Виброизолирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и оборудования. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет осуществления зависимого, противофазного движению плунжера, движения поршня и исключения, таким образом, возникновения резонанса. Введение в устройство шарнирно-рычажного механизма в виде коромысла 7 и тяг 8 и 9 и выполнение поршня 3 с дросселирующими отверстиями обеспечивают отстройку от резонанса и увеличивают демпфирующие свойства устройства. 3 ил. / сл С о со N со о Јь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 11./00

ГОСУДАРСТВЕHHbll КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447006/28 (22) 21,06.88 (46) 15.03.91. Бюл. N. 10 (75) А.Д. Сепиаш вили (53) 62-567.2(088,8) (56) Заявка Великобритании М 1487773, кл.

В 25 D 17/24, 1977, (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброиэоляции машин и оборудования, Целью

„,5U 1634864 А1 изобретения является повышение эффективности гашения колебаний эа счет осуществления зависимого, противофазного движению плунжера, движения поршня и исключения, таким образом, возникновения резонанса. Введение в устройство шарнирно-рычажного механизма в виде коромысла

7 и тяг 8 и 9 и выполнение поршня 3 с дросселирующими отверстиями обеспечивают отстройку от резонанса и увеличивают демпфирующие свойства устройства. 3 ил.

1634864

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и оборудования, Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний путем осуществления зависиMого. противофазного движению плунжера, движения поршня.

Па фиг.1 изображено устройство, продольное сечение; на фиг.2 — то же, пример исполнения с шарнирно-рычажным механизмом, выполненным в виде двойного шарнирного ромбоида; на фиг.3 — то же, пример исполнения с шарнирно-рычажным механизмом увеличенного хода.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1, размещенные в нем плунжер 2, дополнительную массу, выполненную в виде поршня 3 с дроссельными отверстиями

4, и другие элементы 5 и 6, одни концы которых закреплены на корпусе 1, а другие— соответственно на поршне 3 и плунжере 2.

Устройство снабжено шарнирно-рычажным механизмом, установленным на корпусе 1 между пленжером 2 и дополнительной массой — поршнем 3, и выполненным, например в виде шарнирно закрепленного на корпусе 1 коромысла 7, один конец которого посредством тяги 8 связан с плунжером 2, а

° другой посредством тяги 9 — с поршнем 3 (фиг.1).

При выполнении устройства согласно фиг.2 в него введены дополнительное коромысло 10, установленное симметрично коромыслу 7 относительно продольной оси устройства, и тяги 11 и 12, связанные одними концами с коромыслом 10, а другими — с плунжером 2 и поршнем 3. которые cosMeстно с коромыслом 6 и тягами 7 и 8 создают двойной шарнирный ромбоид.

Согласно варианту выполнения устройства по фиг.3 в него введены дополнительные коромысла 13 и 14, образующие вращательную пару и связанные шарнирно с коромыслами 7 и 10 и тягами 8 и 12 соответственно, Виброизолирующее устройство работает следующим образо

При колебаниях плунжера 2 относительно корпуса 1 поршень 3 совершает зависимое, противофазное движению плунжера 2, возвратно-поступательное движение за счет того, что последние связаны между собой шарнирно-рычажным механизмом, исключая таким образом возникновение резонанса и. следовательно, повышая эффективност ь демпфирования.

Поршень 3 создает при перемещении в полости, образованной корпусом 1, демпфирующую силу за счет дросселирования воздуха через отверстия 4, которая пропорциональна квадрату скорости движения поршня 3.

При работе устройства. выполненного согласно фиг.2, происходит одновременый поворот коромысел 7 и 10 в разные стороны за счет их симметричного исполнения, 4TQ обеспечивает выравнивание усилий в звеньях шарнирно-рычажного механизма, и уравновешивание раактивного момента, создаваемого механизмом.

В устройстве, представленном на фиг.3, шарнирно-рычажный механизм, являющийся механизмом увеличенного хода, создает при колебаниях повышенные по сравнению с устройствами по фиг.1 и 2 величины относительных скоростей и ускорений поршня 3, увеличивая таким образом инерционную и демпфирующую силу, создаваемую поршнем 3.

Формула изобретения

Виброизолирующее устройство, содержащее цилиндрический корпус, размещенные в нем плунжер. дополнительную массу и другие элементы, одни концы которых закреплены на корпусе, а другие — соответственно на дополнительной массе и плунжере, отл ич а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, оно снабжено шарнирно-рычажным механизмом, установленным на корпусе между плунжером, и дополнительной массой и связанными с последними, а дополнительная масса выполнена в виде поршня с дроссельными отверстиями.

1634864

Саста в и тел ь А. М я с н и ков

Техред М.Моргентал а

Корректор M.Màêcèìèøèíåö

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 741 Тираж 407 Подписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Виброизолирующее устройство Виброизолирующее устройство Виброизолирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано, например, для защиты приборов от воздействий вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизолирующим устройствам

Демпфер // 1364789
Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объю ектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброзащитной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам рассеивания энергии удара

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты конструкций от ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам гашения кинетической энергии останавливающихся объектов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх