Планетарный фрикционный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам. Целью изобретения является повышение надежности за счет регулирования усилий прижатия фрикционных элементов редуктора. Планетарный фрикционный редуктор содержит два центральных колеса 4 и 5, сателлиты 6, водило 7 с роликами 8, установленными в водиле на подпружиненных осях 9, которые имеют наружную коническую поверхность 10, взаимодействующую с конической поверхностью 12 на диске 11, установленном с возможностью осевого перемещения на водиле, что и дает возможность регулировать силу нажатия сателлитов 6 на центральные колеса 4,5 при радиальном перемещении осей 9 с роликами 8, которые взаимодействуют с сателлитами 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском свидктельствм

4 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 441.9079/25-28 (22) 03.05,88 (46) 30.11,90. Бюл, h"- 44 (72) В.Д.Белый, О.А .Г1акеев, A.B.Uoродин и С.А.Г1акеев (53) 621.839.1 (088.8) (56) Заявка ЛНР N- 249166, кл. Г 16 Н 13/06, 1986, (54) Л11АНЕТАРИЫЙ ФРИКЦИОШ1ЬП1 РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам. Целью изобретения является повыц ение надежности за счет регулирования усилий прижатия фрикпионных

„„SU„„1610145 А 1 (g1)g F 16 Н 13/08

2 элементов редуктора. Планетарный фрикционный редуктор содержит два центральных колеса 4 и 5, сателлиты 6, водило 7 с роликами 8, установленными в водиле на rrorrrrpy>err errrrr rx осях

9, которые имеют наружную коническую поверхность 10, взаимодействующую с конической поверхностью 12 на диске

11, установленном с возьожностью осевого перемешения на подиле, что и дает возможность реr улиронать силу нажатия сателлнтон 6 на центральные колеса 4, 5 прп радиальном перемецении осей 9 с роликами 8, которые взаимо,,ействуют с сателлитами 6..3 ил, 1610145

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, и может быть использовано в различных областях техники, 5

Цель изобретения - повышение надежности за счет регулирования усилия прижатия фрикционных элементов редуктора.

На фиг. 1 показан планетарный фрик-t0 ционный редуктор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез E-Б на фиг. 1.

Планетарный фрикционный редуктор содерт корпус 1, ведущий 2 и ведо- 15 мый 3 валы, центральное колесо 4 с наружной фрикционной поверхностью, установленное на ведущем валу 2, центральное колесо 5 с внутренней фрикционной поверхностью, установленное в корпусе .1, сателлиты 6, водило 7 с роликами 8, установленными на подпружиненных осях 9, имеющих наружную коническую поверхность 10. На водиле

7 установлен с возможностью осевого перемещения диск 11 с конической поверхностью 12 для взаимодействия с коническими поверхностями 10 осей

9. Диск 11 фиксируется на водиле с помощью гайки 13. Передача крутящего момента от водила 7 осуществляется на ведомый вал 3. Ролики 8 взаимодействуют с сателлитами 6 и располагаются между ними.

Редуктор работает следующим об разом.

При вращении ведущего вала 2 и центрального колеса 4 вращение передается на сателлиты 6, которые, совершая сложное движение, состоящее 4 из вращения около своей оси и отно- сительно оси редуктора, увлекают ролики 8, а вместе с ними и оси 9, размеценные в водиле 71 и вращают ведо6

MbHf вал 3 с частотой, соответствуюцей передаточному отношению редуктора, Регулирование поджатия сателлитов

6 к центральным колесам 4 и 5 осуществляется осевым перемещением диска 11 с помощью гайки 13. При этом оси 9 роликов 8 перемещаются по рациусу к центру редуктора, деформируют сателлиты, обеспечивают их прижатие к центральным колесам 4 и 5.

Возможность радиального смещения осей 9 с роликами 8 перемещением диска 11 может быть использована и при сборке редуктора. Наличие подпружиненных осей 9 и диска 11 позволяет регулировать силу нажатия элементов фрикционного редуктора и компенсировать износ,тел качения редуктора. формула изобретения

Планетарный фрикционный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью, установленное на ведущем валу, центральное колесо с внутренней поверхностью, установленное в корпусе, сателлиты и водило с роликами, установленными на осях, размещенных в водиле, и взаимодействующими с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая ось ролика подпружинена в радиальном направлении и имеет наружную коническую поверхность,.а на водиле размещен с возможностью осевого перемещения диск, имеющий коническую поверхность для взаимодействия с наружной конической поверхностью осей, .1610145

Составитель Л.Бушмарин Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Редактор И.Касарда

Заказ 3722 Тираж 491 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Планетарный фрикционный редуктор Планетарный фрикционный редуктор Планетарный фрикционный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки виброгенераторов эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи, включающей сателлиты, выполненные в виде роликов 5, взаимодействующих с периодическими канавками диска 3 и ведущего звена, а также с прорезями водила 6

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к нашиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить КПД за счет создания силового замыкания во фрикционном планетарном редукторе с распределенным нагружением упругих колец

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх