Способ соединения деталей с натягом термическим методом

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности касается сборки соединений с натягом термическим методом, и может быть использовано в машиностроении, судостроении и электротехнической промышленности . Цель изобретения - повышение качества сборки за счет более точного определения момента скрепления деталей при малой величне натяга и выявления деталей с дефектами на сопрягаемых поверхностях. После ввода вала 2 в установленную на не подвижной опоре 3 нагретую втулку 1 в упомянутом валу 2 возбуждают вынужденные продольные колебания и осуществляют контроль качества полученного соединения путем регистрирования деформации демпфирующей опоры 4. 5 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1279788 (21) 4684533/2-7 (22) 25.04.89 (46) 07.03.91. Бюл. Ьв 9 (71) Украинский заочный политехнический институт we. И.З, Соколова (72) В.Ф. Тихонов, Б-.М. Арпентьев и M.Ê.Êðàâöos

4 (53) 621,757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1279788, кл. В 23 Р 19/02, 29.05.85 (54) СЛОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С

НАТЯГОМ ТЕРМИЧЕСКИМ МЕТОДОМ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности касается сборки соединений с натягом

„„Я „„1632726 А2 термическим методом, и может быть использовано в машиностроении, судостроении и электротехнической промышленности, Цель изобретения — повышение качества сборки за счет более точного определения момента скрепления деталей при малой величне натяга и выявления деталей с дефектами на сопрягаемых поверхностях. После ввода вала 2 в установленную на неподвижной опоре Э нагретую втулку 1 в упомянутом валу 2 возбуждают вынужденные продольные колебания и осуществляют контроль качества полученного соединения путем регистрирования деформации дем опоры 4. 5 ил.

; 632726

Изобретение QI Hoc!4I :é l(1 18хано"сборочному производств,, в - BcòHQñòè к сборке соединений с натягом T8pf414LI8cI;Iif!4

МЕ f Одо}",„1 (,IQ,I(C (ObIЗ (., 1.I(,-,:IIn ЗОВЯ НО машиностроении., суДОстроении и элект- 5

POT8>(HI4 f8CКОй Г(РОМЫШЛВННОСТИ И ЯВЛЯ8гсЯ усовершснствованием изобретения

rfQ BBT, cU, Й 1279788.

Цель ИзобреТеH И 1 Гlol:-bi !16НИ8 I(аче«Тва сборки за СЯРТ более точн(1(-О опредРле- 10 ния момента скрепления деталей при малой величине натяга и выявления деталей c,öåфектами ня сопрягяе(иых поверхнО(лях.

На фиг, 1 представлена ".."(ема (>борки соединения с натягом, на .1>иг. 2 — зависи- 15 величины cd!I HGI!B дефoof4BCII4(f д демпфируюшей опоры OT BQ6 ".,-.. -1и т &Ор:.4ирования при сборке соединен(«.я с натяГом 90=" 5 мкм (тиг1:,а: на фиг. 3 — тоже, для соединения с натягом 30.+-Б мкм (тип В),;IB 20 фиг, 4 — то же, дn;-: соединениЯ с натягом

90+5 мкм и с царапиной шириной около 200

14К(4 и Длиной 10 мм на сог1ОЯГЯРГИОй и >веpхности Вала (тип С), на Фиг, 5 -- то же; длЯ соединения с 1(атягом 90+5 м1км и с забоин- 25 ной диаметром 2 мм на сопрягаемой поверхности вала (тип Д), устроиство для соединРния с натяГОм втулки 1 и вяла 2 содержит неподвижну1О опору 3, демпфирующую опору 4, датчик 5, регистриру(ощий деформации демпфиру1Ощей опоры 4, На валу 2 закреплен электромагнитный вибратор 6, возбуждающий

ВынужДенные продолbные Kолеба l(кя ВBflа с частотой 1 Гц,,1Э

Способ ocó.ö6cTBnÿ6Tcë следующим обРЯЗОМ.

Способ после ввода вала 2 в установленную на опоре 3 нагретую втулку 1 создают вынужденные г родольные колебания его, включив г(итяние электромагнитного вибратора 6, а также вктвочив механизм самописца, ня дияГОяммной лРнте которого записывается предварительно усиленный сигнал с датчика 5 демпфирующей опоры 4.

На первом этапе формирования соединения, когда между валом и втулкой имеется зазор, регистрируется датчиком 5 сигнал деформации, полученный в результате воздействия вынужденных колебаний вала на демпфирующу(о опору — сигнал имеет осциллирующий характер. Затем, когда происходит сщзпление посадочных поверх 1, ностей вала и "втулки, датчик демпфиру(ощей опоры 4 регистрирует только сигнал 55 взаимной температурной деформации вала

2 и втулки 1 — сигнал имеет экспоненциальный характер. При этом в зависимости or величины натяга соединения полученная кривая будет тем круче, !8!4 больше натяг (фиг, 2 и 3). В случа"- наличия дефекта на сопрягаемых поверхностях периодический характер сигнала (участок 1, фиг. 4 и 5) демпфиру:Ощей опоры нарушается. >То связано с тем, что дефект вносит дискретность в характер соприкос;-1овения cîilpÿrB6ìül>: поВев>(ностей Вала и UT „/ ll ки.

На первом этапе (рормирования соединения перемещением вала 2 относительно

В(улки 1 вибратор 6 (фиг. 1) выводит соединяемые детали из кон I акта I»:à короткий п ромежуток времени (вибратор работает с частотой 1 Гц). Зто Осущес-, вляется до тех пор, пока Hp. образуется соединение с проч. -iQCTblO, ДОСта ГОЧНОй rIfl;: TOI O, ЧТОбЬ1 ВЫНужДеннь!Р ОсеВые колебаниЯ Вибратора 6 нР вызывали переме цения вала 2 относительно втулки 1, при этом демпфируюшая опора перестает реагировать на Вибратор.

П р и 14 8 р, Г1роводят r8i1 1ОВуlo сбо1зку

ЭКСП6РИМВНТЯЛЬНЫХ С06ДИН8НИЙ С НЯТЯГОМ, В ГУЛКИ И ВЯЛЫ KOTOPblX ИЗГОТЯВЛИВЯЮТ ИЗ нормализованной стали 45. Соединения име;От номинальный диаметр посадочной

IIQB6pxl ocTII 90 мм, длину 80 мм. Наружный диаметр втулки 140 мм, длина валов 110 мм, Средний из 4еренный натяг соединений типа А, С, и Д 90:5 мкм, B типа В 30 э мкм, -1ис (Ота обработки сопрягаемых поверхнос;-ей вала 125, Втулки 2,5, Втулку 1 iiarp8BB!oT В индукторе до

350+5 С (сборочный зазор пои этом для со8динениЙ типа А, С и Д 160 мкм, Я,Для типЯ

В 320 м,f4) и устBHBBfIMBBIQT на непоДВИ>к,;ую, опору 3 (фиг. 1), в нее свободно вводят вBn 2 до упооа на демпфирующую опору 4.

На демпфирующей опоре (динамометр

ДОС вЂ” 0,21 устанавливают датчик 5 (БВ6067), регистриру(оц;ий Дсформации де;1пфирую(цей опоры 4, На валу" закрепляют электро 4Я. нит11ый виоратор 6, создающий осевые вибрации вал" с частотой 1 Гц.

Результаты представлены на фиг, 2 — 5, где з11аком* показан момент удаления соединения BBR Bòóëêà со сборочной позиции, Формула изобретения

Способ соединения деталей с натягом термическим методом по авт.св. М 1279788, о т л и а ю шийся тем, что, с целью

P.oBbIø8Hèÿ качества сборки за счет более точного определения момента скрепления деталей при малой величине натяга и выявления деталей с дефектами на сопрягаемых поьерхностях, после установки детали на демпфирующей опоре в ней возбуждают упругопродольные колебания.

1632726

1632726

У км

50 м ео so м за га тп

Г,С Pgz4

5 мхи

УО 6О50 О ЗО го И о

Г,С

tPuz.5

Составитель О.Морозова

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 584 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ соединения деталей с натягом термическим методом Способ соединения деталей с натягом термическим методом Способ соединения деталей с натягом термическим методом Способ соединения деталей с натягом термическим методом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при создании или восстановлении неподвижных прессовых соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к технике неразрушающего контроля прочности соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству.Цель изобретения - повышение качества сборки

Изобретение относится к сборке и демонтажу соединений с натягом с использованием высокого давления рабочей среды

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для получения прессового соединения деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка (В)

Изобретение относится к сборочным прессам, используемым в вакуумной технике

Изобретение относится к сборке деталей, преимущественно колец с поршнями гидроцилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам получения посадок в соединениях валов и отверстий

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх