Гребная электрическая установка судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к гребным электрическим установкам судов Цель изобретения - повышение надежности работы установки при переключении режимов во время ее эксплуатации . Гребная электрическая установка содержит генератор 1, соединенный с гребным электродвигателем 2, возбудитель 3 генератора с системой управления 4, систему автоматического управления, включающую последовательно включенные вращающийся трансформатор 5, преобразователь угла 6, первый согласующий усилитель 7, выход которо.го подключен к входам двух задатчиков интенсивности 10 и 18, выходы которых соединены соответственно с первыми входами регуляторов мощности 13 и частоты вращения 20, на вторые входы которых подключены соответственно датчик мощности 15 через второй согласующий усилитель 14 и датчик частоты вращения 22 через третий согласующий усилитель 21, а выходы соединены через контакты коммутационного аппарата 17 с входами системы управления 4. Кроме того, она включает два блока деления 26 и 30, два блока перемножения 8, 9, источник опорного напряжения 27, второе коммутационное устройство 12, причем первый и второй входы соответственно первого 26 и второго 30 блоков деления соединены с вы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151)5 В 63 Н 23/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 б 63249/1 1 (22) 20.03.89 (46) 07,03.91. Бюл, N 9 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. акад, С.О,Макарова (72) В.С,Иванов и А,С.Быков (53) 629,1 2-83 (088.8) (56) Айзенштадт Е, Б. и др. Гребные электрические установки, — Л.; Судостроение, 1985, с.99-105. (54) ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным электрическим установкам судов. Цель изобретения — повышение надежности работы установки при переключении режимов во время ее эксплуатации. Гребная электрическая установка содержит генератор 1, соединенный с гребным электродвигателем 2, возбудитель 3 генератора с системой управления 4, систему автоматического управления, включающую последовательно включенные вращающийся трансформатор 5, преобразователь угла

6, первый согласующий усилитель 7, выход которого подключен к входам двух задатчиков интенсивности 10 и 18, выходы которых соединены соответственно с первыми входами регуляторов мощности 13 и частоты вращения 20, на вторые входы которых подключены соответственно датчик мощности

15 через второй согласующий усилитель 14 и датчик частоты вращения 22 через третий согласующий усилитель 21, а выходы соединены через контакты коммутационного аппарата 17 с входами системы управления 4.

Кроме того, она включает два блока деления

26 и 30, два блока перемножения 8, 9, источ- ник опорного напряжения 27, второе коммутационное устройство 12, причем первый и второй входы соответственно первого 26 и второго 30 блоков деления соединены с вы1632872 ходом второго согласу)ощего усилителя 14, а второй и первый входы — с выходом третьего согласующего усилителя 21, выходы первого 26 и второго 30 блоков деления, а также источника опорного напряжения 27 через второе коммутационное устройство 12 соединены соответственно с первыми входами первого 8 и второго 9 блоков перемножения, которые вторыми входами соединены с выходом первого согласующего усилителя 7, а

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным электрическим установкам {ГЭУ) судов.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки при переключении режимов во время ее эксплуатации.

На чертеже изображена принципиальная схема гребной электрической установки, Гребная электрическая установка содержит генератор 1, ко1орый подключен к гребному электродвигателю 2. Возбуждение генератора 1 регулируется с помощь)о возбудителя 3 генератора с системой 4 управления, Система автоматического управления установки включает в себя последовательно включенные вращающийся трансформатор 5, преобразователь 6 угла, первый согласующий усилитель 7, выход которого подключен к входам первого и второго блоков 8 и 9 перемножения, Выход первого блока 8 перемно>кения соединен с входом и выходом первого задатчика 10 интенсивности, причем с входом — непосредственно, а с выходом — через контакт 11 второго коммутационного устройства 12 режимов, Выход первого задатчика 10 интенсивности подключен к первому входу регулятора 13 мощности, второй вход которого соединен через второй согласующий усилитель 14 с выходом датчика 15 мощности, вход которого подключен к гребному электродвигателю 2, Выход регулятора I3 мощности через контакт 16 первого коммутационного устройства 17 режимов соединен с входом системы 4 управления возбудителя 3. . Выход второго блока 9 перемножения соединен с входом и выходом второго задатчика 18 интенсивности, причем с входом — непосредственно, а с выходом — через контакт 19 второго коммутационного устройства 12 режимов, Выход второго задатчика 18 интенсивности подклночен к первому входу регулятора 20 частоты вра5

45 выходами — с соответствующими входами и через второе коммутацио.-..:ое ...тр иство с выходами первого 10 и второго 18 задатчиков интенсивности, а первое 17 и второе 12 коммутационные устройства механически связаны между собой, Гребная электрическая установка в зависимости от переключения коммутационных устройств ра -o =ет:.-. -6,. лме поддержания постоя)н..тва ) ;ощности или постоянства частоты BpBшени.:;. I ил, щения, второй вход которого соединен через третий согласующий усилитель 21 с выходом дdT÷èкг 22 частоты вра цения гребного электродвигателя 2. Выход регулятора 20 частоты вращения через контакт 23 первого коммутационного устройства 17 режимов соединен с входом системы 4 управления возбудителя 3. Первый вход первого блока 8 перемножения подключен через контакты 24 и 75 второго коммутационного устройства 12 режимов соответственно к выходам первого блока 26 деления и источника 27 опорного напряжения. Первый вход второго блока 9 перемножения подключен через контакты 28 и 29 второго коммутационного устройства,2 режимов соответственно к выходам второго блока 30 деления и источника 27 опорного напряжения, Первый и второй входы соответственно первого и второго блоков 26 и 30 деления соединены с выходом второ о согласующего усилителя 14, а второй и первый входы соответственно первого и второго блоков 26 и 30 деления — с выходом третьего согласующего усилителя 21, Коммутационные устройства 17 и 12 режимов механически связаны между собой, Гребная электрическая установка работает следующим образом.

При установке коммутационных устролств 17 и 12 режимов в положение, соответствующее режиму поддержания постоянства можности ГЭУ, у первого коммутационного устройства 17 замкнут контакт 16 и разомкнут контакт 23, а у второго коммутационного устройстьа 12 замкнуты контакть: 19, 25 и 28, а разомкнуты контакты 11, 24 и 39, При этом сигнал с выхода вращающегося трансформатора 5 через преобразователь 6 угла, первый согласующий усилитель 7, первь)й блок 8 перемножения, первый задатчик

10 интенсивности поступает на первый вход регулятора 13 мощности, формируя заданные значения мощности ГЭУ. При этом на вход первого блока 8 перемножения через

1632872

Составитель А. Строков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Черни

Редактор А. Мотыль

Заказ 591 Тираж 276 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ются друг от друга, что приводит к разбалансу сигнала на выходе регулятора 13 мощности и изменению его выходного сигнала.

Причем это изменение идет в направлении фактического изменения мощности, 5

Формула изобретения

Гребная электрическая установка судна, содержащая гребной электродвигатель, электрически соединенный с генератором, 10 возбудитель генератора с системой управления, систему автоматического управления установкой, включающую в себя последовательно соединенные вращающийся трансформатор, преобразователь 15

; угла и первый согласующий усилитель, последовательно соединенные первый задатчик интенсивности и регулятор мощности, и второй задатчик интенсивности и регулятор частоты вращения, причем своими выхода- 20 ми регуляторы мощности и частоты вращеиия через коммутационное устройство режимов соединены с системой управления возбудителя генератора, а входами соответственно через второй согласующий 25 усилитель с датчиком мощности гребного электродвигателя и через третий согласующий усилитель с датчиком частоты вращения гребного электродвигателя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы установки при переключении режимов во время ее эксплуатации, она снабжена двумя блоками деления, двумя блоками перемножения, источником опорного напряжения и вторым коммутаци— онным устройством режимов, причем первый и второй входы соответственно первого и втброго блоков деления соединены с выходом второго согласующего усилителя, а второй и первый входы — с выходом третьего согласующего усилителя, при этом выходы первого и второго блоков деления и источника опорного напряжения через второе коммутационное устройство режимов соединены соответственно с первыми входами первого и второго блоков перемножения, которые вторыми входами соединены с выходом первого согласующего усилителя, а выходами — с соответствующими входами и через второе коммутационное устройство режимов — с выходами первого и второго задатчиков интенсивности, причем первое и второе коммутационные устройства режимов механически связаны между собой.

Гребная электрическая установка судна Гребная электрическая установка судна Гребная электрическая установка судна Гребная электрическая установка судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым газотурбинным энергетическим установкам с отбором мощности на электрогенератор

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным электрическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным электрическим установкам (ГЭУ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности, к устройствам регулирования мощности гребной электрической установки (ГЭУ) постоянного тока с навешенными генераторами

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным электрическим установкам /ГЭУ/ переменно-постоянного тока с полупроводниковыми преобразователями электроэнергии двухвальных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх