Судовая мачта

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию заваливающихся мачт. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства в эксплуатации . Судовая мачта включает стандере , к которому с помощью опорного шарнира прикреплена поворотная стойка с площадками для размещения сигнальны.х средств, радионавигационного оборудования , а также привод для заваливания поворотной стойки. Новым в предлагаемой мачте является то, что на поворотной стойке в ее нижней части закреплены проушины, а тяга содержит втулку и связана с поворотной стойкой посредством съемного щтыря с фиксатором , сопрягаемого с поверхностями отверстий проушины и втулки, причем втулка расположена поперек оси тяги, а проушины - вдоль тяги, симметрично ее оси. 3 ил. to СП 00 сд 00 Го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1258758

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1197927 (21) 3892660/27-11 (22) 1.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) А. В. Чижов (53) 629.12.014.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1197927, кл. В 63 В 15/02, 1984. (54) СУДОВАЯ МАЧТА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности, к конструированию заваливающихся мачт. Цель изобретения— повышение безопасности и удобства в эксплуатации. Судовая мачта включает стан(5!)4 В 63 В!5 02

/ с.;,, дерс, к которому с помощью опорного шарнира прикреплена поворотная стойка с площадками для размещения сигнальных средств, радионавигационного оборудования, а также привод для заваливания поворотной стойки. Новым в предлагаемой мачте является то, что на поворотной стойке в ее нижней части закреплены проушины, а тяга содержит втулку и связана с поворотной стойкой посредством съемного штыря с фиксатором, сопрягаемого с поверхностями отверстий проушины и втулки, причем втулка, расположена поперек оси тяги, а проушины — вдоль тяги, симметрично ее оси. 3 ил.

1258758

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых мачт.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображена судовая мачта, общий вид; на фиг 2 — узел 1 на фиг 1; на фиг3 — разрез А — А на фиг2.

Судовая мачта содержит поворотную стойку 1 и тягу 2, шарнирно прикрепленные к стандерсу 3. Площадки 4 для размещения сигнальных средств и радионавигационного оборудования шарнирно соединены с поворотной стойкой 1 и тягой 2 с образованием многозвенного шарнирно-параллелограммного механизма.

Привод 5 предназначен для заваливания поворотной стойки 1, которая в - походном положении опирается на оси 6, расположенные в верхней и нижней части стандерса 3, а тяга 2 опирается на ось 7.

На поворотной стойке 1 в ее нижней части закреплены проушины 8. Тяга 2 со- ро держит втулку 9 и связана с поворотной стойкой 1 посредством съемного штыря

10 с фиксатором 11, сопрягаемого с поверхностью отверстия проушины 8 и втулки 9.

Втулка 9 расположена поперек оси тяги 2, а проушины 8 — вдоль тяги 2, симметрично ее оси.

Фиксатор 11 препятствует самопроизвольному выпадению съемного штыря 10 из отверстий проушины 8 и втулки 9 при заваливании и подъеме мачты.

До заваливания мачты съемный штырь

10 крепится на поворотной стойке 1 с помощью пружинного зажима 12.

Работа с мачтой при заваливании ее для обслуживания сигнальных средств и радионавигационного оборудования производится следующим образом.

Вытаскивается нижняя ось 6 и поворотная стойка 1 с помощью привода 5 опускается до совмещения отверстий проушин 8 и втулки 9. При этом все звенья шарнирно-параллелограммного механизма складываются и поворотная стойка упирается в тягу 2. Губки пружинного захвата 12 раздвигаются и съемный штырь 10 с фиксатором 11 вставляется в совмещенные отверстия проушин 8 и втулки 9. Затем вытаскивается ось 7, соединяющая тягу 2 со стандерсом 3. После этого поворотная стойка 1, неподвижно связанная с тягой, продолжает опускаться до положения безопасного и удобного для ремонта, замены и обслуживания установленных на мачте сигнальных средств и радионавигационного оборудования.

Подъем мачты выполняется в обратном порядке.

С помощью привода 5 поворотная стойка

1 поднимается до совмещения отверстий стандерса 3 и тяги 2, в которые затем вставляется ось 7. После этого вытаскивается штырь 10 с фиксатором 11 и зажимается в пружинном зажиме 12. Таким образом многозвенный шарнирно-параллелограммный механизм приводится в рабочее положение.

Для закрепления мачты в походном положении вставляется нижняя ось 6.

Формула изобретения

Судовая мачта по авт. св. № 1197927, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, она снабжена закрепленными на поворотной стойке в ее нижней части проушинами, а тяга снабжена расположенной поперек ее оси втулкой со съемным штырем, имеющим фиксатор и расположенным с возможностью контактирования с упомянутыми проушинами, расположенными вдоль тяги, симметрично ее продольной оси симметрии.

1258758

a)ua. /

А — A фиг. Z

Фиг.3

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5080/21 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая мачта Судовая мачта Судовая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым мачта.м

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок

Изобретение относится к судострсйнию

Мачта // 1291484
Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок
Наверх