Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора. Это облегчает подвод и отвод смазки и гем самым улучшает условия смазывания деталей подшипника 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gs>ps F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666432/27 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. N.. 9 (71) 20-й Государственныи подшипниковый завод (72) A,А.Сарычев (53) 621.622.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 557215, кл. F 16 С 33/38, 1978. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения, работающих на жидкой смазке.

Цель изобретения — повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условий смазывания и простоты изготовления.

На чертеже подшипники качения, разрез.

Подшипник качения содержит кольца 1 и 2 и размещенные между ними тела 3 качения и сепаратор 4 с гнездами 5 для тел

3 качения. В торцах сепаратора 4 выполнены полости 6, которые в пересечении с поверхностями гнезд 5 образуют отверстияканалы 7 для циркуляции смазки. Полости б сепаратора 4 выполнены по всей окружности в виде кольцевой канавки.

Подшипник качения работает следующим образом.

Жидкая смазка подается в подшипник качения со стороны одного иэ его торцов и, попадая на вращающиеся детали. раэбрызгивается по внутренней полости. смазывая

„„5U „„1633183 А1 никах качения, работающих на жидкой смазке. Цель изобретения — повышение долговечности и технологичности изготовления путел; улучшения условии смазывания трущихся пооерхностеи и снижения момента сопротивления вращению, Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепарагора. Это облегчает подвод и отвод смазки и гем самым улучшает условия смазывания деталей подшипника. 1 ил. поверхности всех деталей, выходит из подшипника качения со стороны другого его торца. При постояннои подаче смазки она проходит через подшипник качения по различным путям. Например. при вращении кольца 2 пути движения смазки таковы: от одного из торцов через зазор между сепаратором 4 и кольцол1 2, через полости б и отверстия-каналы 7 для циркуляции смазки сепаратора 4 и через зазор между сепаратором 4 и кольцом 1 к поверхностям колец 1 и

2, тел 3 качения и сепаратора 4, и далее через зазор между сепаратором 4 и кольцом

2, через отверстия-каналы 7 для циркуляции смазки и полости б сепаратора 4 и через зазор между сепаратором 4 и кольцом 1 к другому из торцов подшипника качения.

Смазка, попавшая различными путями во

BHóòðñííþþ полость подш.-.пника качения, перемешивается и выходит из нее различными путями, не зависящими от пути попадания во внутреннюю полость Смазка. попавшая в полости б сепаратора 4. сразу же поступает на поверхности тел 3 качения и гнезд 5 сепаратора 4, так как глубина от1633183

Составитель И.Теравская

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Н.бобкова

Заказ 606 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 верстий-каналов 7 для циркуляции смазки практически равна нулю, что способствует улучшению условий смазывания трущихся поверхностей. По той же причине облегчен и отвод смазки через отверстия-каналы 7 для циркуляции смазки и полости 6 сепара; тора 4. Отверстия-каналы 7 для циркуляции смазки сепаратора 4 не препятствуют подводу смазки к поверхностям трения и отводу ее от этих поверхностей при работе подшипника качения и особенно в условиях смазывания жидкими маслами, имеющими большую вязкость, Преимущества подшипника качения предлагаемой конструкции заключаются в том, что он обладает повышенной работоспособностью и технологичностью изготовления благодаря наличию полостей в торцах сепаратора, выполненных по всей окружности в виде кольцевых канавок. размеры которых определены из условия, что в местах пересечения последних с гнездами для тел качения образуются отверстия-каналы для

5 циркуляции смазки.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними сепаратор, в гнездах

10 которого установлены тела качения, в торцах сепаратора выполнены полости. сообщающиеся с гнездами сепаратора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и технологичности изготов15 ления, полости в торцах сепаратора выполнены в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до ближайшей к нему стенки гнезда под тело качения.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и м.б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к подшипникам качения осей валов, и может быть использов ано в узлах трения механизмов , работающих в условиях широкого диапазона температур, глубокого вакуума , повьш1енной радиации, агрессивных сред, где применение обычных подшипников качения с использованием смазочш Х масел или пластичных смазок невозможно

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх