Вентиляционный люк транспортного средства

 

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов. Цель изобретения - повышение эффективности вентилирования транспортного средства путем обеспыливания приточного воздуха, интенсификации вытяжки и обеспечения равномерности воздухораспределения в салоне. Вентиляционный люк содержит крышку 1, соединенную боковыми стенками с перфорированным поддоном 2, воздушные клапаны 6 и 7 на входе и выходе, внутреннюю поперечную перегороду 3, инерционный жалюзийный пылеотделитель 4 с регулируемым щелевидным сопяомб. Перфорация поддона 2 в приточной части люка выполнена щелевидной с радиально скругленными козырьками 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Н 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г » . «gr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1.) 4659740/11 (22) 06.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. hh 9 (71) Львовский политехнический институт (72) С.Б. Огороднов, С.С. Жуковский и Е.М. Иванусь (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1353673, кл. В 60 Н 1/26, 1987. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов. Цель изобретения — по. Ж 1632804 А1 вышение эффективности вентилирования транспортного средства путем обеспыливания приточного воздуха, интенсификации вытяжки и обеспечения равномерности воэдухораспределения в салоне. Вентиляционный люк содержит крышку 1, соединенную боковыми стенками с перфорированным поддоном 2, воздушные клапаны 6 и 7 на входе и выходе, внутреннюю поперечную перегороду 3, инерционный жалюзийный пылеотделитель 4 с регулируемым щелевидным соплом 5. Перфорация поддона 2 в приточной части люка выполнена щелевидной с радиально скругленными козырьками 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил, Ф

1632804

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, наи ример автобусчов, троллейбусов.

Цель изобретения — повышение эффективности вентилирования транспортного средства путем обыспыливания приточного воздуха, интенсификации вытяжки и обеспечения равномерности воздухораспределения в салоне.

На фиг, 1 изображен вентиляционный люк транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Вентиляционный люк транспортного средства содержит крышку 1 ° которой с помощью боковых стенок люка (не показаны) прикреплен поддон 2 со щелевой перфорацией, К поддону 2 и боковым стенкам люка прикреплена внутренняя поперечная перегородка 3, а к крышке 1 и боковым стенкам люка прикреплен инерционный жалюзийный пылеотделитель 4. Регулируемое щелевидное сопло 5 присоединено к пылеотделителю 4 и внутренней перегородке 3. На входе в люк и на выходе иэ него установлены воздушные клапаны 6 и 7. К поддону 2 в приточной части люка прикреплены радиально скрученные козырьки 8, обращенные внутрь и в сторону боковых стенок транспортного средства.

Вентиляционный люк транспортного средства работает следующим образом, Через открытый воздушный клапан 6 наружный воздух поступает в инерционный жалюэийный пылеотделитель 4, далее очищенная от пыли часть воздушного потока поворачивает в направлении поддона 2 и протекает через его щелевую перфорацию с радиально скругленными козырьками 8 и истекает в салон транспортного средства настилающимися на потолок струями, которые движутся в направлении боковых стенок транспортного средства. Запыленнаяя часть воздушного потока поступает в регулируемое щелевидное сопло 5 и, истекая из него, зжектирует вытяжной воздух из салона, который поступает через перфорацию поддона 2, Далее смесь вытяжного воздуха и запыленного воздуха протекает через воздушный клапан 7 и истекает в атмосферу, На

5 вытяжку иэ салона влияет также разрежение в заветренной области люка.

В случае, когда воздушный клапан 7 закрыт, люк работает только на приток наружного воздуха в салон транспортного

10 средства без его очистки от пыли. В случае, когда воздушный клапан 6 на входе закрыт, люк работает только на вытяжку эа счет разрежения в его заветренной области. В случае, когда открыты воздушные клапаны 6 и

15 7, люк работает как приточно-вытыжной с подачей в салон очищенного от пыли приточного воздуха. Регулирование количества приточно-вытяжного воздуха осуществляется изменением живого сечения воздушных

20 клапанов 6 и 7 и частично изменением живого сечения щелевидного сопла 5.

Формула изобретения

1. Вентиляционный люк транспортного

25 средства, содержащий крышку, соединенную боковыми стенками с перфорированным поддоном, воздушные клапаны на входе и выходе, внутреннюю поперечную перегородку, отл ичающийс я тем,что, 30 с целью повышения эффективности вентилирования транспортного средства путем обыспыливания приточного воздуха, интенсификации вытяжки и обеспечения равномерности воздухораспределения в салоне, 35 он снабжен инерционным жалюзийным пылеотделителем с регулируемым на выходе щелевидным соплом, который установлен на входе после воздушного клапана и закреплен на стенках и крышке люка.

40 . 2. Люк по п. 1. отличающийся тем, что перфорация поддона s приточной части люка выполнена щелевидной с радиально скругленными козырьками, обращенными внутрь и в сторону боковых стенок транс45 портного средства.

1632804

Фиг 2

Составитель С.Лошаков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Ы.Демцик

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 587 Тираж 333 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рауаская наб., 4/5

Вентиляционный люк транспортного средства Вентиляционный люк транспортного средства Вентиляционный люк транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции движущихся объектов от неподвижных источников воздухоснабжения, и обеспечивает повышение экономичности путем улучшения герметичности и уменьшения износа трудящихся элементов

Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях

Изобретение относится к машиностроению
Наверх