Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения с одновременным демпфированием динамических нагрузок, толчков и ударов. Цель изобретения - увеличение надежности и ресурса эксплуатации при значительном смещении соединяемых валов и переходных процессах. Муфта состоит из двух полумуфт, соединенных посредством пальцев 3 одной полумуфты. На пальцы надеты цанговые скобы 9, контактирующие отогнутыми концами с торцовыми поверхностями упругих элементов, а боковыми поверхностями : отверстиями в упругих элементах. При передаче момента осуществляется постоянный контакт элементов одной полумуфты с другой полумуфтой . Исключение люфта повышает срок службы упругих элементов в условиях значительных перекосов. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 О 3/70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663085/27 (22) 15.03.89 (46) 07.03,91. Бюл. № 9 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П,Спруогис, В.Л,Турла, Э.П.Юрконис, А.А,Хатаян и Д.Ю.Кайрис (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 776655554466, кл. F 16 0 3/70, 1978, (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с одновременным демпфированием динамических нагрузок, Ы2 1633187 А1 толчков и ударов. Цель изобретения — увеличение надежности и ресурса эксплуатации при значительном смещении соединяемых валов и переходных процессах, Муфта состоит из двух полумуфт, соединенных посредством пальцев 3 одной полумуфты. На пальцы надеты цанговые скобы 9, контактирующие отогнутыми концами с торцовыми поверхностями упругих элементов, а боковыми поверхностями»с отверстиями в упругих элементах. При передаче момента осуществляется постоянный контакт элементов одной полумуфты с другой полумуфтой. Исключение люфта повышает срок службы упругих элементов в условиях значительных перекосов. 3 ил, 1633187

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с одновременным демпфированием динамических нагрузок, толчков и ударов.

Цель изобретения — повышение надежности и срока службы при значительных смещениях соединяемых валов и в условиях переходных процессов.

На фиг, 1 представлена муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг, 1, Упругая муфта состоит из первой полумуфты в виде ступицы 1, переходящей в дисковую крестовину 2 с прорезями, в которых размещены пальцы 3, они жестко (например, сваркой) закреплены в этих прорезях, Вторая полумуфта состоит из диска 4 с ободом 5 и фланцем 6, плоского диска 7 и опорных упругих элементов 8.

Диски 4 и 7 свариваются контактной сваркой, Кроме этого, они могут быть соединены один с другим с помощью заклепок или винтов, Опорные упругие элементы 8 закладываloTcя в прямоугольные отбортованныс окна дисков 4 и 7 перед соединением их одного с другим, Прямоугольные окна в дисках -1 и 7 должны быть сделаны таких размеров, чтобы упругие элементы можно было вставлять в образовавшиеся ниши и после соединения одного диска с другим.

Диск 7 может быть приварен к диску 4 изнутри его. Для этого в тарельчатом диске углубления для опорных упругих элементов следует делать в противоположном направлении, Минимальная глубина диска 4 должна быть несколько больше глубины штамповки углублений для опорных упругих элементов для того, чтобы пальцы 3 первой полумуфты немного выходили за пределы выштампованных углублений и не упирались, например, в маховик двигателя внутреннего сгорания. Фланец 6 может быть выполнен в виде отбортовки в диске 4 для крепления вTорой полумуфты к маховику

45 двигателя внутреннего сгорания. Для этого в отбортовке предусмотрены крепежные отверстия.

Взаимодействие полумуфт осуществляется через контакт. пальцев 3 одной полумуфты с надетыми на них цанговыми скобами 9, входящими в ниши и контактирующими отогнутыми концами с торцовыми поверхностями упругих элементов, размещенных в пазах дисков другой полумуфты, а боковые выпуклые поверхности скоб контактируют с поверхностями отверстий в упругих элементах.

Соединение полумуфт через цанговые скобы 9 способствует поддерживанию постоянного контакта с выбиранием зазора одной полумуфты с другой в случае значительного смещения соединяемых валов и переходных процессах, что повышает срок службы упругих элементов.

Предлагаемое решение позволяет увеличить надежность и ресурс эксплуатации при значительном смещении соединяемых валов и переходных процессах.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде двух дисков с прямоугольными отбортованными окнами, размещенные в этих окнах упругие элементы с отверстиями прямоугольной формы под пальцы второй полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы в условиях пеерходных процессов и значительных смещениях соединяемых валов, она снабжена цанговыми скобами, каждая из которых выполнена с выпуклыми боковыми поверхностями и отогнутыми перпендикулярно оси концами, направленными в сторону от оси скобы, скобы размещены в отверстиях упругих элементов, охватывают пальцы, их боковые поверхности контактируют со стенками отверстий, а отогнутые концы контактируют с торцами упругих элементов, обращенными к смежной полумуфте, 1633187

Составитель Т. Орлова

Редактор Н. Бобкова Техред М,Моргентал Корректор Л, Пилипенко

Заказ 607 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности служит для соединения валов силовых агрегатов, может быть использовано в испытательных стендах для определения резонансных частот вращения валов агрегатов и напряжений в валах при резонансе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам, предназначенньм для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в машинах , имеющих вибрационные и транспортирукяцие органы с много секционными валами

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, оси которых имеют смещение

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к системам стартерного запуска дизеля силовой установки и позволяет повысить несущую способность втулочно-кольцевой муфты привода стартер-генератора

Муфта // 1089314

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента с одного вала на другой, расположенных соосно

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов при испытаниях и обкатке узлов станков на стендах
Наверх