляющих, индукторы линейных двигателей и закрепленные на экипаже и взаимодействующие с направляющими электромагниты подвески и боковой стабилизации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения бокового стабилизирующего усилия, полки закреплены на внешних сторонах ветвей каждой направляющей в ее верхней части в плоскости, перпендикулярной продольной оси направляющих, а магнитопроводы электромагнитов подвески и боковой стабилизации выполнены L-образными, причем один полюсной наконечник каждого электромагнита подвески расположен под соответствующей полкой, а другой - под соответствующей ветвью направляющей, при этом один из полюсных наконечников каждого электромагнита боковой стабилизации расположен у торца соответствующей полки, а другой - у наружной боковой поверхности соответствующей ветви направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства
Наверх