Волновая фрикционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым передачам. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности передачи за счет выполнения венца жесткого колеса 2 составленным из двух частей 4 и 5, каждая из которых установлена в жестком колесе с возможностью продольного перемещения и подпружинена в направлении этого перемещения посредством тарельчатых пружин 9. На венцах гибкого 1 и жесткого 2 колес выполнены кольцевне канавки и соответствующие им кольцевые выступы, профиль которых несимметричен. 1 з п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В (1 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 5 2

8 Ф 7

17

7 (21) 4637849/28 (22) 16.01.89 (46) 07,03.91. Бюл, М9 (71) Тверской политехнический институт (72) В.Г.Григорьев, А.А.Головнин, Ю.Н.Кочешков, В;С,Левин и М.А.Ананян (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М,188811, кл. F 16 Н 1/00. 1965. (54) ВОЛНОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым передачам.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности передачи за счет выполнения венца жесткого колеса 2 составленным из двух частей 4 и 5, каждая из которых установлена в жестком колесе с возможностью продольного перемещения и подпружинена в направлении этого перемещения посредством тарельчатых пружин 9.

На венцах гибкого 1 и жесткого 2 колес выполнены кольцевые канавки и соответствующие им кольцевые вь, ступы, профиль которых несимметричен, 1 з,п.ф-лы, 1 ил.

1633207

Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым передачам.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности передачи за счет выполнения венца жесткого колеса составным из двух частей, каждая из которых установлена на жестком колесе с возможностью продольного перемещения и подпружинена в направлении этого перемещения посредством тарельчатых пружин., На чертеже изображена волновая передача с пружинами, расположенными между частями венца и кольцами, поперечное сечение.

Волновая передача содержит гибкое 1 и жесткое 2 колеса и генератор 3 волн, контактирующий с гибким колесом 1, Гибкое 1 и жесткое 2 колеса имеют венцы 4 и 5 с кольцевыми канавками 6 и соответствующими им выступами. Венец 5 жесткого колеса 2 составлен иэ двух частей, установленных на колесе 2 с возможностью продольного перемещения. В обеих частях венца 5 выполнены пазы 7, в которых размещены концы штифтов 8, ввернутых в жесткое колесо 2.

Части венца 5 жесткого колеса 2 своими торцами контактируют с тарельчатыми пружинами 9, которые контактируют с кольцами 10. зафиксированными относительно

;.жесткого колеса 2 крышками 11, привернутыми к жесткому колесу 2 болтами 12. Между крышками 11 и кольцами 10 размещен набор прокладок 13. Кольцевые канавки 6 выполнены несимметричного профиля. На венце 4 гибкого колеса 1 наклон их рабочих поверхностей, направленных в сторону тарельчатых пружин, составляет 20 — 25 от оси колеса, а направленных в сторону от тарельчатых пружин 0 — 5 от плоскости, перпендикулярной к оси. При наклоне рабочих поверхностей под углом 20 — 25 по отношению к оси они образуют конус с углом при вершине, направленной в сторону действия силы 40 — 50О, при котором иэ опыта работы клиноременных передач и лебедок отсутствует заклинивание звеньев, но при этом увеличение нормальной силы на рабочих поверхностях по отношению к действующей в осевом направлении максимально — в 3 раза, При угле тыльных сторон больше 0 — 5О по отношению к плоскости, перпендикулярной к оси, возрастают габариты передачи, при меньшем же угле появляется заострение кромок рабочих поверхностей, что отрицательно сказывается на их прочности. Венец 4 гибкого колеса

1 имеет посредине плоскость симметрии: на расположенной у края гибкого колеса 1 половине венца 4 канавки 6 наклонены в сторону края гибкого колеса 1, а на дальней от

50 края половине — в сторону от края гибкого колеса 1, В волновой передаче пружины 9 могут быть размещены также между частями венца 5 жесткого колеса 2. В этом случае прокладки 13 устанавливают между пружинами

9, а кольца для силового замыкания пружин

9 отсутствуют. При тех же венцах 4 и 5 гибкого 1 и жесткого 2 колес в этом случае рабочими будут круто наклоненные поверхности канавок 6, Волновая передача работает следующим образом.

При деформации гибкого колеса 1 под действием генератора 3 волн выступы жесткого колеса 2 входят в канавки гибкого 1, а выступы гибкого колеса 1 — в канавки жесткого 2, прижимаются боковыми поверхностями один к другому. Под действием пружин 9 венцы 4 и 5 гибкого 1 и жесткого 2 колес контактируют по пологим поверхностям канавок 6 и нормальная сила, действующая на поверхностях контакта;

F= ——

cos p где тр — удвоенный угол наклона поверхностей канавок относительно оси звеньев (угол клина), или при угле p= 40 нормальная сила F на поверхностях контакта в 3 раза больше силы сжатия пружин, что соответственно позволяет увеличить передаваемый крутящий момент в 3 раза.

В ыпол нение венца 5 жесткого колеса 2 из двух частей с симметричным по отношению одна к другой профилем канавок позволяет уравновесить осевые силы, вызываемые пружинами на гибком 1 и жестком 2 колесах, При вращении генератора 3 волн происходит взаимная обкатка гибкого 1 и жесткого 2 колес и передача вращения, Штифты 8 удерживают части венца 5 от вращения относительно жесткого колеса 2 и вместе с тем позволяют им смещаться вдоль оси под действием пружин 9. Изменяя толщину прокладок 13 регулируют величину силы прижатия рабочих поверхностей канавок

6 гибкого 1 и жесткого 2 колес, а также компенсировать неизбежный износ и зазоры, возникающие в результате приработки.

Сборка венцов 4 и 5 гибкого 1 и жесткого 2 колес производится с усилием и сопровождается прощелкиванием.

Формула изобретения

1. Волновая фрикционная передача содержащая гибкое и жесткое колеса с кольцевыми канавками и соответствующими кольцевыми выступами на их венцах и гене1633207

Составитель F.Васильева

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Н.Бобкова

Заказ 608 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ратор волн, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности,венец жесткого колеса составлен из двух частей, каждая из которых установлена на жестком колесе с возможностью продольного перемещения и подпружинена в направлении этого перемещения посредством тарельчатых пружин.

2. Передача по п.1, отличающаяся. тем, что профиль канавок и соответствующих выступов несимметричен и имеет наклон их рабочих поверхностей, направленных в сто5 рону тарельчатых пружин, 20 — 25 относительно оси колеса, а направленных в сторону от тарельчатых пружин — 0 — 5 от плоскости, перпендикулярной к оси.

Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к фрикционным передачам , которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин и приборов , и может быть использовано в приводах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки виброгенераторов эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего движения

Передача // 1597479
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах, где с изменением момента на ведомом валу соответственно изменяется его частота вращения

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх