Способ восстановления отверстий корпусных деталей

 

Изобретение относится к ремонту деталей и может быть использовано на предприятиях при ремонте коробок передач, задних мостов, двигателей. Цель изобретения - повышение качества,эффективности восстановления и улучшение условий труда путем радиального перемещения слоя полимерной композиции нового состава и обеспечения взаиморасположения осей отверстий относительно заводских технологических баз. Способ предусматривает нанесение на изношенные отверстия в корпусной детали полимерной композиции следующего состава, мае.ч.: анаэробшг : герметик Анатерм 6В 58,5-691 тальк 30-43J-бронзовая пудра 1-1,5, последующую формовку слоя путем радиального перемещения калибрующих полуколец, имеющих шероховатость не более II q 0,1, получаемую алмазным выглаживанием. Кольца установлены на раздвижной справке, Газирование которой выполнено при помощи устройства по заводским технологическим базам детали. Использование полимерной композиции нового состава, обеспечение необходимой точности как размеров отверстий в корпусных деталях, так и заданного расположения их осей относительно друг друга позволяет повысить качество восстановления деталей , их экономическую эффективность и улучшить условия труда работающих . 1 табл., 6 ил. е (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4658429/27 (22) 05.12;88 (46) 07.03.91.Бюл. N - 9 (71) Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева (72) A.Â.Êoòèí и Э.P.Èåïñ (53) 621. 797 (088. 8) (56) Мотовилин Г.В. и др. Восстановление автомобильных деталей полимер(ными материалами — М - Транспорт.

1974, с.160-165. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ

КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится .к ремонту деталей и может быть использовано на предприятиях при ремонте коробок передач, задних мостов, двигателей.

Цель изобретения — повышение качества,эффективности восстановления и улучшение условий труда путем радиаль.ного перемещения слоя полимерной композиции нового состава и обеспечения взаиморасположения осей отверстий относительно заводских технолоИзобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению отверстий корпусов, и может быть

"использовано на предприятиях при ремонте картеров коробок передач, задних мостов, двигателей.

Цель изобретения — повышение ка.чества эффективности восстановления . и улучшение условий труда путем радиального йеремещения слоя полимерной. композиции нового состава, обеспе„„SU„„1632722 А1

2 гических баз. Способ предусматривает нанесение на изношенные отверстия в корпусной детали полимерной композиции следующего состава, мас.ч.: анаэробнт.=: герметик Анатерм .6В 58,5-69! тальк 30-40, ° бронзовая пудра 1-1 5, последующую формовку слоя путем радиального перемещения калибрующих полуколец, имеющих шероховатость не более По 0,1, получаемую алмазным выглажпванием. Кольца установлены.на раздвижной опраВКеу базирование которой выполнено при помощи устройства по заводским технологическим базам детали. Использование полимерной композиции нового состава, обеспечение необходимой точности как размеров отверстий в корпусных деталях, так и заданного расположения их осей относительно друг друга позволяет повысить качество восстановления деталей, их экономическую эффективность и улучшить условия труда работающих. 1 табл. 6 ил. чения взаиморасположения осей отверстий относительно заводских технологических баз.

На фиг.i-4 представлена последовательность операций восстановления .отверстий корпусных деталей: на фиг. 1 — изношенное отверстие;. на фиг.2 — отверстие с нанесенным полимерным материалом; на фиг.3 — установка оправки в отверстии, на фиг.4оправка с калибровочными кольцами в

3 16327 разжатом состоянии; на фиг.5 — установка корпусной детали на приспособлении относительно заводских техноло-. гических баз; на фиг.6 — узел I на фиг.5.

Способ восстановления заключается в следующем. Корпусную деталь 1 (фиг.1) устанавливают на заводскую технологическую базу. Поверхности 1ð восстанавливаемых отверстий защищают для удаления окисных пленок и придания им большей шероховатости, после чего обзежиривают. Затем на них наносят оптимальный по составу 15 слой полимерной композиции 2 (фиг.2), полученной в результате исследований на прочность. Оптимальный состав полимерной композиции представляет собой смесь 69-58,5 мас.ч. гермети- 20 ка Анатерм 6В с 30-40 мас.ч. таль" ка и 1-1,5 мас.ч.бронзовой пудры. После этого в отверстия корпусной детали вводят оправку 3 (фиг.3) с раздвижными полукольцами 4, находящимися в 25 сжатом состоянии. С целью предотвращения адгезии поверхности полуколец с .полимером они обработаны алмазным выглаживанием до оптимальной шероховатости не более R < 0,1, полученной в результате исследований.

Результаты определения оптимальной шероховатости рабочей части полуколец представлены в таблице.

После ввода в отверстия полукольца разжимают и тем самым калибруют полимерную композицию (фиг.4). По окончании полимеризации состава полукольца сжимают и оправку выводят из отверстий.

Привязка раздвижных оправок к заводским технологическим базам детали осуществляется путем фиксации оправок в центрах, установленных в опо-,45 рах.- Опоры ссединены с плитой, имею-, щей установочные штифты. На этих штифтах по базовым отверстиям фикси руется корпусная деталь.

Пример. Поверхности посадоч-. ных отверстий корпуса коробки передач под подшипники валов зачищают до металлического блеска с целью придания им больней шероховатости и удаления окисных пленок, после чего обез-

22 жиривают ацетоном или бензином. Корпус 1 (фиг.5) устанавливают в приспособление на плиту 5 так, чтобы штиф- . ты 6 плотно вошли в базовые отверстия. В подвижные центры 7 устанавливают оправки 3 с раздвижными полукольцами 4 так, чтобы полукольца не вошли в отверстия корпуса. Предварительно поверхности полуколец смазывают маслом АКЗп-6. На поверхность отверстий наносят слой полимерной композиции, представляющей собой смесь 64 мас.ч. герметика Анатерм

6В с 35 мас.ч. талька и 1 мас.ч. бронзовой пудры. После этого посредством подвижных центров в отверстия вводят полукольца 4, находящиеся в сжатом состоянии. Полукольца представ ляют собой рабочие поверхности цанг и после введения в них подвижных конусов 8 они разжимаются и калибруют полимерную композицию. После выдержки в течение двух часов при 60 С конусы удаляют из полуколец, после чего посредством подвижных центров они выводятся из отверстий.

Повышение качества восстановления отверстий корпусных деталей достигается применением более прочной полимерной композиции, обеспечением необходимой точности как размера отверстий, так и заданного расположения их осей относительно друг друга.

Формула изобретения,:

Способ восстановления отверстий корпусных деталей путем нанесения полимерной композиции на поверхности отверстий, формования ее оправкой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества эффективности восстановления и улучшения условий труда, оправку снабжают калибрующими элементами, полимерную композицию, содержащую в мас.ч.: анаэробный герметик Анатерм 6В 69-58p5is тальк 30-40; бронзовую пудру 1-1,5, формуют радиальным перемещением калибрующих элементов, имеющих шероховатость не более Rg 0,1, а установку раздвижных оправок осуществляют с ис- . пользованием устройства, обеспечиваю-. щего его базирование по заводским технологическим базам.

1632722

Вид обработки

0,4

То же

0,2

То же

0 2

0,1

То же

0,2

0,1

@uz. 1

<Риг. 2

Шероховатость поверхности

На.

Обтачивание тонкое 0,8

Нлифование чистовое 0,4

Шлифование тонкое 0,2

Алмазное выглаживание 0,4 Результаты визуальных наблюдений после формования композиции

Налипание полимера на рабочую поверхность оправки

Частичное налипание

Наличие следов полимера

Наличие следов полимера

Наличие следов полимера в отдельных случаях

Следов полимера на поверхности полуколец не наблюдалось.1632722

Vue. 4

Qua. 3

/ldll. 5

Щlг.G

Составитель А.Синельников

Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Заказ 583 Тираж 469 Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ восстановления отверстий корпусных деталей Способ восстановления отверстий корпусных деталей Способ восстановления отверстий корпусных деталей Способ восстановления отверстий корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления полуколец из плоской заготовки и их установки в разьемные гнезда подшипников скольжения при ремонте последних

Изобретение относится к области восстановления изделий и конструкций с трещинами Целью изобретения является расширение технологических возможностей , обеспечивающих эффективный ремонт композитного изделия с трещиной, расположенной в районе линии контакта материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ремонта машин, работающих в условиях интенсивного абразивного износа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении деталей, преимущественно металлургического оборудования Цель изобретения - повышение качества восстановления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Д6, Д12 с рубашками блока цилиндров из алюминиевого сплава

Изобретение относится к наплавке, в частности к способам восстановления бандажированных валков, и может найти применение при ремонте

Изобретение относится к ремонтным работам, в частности к восстановлению работоспособности листовых материалов с усталостными разветвленными трещинами

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх