Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин , работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах. Цель изобретения - повышение надежности. Опорное устройство содержит домкраты 1 с шаровыми головками штоков 4, опорные элементы и пружинные толкатели 7, смонтированные на концевых частях поперечного опорного бруса, связанных шарнирно со средней частью , выполненной из двух секций, связанных шарниром с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси. Устройство снабжено двуплечими рычагами 10, установленными на концевых частях поперечного опорного бруса с возможностью взаимодействия одним плечом с толкателями 7 и ограничителями 12 и шарнирно связанными другим плечом с одними концами тяг 9, соединенных шарнирно другими концами с откидными башмаками 8. При опускании опорного устройства на податливые грунты происходит его заглубление и нагрузка воспринимается всеми частями поперечного опорного бруса и откидными башмаками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР :1,», (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651692/11 (22) 14.02.89 (46) 15.03.91. Бюл, N. 10 (72) В.С.Жарков, А.В.Гуляев, Е.В.Новокщенов, Ю.Е.Горбунов, О.М.Толощук и В.М.Битюцкий (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NÜ 1418283, кл. В 66 С 23/78. 20.02.87. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподьемных машин, работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах. Цель иэобретения— повышение надежности, Опорное устройство содержит домкраты 1 с шаровыми головками штоков 4, опорные элементы и

„„. Ы„„1634626 Al пружинные толкатели 7, смонтированные на концевых частях поперечного опорного бруса, связанных шарнирно со средней частью, выполненной из двух секций, связанных шарниром с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси. Устройство снабжено двуплечими рычагами

10, установленными на концевых частях поперечного опорного бруса с возможностью взаимодействия одним плечом с толкателями 7 и ограничителями 12 и шарнирно связанными другим плечом с одними концами тяг 9, соединенных шарнирно другими концами с откидными башмаками 8. При опускании опорного устройства на податливые грунты происходит его заглубление и нагрузка воспринимается всеми частями поперечного опорного бруса и откидными башмаками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1634626

25

35

45 эом

55

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин, работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено опорное устройство в транспортном положении: на фиг,2 — то же. в рабочем положении; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Опорное устройство содержит домкраты 1, вертикально установленные на раме 2 шасси самоходной груэоподъемной машины. Шаровые головки 3 штоков 4 домкратов смонтированы в гнездах 5, выполненных на концевых частях 6 поперечного опорного бруса, с которыми жестко связаны установленные на них пружинные толкатели 7. С внешней стороны концевых частей 6 поперечного опорного бруса шарнирно закреплены откидные башмаки 8, шарнирно связанные с одними концами тяг 9, другие кон цы которых шарнирно связаны с одними концами двуплечих рычагов 10, шарнирно смонтрованных на концевых частях 6 поперечного опорного бруса. Другие концы двуплечих рычагов 10 снабжены роликами 11, взаимодействующими с пружинными толкателями 7 и ограничителями 12, закрепленными на нижней части рамы 2 шасси. На торцах концевых частей 6 поперечного опорного бруса выполнены упоры 13 для взаимодействия в рабочем положении с другими концами тяг 9, а сами. концевые части 6 поперечного опорного бруса шарнирно связаны с его средней частью, выполненной из двух секций 14, связанных между собой осевым поперечным шарниром 15 с горизонтальной осью вращения, выполненной иэ втулок и оси. Поперечный опорный брус и откидные башмаки снабжены штырями 16 и 17, входящими соответственно в гнезда 18 и 19 на раме 2 шасси.

Устройство работает следующим обраВ транспортном положении штоки 4 домкратов 1 втянуты, поперечный опорный брус поднят вверх. Ролики 11 опущены эа счет воздействия на них ограничителей 12, подпружиненные толкатели 7 утоплены в концевых частях 6 опорного бруса. Откидные башмаки 8 развернуты в вертикальное положение, При этом штыри 16 и 17 входят в соответствующие им гнезда 18 и 19, фиксируя опорное устройство в направлении вдоль оси машины, Средняя часть поперечного опорного бруса из секций 14 и шарнира 15 входит в промежуток между лонжеронами рамы 2 шасси, не уменьшая клиренс груэоподъемной машины.

При движении по пересеченной местности или дорогам с глубокой колеей возможно задевание нижних и боковых частей опорного устройства эа грунт, кусты и т.п. препятствия. В этом случае нагрузка через штыри 16 и 17 передается на раму машины, что исключает вероятность поломки опорного устройства.

Для приведения опорного устройства в рабочее положение выдвигают штоки 4. При этом штыри 16 выходят из гнезд 18. а головки штырей 17 — из гнезд 19.

При дальн йшем выдвижении штоков домкратов под действием подпружиненных толкателей 7 и собственного веса откидных башмаков 8 двуплечие рычаги 10 поворачиваются на оси и через тяги 9 разворачивают откидные башмаки 8 в рабочее горизонтальное положение. При этом верхние концы тяг

9 поднимаются подпружиненными толкателями 7 через двуплечие рычаги 10 к упорам 13.

При опускании опорного устройства на твердый грунт нагрузка от массы груэоподьемной машины и массы поднимаемого груза воспринимается концевыми частями 6 поперечного опорного бруса, так как его средняя часть и откидные башмаки 8 расположены выше, При установке машины на податливые грунты происходит заглубление опорного устройства. При этом нагрузка воспринимается всеми частями поперечного опорного бруса и откидными башмаками 8.

Сила, стремящаяся переместить откидные башмаки 8 в вертикальное положение, замыкается через тяги 9 и упоры 13 на концевых частях 6 поперечного опорного бруса.

Ось 15, перемещаясь в осевом направлении и поворачиваясь, компенсирует изгиб и кручение средней части поперечного опорного бруса при установке на грунтах с уклонами.

При переводе опорного устройства в транспортное положение происходит вытягивание штоков 4 и подьем поперечного опорного бруса. Ролики 11, взаимодействуя с ограничителями 12, разворачивают двуплечие рычаги 10, сжимая подпружиненные толкатели 7, и через тяги 9 перемещают откидные башмаки 8 в вертикальное положение. При этом штыри 16 входят в гнезда 18, а штыри 17 — в гнезда 19, причем головки штырей 17 захватываются подпружиненными защелками 20 и попадают в паэ 21.

Формула изобретения

1, Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины, содержащее вер1634626

А-А

Уиг д тикально установленные на раме шасси домкраты с шаровыми головками штоков, опорные элементы и пружинные толкатели, смонтированные на концевых частях поперечного опорного бруса, ограничители подъема последнего, закрепленные на нижней части рамы шасси, и откидные башмаки, шарнирно связанные с одними концами соответствующих тяг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двуплечими рычагами, установленными на концевых частях поперечного опорного бруса с возможностью взаимодействия одними плечами с толкателями и ограничителями и шарнирно связанными другими плечами с другими концами соответствующих тяг, шаровые головки штоков домкратов установлены в выполненных в концевых частях поперечнного опорного бруса гнездах, при этом толкатели жестко связаны с концевыми частями поперечного опорного бруса, которые шарнирно связаны с его средней частью, а на торцах концевых

5 частей выполнены упоры для взаимодействия в рабочем положении с другими концами тяг.

2. Устройство по п,1, о тл и ч а ю щеес я тем, что оно снабжено осевым попереч10 ным шарниром, а средняя часть поперечного опорного бруска выполнена из двух секций, которые связаны между собой посредством шарнира с возможностью ограниченного перемещения вдоль его оси.

15 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что поперечный опорный брус и откидные башмаки снабжены штырями, а на раме шасси выполнены гнезда под эти штыри, 1634626

Фиг. 4

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 729 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам самоходных грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к аутригерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в специальных большегрузных самоходных подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах

Изобретение относится к подъемо-транспортным машинам повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам для слабонесущих грунтов

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх