Судовая мачта

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым мачта.м. Цель изобретения - упрощение операций по постановке и заваливанию мачты при обеспечении надежного ее крепления. Судовая .мачта содержит неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты, привод для заваливания мачты, состоящий из тягового троса и лебедки, и механизм фиксации для крепления частей мачты между собой. Механизм фиксации выполнен в виде укрепленной на неподвижном основании ниже оси вращения в направляющих подвижной подпружиненной скобы, взаимодействующей с крюком-заще.ткой, укрепленным на поворотной части мачты напротив скобы. 4 ил. ел ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1255503 А 1 (51) 4 В 63 В 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880738/27-1) (22) 03.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) А. С. Корзуев и С. О. Чевардин (53) 629.12.014.21.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076347, кл. B 63 В 15/00, 1983. (54) СУДОВАЯ МАЧТА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам. Цель изобретения — упрощение операций по постановке и заваливанию мачты при обеспечении надежного ее крепления. Судовая мачта содержит неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты, привод для заваливания мачты, состоящий из тягового троса и лебедки, и механизм фиксации для крепления частей мачты между собой. Механизм фиксации выполнен в виде укрепленной на неподвижном основании ниже оси вращения в направляющих подвижной подпружиненной скобы, взаимодействующей с крюком-защелкой, укрепленным на поворотной части мачты напротив скобы. 4 ил.

1255503

Изобретспи(. 011locH l ñH K сх locTpocHHIO, В -! ЯCTНОCTИ К КОНСТРУКЦИИ СУДОВЫХ М 3ЧТ.

Цель изобретения - повышение уд00ства в эксплуатации ilvTCM упроп(ения операции по постановке и заваливапию ilpH обеспечении надежности фиксации.

На фиг. 1 изображена мачта в поднятом и заваленном положении> Вид сбоку; на фиг. 2 — мачта, вид спереди; ня фи:.. 3 сечение Л--А на фиг. 2 (фиксирующий механизм с крюком-зашег!КОЙ); ня фиг. 4 сечение ()- -5 113 фи". 3 (фиксирую!ций механизм).

Суд013351 мачта со ц p?l:ит н(.!!Од13ижное основание (cTLI H L(ðc 1, к которому п)арнирно прикр«пле!га lloворотная:!асть мачты 2. Ниже оси 3 вращения ня неподвиж110)1 Осllовянии 1 рясно(!О?Kеl) фиксируioц(ий механизм, состоящий lз Kp Y)KB-защелки 4, закрепленного B f IOcK0«TH симме-:рии поворотной части мачты 2, закреплен)гой с помо!цью !Пярнира 5. расположенного 1 я кронILI Ic5fII«x 6 If«I!0,) виж:10г0 (i«IIO!3« I!HEI l. гайкин 7 и В!!Игя 8, Ifax0>i5)llicl i;33lj«llлепии с гяйкои 7. Креплгпис послед !Ой 13 пазах

KPoilllI fcHI1oB 6 н;)ОизводпTc51 (IIOMoili,t>K)

1!all(9. Ось винта 8 лежит г: плоскости зя вя r! и !3«ни5! поворотной 13cTH vill>гi bl 2, Il pHчем с одной стороны винт 8 закапчиваегся»аховиком 10, яс,другой, обращенной и ма! T(2, шарнирно соединен со скобОИ 1 1, ПЛОСКОСТЬ,ОТОрОИ IICpl «H, LI>KV>I H pili) Оси xla»л ы 2 и у.l«p&HBB(>тся В этом п010ж« I I H fl (. Ilo xf0111 t>K) н (п1р я В)I Biol ILK x 1. > и 1 i pvâ

?kH1It>i 13, ряскре IPHlik>ix на неподвижно)1 основании 1, 3 Iякжс 1113)пир)!ым соединение» с Винто)! 8. (IpHBO, E,kë5I зава IHBBния мачты состоит из лебедки 14, тяговогO троса 15, который со«ли! ен с»а ггой 2 ч(рез

cHстему блоков (б).

Устройство работает след) в::!Им Образо».

При заваливанип мачты 2 необходимо в начальный момент В)п)ест и .".;я ггу 2 из Вертикального положен !5I равновесия для по)!хчепия опрокидывак)ш(г0»омепта от»асс! ма ггы 2, для этого Вра;цением маховика 1)1

IiCpCMC Ill31OT Винт 8 В С1 01 OH» Мя -1 гl>r 2, Ilpa этом пер(м(н)яется 0, (но!)рем(if!10 скоба i 1, К0Т0Р3 51 II3 XO l IfTCiI 13 I 3:IV К))1 )Kti -Зя:l l(. К!1

4 и >>уп;103«T«H н(!р>> жпои час -i>10 и >)дпх !>3.) !

О!

25

:тороп паза крюка 4, заставляя мачту 2 двигаться вокруг оси 3 вращения. Как только

f1051BH fC5k ОПРОКИДЫВЯЮШИЙ MOMPHT OT MBCCbl

"1ачты 2, возникает упор мачты 2 через крюк

4 iia внутреннюк) часть скобы 11, при этом с помощьк) лебедки 14 натягивают тяговый трос 15 и переносят на него масс у мачты 2, затем, перемещая маховик 10 вверх, поворачивают скобу 11 с винтом 8 и гайкой на цапфах 9 вниз и выводят скобу 11 из зацепления с крюком-защелкой 4. В дальнейшем опускают мачту 2 на тросе 15 лебедки ! 4, а скоба 11 под действием пружины

14 прижимается к направляющим 12 и остается в горизонтальном положении.

При возвращении поворотной части мачты 2 в вертикальное рабочее положение при вращении ее вокруг оси 3 под действием троса 15 лебедки 14 крюк-защелка 4 подводится к скобе (r, винт 8 со скобой 11 выдвигается вперед и прижимается к направляющим 12. Так как наружный контур крюка-защелки 4 образован кромками, обеспечивающими принудительное отжатие скобы 11, то при своем движении на скобу 11 он автоматически отжимает ее вниз и захватывает ее в свой зев. Ка". только это происходит. дальнейшее движение мачты 2 и прижатие ее к упора» производится с помощью винта 8 вра!цением маховика 10

Форл!ули изобр(гения

Судовая мачта, содержа!цая пеподвижш)е основание с шарнирно прикрепленной к нему поворотной чястьк) ма ты, привод дг!5! Се заваливания H:мсханиз» фиксации частей мачты между собой в «е рабоче»

СтятИЧЕСКОМ ПОЛОжс1)ИИ, ОТЛи>(аяои1ияея Te;r, >го, с целью повышения удобства в эксплуатации путем упрощения операции по постановке и зяваливянию при обеспечении надежности фиксации, указанный механизм выполнен с подпружиненной скобой, укреп,!енной HB неподвижном основании ниже осH

Вра!цения поворотной части мачты с возможностью переме!цепия В направляющих, которыми снабжено н(подвижное основание мачты, и c крюко»-за:целкой н3 поворотной

«асти мачты с возможностью взаимодейстпия со скобой.

1255503!

255503 щгЗ

Рсл iKTo() A. Коз»риз

Вака i 4771, 22

Гоглгавите:». !0. Серов

1 екре,< И. Верее Корректор A. Обручар

Тира)к 422 Г!одписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобрегений и открытий

113036), Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4)5

Филиал ПГ .П «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая мачта Судовая мачта Судовая мачта Судовая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию заваливающихся мачт

Изобретение относится к судострсйнию

Мачта // 1291484
Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты
Наверх