Узел крепления ванты к вант-путенсу

 

ИзоОре тение относится к парусному судостроению и, в частности, касается конструирования парусного вооружения с устройствами для соединения вант с 1 ант-путенсами„ Цель изобротония - иовьшснне надежности работы и ускорение монтажа, Узел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ 1(РЕСПУБЛИК (19) (И) (1)g В 63 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4670322/11 (22) 30. 03. 89 (46) 15. 03. 91 „Вюл., ((- 10 (72) Ю. 31. Синьков ский, В. A. Иванов, В.А.1(ихалев и В.)1,Низина (53) 629„12.014.24„002,54(088.8) (56) Новак Г.И. Справочник по катерам, лодкам и моторам„Л„, 1982, с„245. (54) У31:.1 К11:1ШН11И ВЛНтИ К 11АНтПУ 1 1,1П, У (57) 11зобретение относится к парусному судостроению и, в частности, касается конструирования парусного вооружения с устройствами для соединения вант с вант-путенсами. Цель изобретения — повьпяение надежности работы и ускорение монтажа, Узел со1634564 стоит иэ скобы 1, имеющей диск с отверстием для крепления огона 2 ванты и отверстие 3 со сквозной проточкой 4 фигурного паза, через которую

«ставляется цилиндрический стержень . > с двумя боковыми лысками 10 с возможност :ю поворота ее с помощью руч11эобретение относится к парусному суд >строению и, в частности, ка- 15 сается конструирования наружного во о >ужения с устройствами для соединения вант с вант-и теис >> » особенно на 1>азборных туристических судах„

1 ель изобретения — ноньш ение надежности работы и ускорение монтаж».

На < >иг„1 изображено устройство

>.-»еп.телля вант к вант-путенсам в соб>р;>н»ом сс>сто янин, общий вид; на фиг.2" вид Л На фиг . 1; на фиг. 3 — ра>ре з 25

H-Б на фиг,2.

Предлагаемое устройство со>.ержит

<оединительный элемент, включающии скобу 1 в виде диска, в котором имеется отверстие для крепления огона 2 30 ванты и отверстие 3 с прорезью 4 фигурного паза для фиксации цилиндрического стержня 5, который имеет возмо>юность вращения с помощью ручки 6, за" крепленной от самопроизвольного поворота быстросъемным фиксатором, например съемным резиновым кольцом 7„

Ручка 6 фиксируется в отверстиях оси двумя винтами 8, являющимися одновременно осями для крепления путенса 9. 4р

Стержень 5 имеет лыски 10.

Устройство работает следующим образом.

Для быстрого рассоединения вант и вант-путенса ручка 6 после снятия 45 ки 6 в отверстии для последуюшей фиксации. Ручка 6 крепится на оси двумя винтами 8 и страхуется от случайного поворота съемной резиновой петлей

7, эти же винты крепят к оси вантпутенса 9. 1 з..п.- ф-лы, 3 ил, страховочного съемного резинового кольца 7 переводится в положение, при котором стержень 5 за счет лисок

10 на нем получает возможность выхода из отверстия 3 через прорезь 4 в диске (скобе) 1 )(ля соединения устройства необходимо ввести стержень

5 в прорезь 4 и повернуть ручку б в первоначальное состояние, Формула изобретения

1. Узел крепления ванты к вантпутенсу, содержащий соединительный элемент, в отверстие которого прод-.огон ванты и который связан с вантпутенсом с воэможностьюноворота относительно него, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы и ускорения монтажа, упомянутый соединительный элемент выполнен B виде диска с фигурным пазом,образованнымм отверс тием и проре з ью, и снабжен расположенным в упомянутом пазе цилиндрическим стержнемс ручкойи двумя лысками, а эта ручка выполнена с возможностью соединения с вантой.

2. Узел по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что упомянутый цилиндрический элемент снабжен быстросъемным фиксатором для крепления указанной ручки к ванте.

1634564

Редактор Н.Швыдкая

Подписное

Тираж 277

Заказ 726

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг 2 ь, ставитель В.Вернадский

«хред Л.Олийнык Корректор N. 111аРо "и

Узел крепления ванты к вант-путенсу Узел крепления ванты к вант-путенсу Узел крепления ванты к вант-путенсу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Мачта // 1291484
Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию заваливающихся мачт

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым мачта.м

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Краспица // 1796537

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.
Наверх