Упругая втулочно-пальцевая муфта

 

Использование: машиностроение, для соединения соосных валов электродвигателя и компрессора при установке их на стенде для обкатки компрессора после ремонта. Муфта содержит две полумуфты со ступицами, промежуточный элемент и пальцы с упругими втулками, размещенными в отверстиях одной из полумуфт и свободно входящими в отверстия другой полумуфты при их осевом перемещении. Однонаправленные концевые участки пальцев жестко связаны с промежуточным элементом, который выполнен в виде каретки с направляющей частью, установленной на ступице одной из полумуфт с возможностью перемещения в осевом направлении до упора при введении пальцев в отверстия другой полумуфты с последующей фиксацией каретки на ступице двумя стопорными винтами, размещенными в направляющей части каретки. 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения соосных валов электродвигателя и компрессора при установке их на стенде для обкатки последнего после ремонта.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является упругая втулочно-пальцевая муфта, содержащая две полумуфты со ступицами и соединительные элементы в виде пальцев с упругими втулками, размещенных в отверстиях одной из полумуфт и свободно входящих в отверстия другой полумуфты при их осевом перемещении, при этом однонаправленные концевые участки пальцев жестко связаны с промежуточным кольцевым элементом.

Недостатком данной муфты является неудобство при монтаже соосных валов, а также малая производительность.

Задача изобретения - упрощение эксплуатации муфты путем облегчения центровки валов и уменьшения необходимости перемещения машин и агрегатов при их центровке.

Задача решается тем, что в упругой втулочно-пальцевой муфте, содержащей две полумуфты со ступицами и соединительные элементы в виде пальцев с упругими втулками, размещенных в отверстиях одной из полумуфт и свободно входящих в отверстия другой полумуфты при их осевом перемещении, однонаправленные концевые участки пальцев жестко связаны с промежуточным кольцевым элементом, который выполнен в виде каретки с направляющей частью, установленной на ступице одной из полумуфт с возможностью перемещения в осевом направлении до упора при введении пальцев в отверстия другой полумуфты с последующей фиксацией каретки на ступице двумя стопорными винтами, размещенными в направляющей части каретки.

На чертеже изображена муфта, продольный разрез.

Упругая втулочно-пальцевая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, со ступицами, промежуточный кольцевой элемент, выполненный в виде каретки 3, соединительные элементы в виде пальцев 4 с упругими втулками 5, гайки 6 и шайбы 7, крепящие пальцы 4 в корпусе каретки 3, стопорные винты 8 и шайбы 9, крепящие каретку 3 на ступице полумуфты 1, и шайбу 10.

Полумуфта 1 в собранном виде вместе с кареткой 3 устанавливается на вал электродвигателя, установленного на стенде. В конце ремонта на вал компрессора одевается сопряженная полумуфта 2 и крепится гайкой и контргайкой.

Перед установкой компрессора на стенд каретка 3 сдвигается по ступице направляющей полумуфты 1 влево до упора в шайбу 10, при этом торцы головок пальцев 4 должны быть в одной торцевой плоскости полумуфты 1.

Соединение полумуфты производится следующим образом.

Компрессор грузоподъемным механизмом (условно не показан) опускают на его место на стенде с таким расчетом, чтобы зазор между подлежащими соединению полумуфтами был в пределах 4-5 мм. Отцентрированный и закрепленный компрессор соединяется с полумуфтой на двигателе. Для этого полумуфту на электродвигателе поворачивают до совпадения ее пальцев с отверстиями сопряженной полумуфты компрессора. Каретку 3 с пальцами 4 перемещают вправо, при этом пальцы, закрепленные на каретке, входят в отверстия полумуфты компрессора. Перемещение осуществляют до упора каретки 3 в полумуфту 1, после чего каретку стопорными винтами 8 и контргайками 9 закрепляют на полумуфте 1.

Применение устройства облегчает центровку соединяемых валов и исключает необходимость взаимного перемещения машин и соединяемых агрегатов.

Формула изобретения

УПРУГАЯ ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты со ступицами и соединительные элементы в виде пальцев с упругими втулками, размещенных в отверстиях одной из полумуфт и свободно входящих в отверстия другой полумуфты при их осевом перемещении, при этом однонаправленные концевые участки пальцев жестко связаны с промежуточным кольцевым элементом, отличающаяся тем, что промежуточный кольцевой элемент выполнен в виде каретки с направляющей частью, установленной на ступице одной из полумуфт с возможностью перемещения в осевом направлении до упора при введениии пальцев в отверстия другой полумуфты с последующей фиксацией каретки на ступице двумя стопорными винтами, размещенными в направляющей части каретки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов при испытаниях и обкатке узлов станков на стендах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения с одновременным демпфированием динамических нагрузок, толчков и ударов

Изобретение относится к машиностроению, в частности служит для соединения валов силовых агрегатов, может быть использовано в испытательных стендах для определения резонансных частот вращения валов агрегатов и напряжений в валах при резонансе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам, предназначенньм для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в машинах , имеющих вибрационные и транспортирукяцие органы с много секционными валами

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, оси которых имеют смещение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента с одного вала на другой, расположенных соосно
Наверх