Уплотнительное устройство задней опоры шпинделя со шкивом ременной передачи

 

Изобретение относится к -or- нительной технике и может быть использовано для герметизации задних опор шпинделей Цель изобретения - повышение герметичности и уменьшеI 7 ние осевых габаритов. Уплотнительное устройство содержит корпусную деталь 1, установленную в корпусе 2 задней опоры шпиндельного узла и образующую бесконтактное уплотнение с установленным на шпинделе 3 приводным шкивом 4 ременной передачи 5. На торце шкива 4 выполнена С-образная полость 6 с ципиндрическим участком 7, переходящим в кольцевую канавку 8 с радиальными отверстиями 9. На внутреннем диаметре полости 6 выполнен конический вьступ 10. На корп сной дет-ли 1 мз ее консочьном ко цевом гыступе 12 выполнена наклонная кольцевая канавка 1 3 с фаской 14. переходящей в торовую поверхность 15, сопряженную с внутренней поверхностью 16 выступа 12 корпусной детали 1. 1 з. и. , 1 ил. 83-5 е (Л & со 4 03

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК (19) (11) (g1)5 F l6 J 15/447

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499702/29 (22) 27 ° 10 ° 88 (46) 15в03 ° 91 ° Бкл, И - 10 (71) Московский институт приборостроения (72) Б;И,Горбунов, А,П,Кушнир, В, В, Вальдман, В,А,Лизогуб и Л,П,Товщик (53) 62-762 (088 ° 8) (56) Перель Л ° ß, Подшипники качения, М: Машиностроение, 1983, с. 436, рис, 82. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ШПИНДЕЛЯ CO ШКИВОМ Pf;fKH»

НОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к уп;.oтнительной технике и может быть ис» пользовано для герметизации задних опор шпинделей, Цель изобретения повышение герметичности и уменьше(""/1

2 ние осевых габаритов, Уплотнительное устройство содержит корпусную деталь

1, установленную в корпусе 2 задней опоры шпиндельного узла и образуюшую бесконтактное уплотнение с установ» ленным на шпинделе 3 приводным шкивом 4 ременной передачи 5 ° На торце шкива 4 выполнена 0-образная полость

6 с цилиндрическим участком 7, переходящим в кольцевую канавку 8 с ра» дипльными отверстиями 9 На внутреннем диаметре полости 6 выполнен ко» нический выступ 10 ° На корп ской детали I па ее консольном ко .:.цевом гыступе l? выполнена наклонная кольцевая канавка 13 с фаской 14, пере ходящей в торовую поверхность 15, сопряженную с внутренней поверхностью 16 выступа 12 корпусной детали

l ° 1 зп» злы, l ил

163491) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации опор горизонтальных, наклонных и вертикальных 5 шпинделей, Цель изобретения - повышение герметичности и уменьшение осевых габаритов

На чертеже изображено устройство, 10 продольный разрез, Уплотнительное устройство содержит корпусную деталь 1, установленную в корпусе 2 задней опоры шпиндельного узла и образующую бесконтакгное уп- 15 латнение с установленным на шпинделе

3 приводным шкивом 4 ременной передачи 5 ° В шкиве 4 выполнена С-образная полость 6 с цилиндрическим участком

7, переходящим в коническую кольце- 20 вую канавку 8 с радиальными отверстиями 9 (диаметром 3-4 мм) ° Ha внутреннем диаметре С-образной полости расположен конический выступ 10 (высатой 3-5 мм) Корпусная деталь 25

I жестко связана с корпусом 2 шпиндельного узла крепежным торцом 11, На консольном кольцевом выступе 1? корпусной детали 1 выполнена наклонная кольцевая кан авк а I 3 с наружной фаской 14 (под углом около 45 ), плавна переходящей в торовую поверхность

15, сапря>кенную с внутренней поверхностью 16 выступа 1? корпусной детали 1 под острым углом (порядка 40о

60 ), линия сопряжения которых смещена в осевом направлении на величину A В. то же время касательная К, проведенная к торовай поверхности, не пересекает конический выступ 10 ° 40

На внутреннем диаметре С-образной полости 6 может быть выполнена кольцевая канавка 17 в форме усеченного конуса (с углом при вершине 30-60 ), большее основание которого совмещено 45 с коническим выступом 10 втулки, Корпусная деталь ) выполнена с кольцевой полостью 18, образованной крепежным 11 и кансалы»ым 2 торцами.

Консольньпj торец 12 выполнен с ци линдрической поверхностью ) 9, образующей савме с r«o с входным цилиндрическим участком 7 шкива входную уплотни тельную щель 20, » яканчивак>щуюся острым (пад углом 3()-60 ) уступам 1.

Уплотнительнае устрой ство работает следующим абра «ам, При отсутствии вращения шпинделя и наклоне шпин, сльнага у»ла приводным шкивом 4 вниз капли СОЖ могут попасть ва входную уплотнительную щель 20 ° Если положение оси шпинделя

3 близко к вертикальному, то капли

Q)W стекают с острого уступа 21 и попадают в С-образную полость 6, иэ которой под действием сил тяжести вытекают через радиальные отверстия 9 во внешнюю среду, При средних углах наклона шпиндельного узла приводным шкивом 4 вниз, а также при положениях оси шпинделя, близких к горизонтальному, часть жидкости, попавшей ва входную уплотнительную щель 20, стекает с острого уступа 21 непосредственна на кольцевую канавку 17 и далее отводится.в нижнюю часть C-образной полости 6, Другая часть жидкости обтекает острый уступ 21 и попадает в наклонную коль .levy канавку 13, из

> отораи также отводится в нижнюю часть С-образной полости 6 ° При небольших углах наклона шпиндельного у»ла приводным шкивом 4 вверх капли

СОЖ, которые попадают в С-образную полость 6, отводятся либо наклонной кольцевой канавкой 13, либо коническим выступом 10. С увеличением угля наклона шпиндельно го уз а относи тельно горизонт а (при ра сп оложении приводным шкивом 4 вверх) во входную уплотнительную щель 20 попадает все меньшее количество СОЖ, чта обеспечивает дальнейшее повышение герметичности уплатпения. При вертикальном расположении оси шпинделя 3 (привод» ным шкивом 4 вверх) попадание СОЖ внутрь уплотняемого узла возможно талька через радиан ьные о твер стив 9 °

В этом случае капли СОЖ стекают пад деиствием собственного «еся IIQ конической ко>льцевой канавке 8, попадают ва входную уплотнительвую щель 20 и отводятся из уплотнения. Это обеспечивается разностью длив входного цилиндрического участка 7 и цилиндрической поверхности !9 . При вращении шпинделя 3 и наклоне шпиндельного у..ла приводным шкивом 4 ьвиз капли

СОЖ отбрасывак>тся к первф«рии С-абра»вай полости 6 и вьп одн гсн из уплотнения через радия >ь п е отверстия

9» Лвалогичное происходит и при положения х оси шпиндел и, бл1» ари зан альному, Однако в:>там случае в от«а,l«СОЖ давал>»ите>ы,на участвует конический выступ О, пр«внтствующий прохождению капель СОЖ ll » внутренней

1634911.Формула изобретения

Составитель Г.Еурени

Техред М.Дидык!

Редактор А,Огар

Корректор N.Äåì÷èê

Подписное

Заказ 743 Тираж 449

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CGCP

113035, Москва, Ж-35, Раушска>. наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "11атент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101 поверхности С-образной полости 6

При наклоне шпиндельного узла приводным шкивом 4 вверх капли СОМ не могут проникнуть в уплотнение ни че

5 рез входную уплотнительную щель 20 (этому прегятствует сила тяжести), ни через радиальные отверстия 9 (этому препятствует центробежная сила), что также обеспечивает герметичность 10 узла»

1 Уплотнительное устройство 15 задней опоры шпинделя со шкивом ременной передачи, содержащее корпусную деталь с элементами бесконтактного уплотнения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения гер- 20 метичности и уменьшения осевых габаритов, бесконтактное уплотнение образовано корпусной деталью и шкивом, при этом на обращенном к корпусной детали торце шкива выполнена С-образ- 25 ная полость, в которой на внутреннем диаметре выполнен конический выступ, а на наружном диаметре выполнена коническая кольцевая канавка с входным цилиндрическим участком и радиальнь - 30 ми отверстиями, ныходя.цими на наружную поверхность шкива, а элементы бесконтаконого уплотнения на торце корпусной детали выполнены в виде кольцевого консольного торцового выступа с концентричной коническому выступу на шкиве наклонной кольцевой канавкой с фаской, переходящей в торовую поверхность, сопряженную под острым углом с внутренней цилиндрической поверхностью выступа, линия сопряжения которых смещена в осевом направлении в сторону опоры относительно конического выступа шкива на величину, не гревышающую расстояние между этим выступом и касательной, проведенной к торовой поверхности в точке сопряжения с внутренней цилиндрической поверхностью выступа кор пусной детали, при этом длина входного цилиндрического участка на шкиве не превышает длины наружной ци» линдрической поверхности выступа карпу ской де т али

:2 Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на внутреннем диаметре С образной полости шкива выполнена кольцевая канавка в форме усеченного конуса, большее основание которого совмещено с коническим выступом,

Уплотнительное устройство задней опоры шпинделя со шкивом ременной передачи Уплотнительное устройство задней опоры шпинделя со шкивом ременной передачи Уплотнительное устройство задней опоры шпинделя со шкивом ременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к уплотнениям опор автономных шпиндельных узлов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбомашинах для герметизации вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбогенераторах для герметизации валов роторов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве бесконтактного уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов роторных машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов роторных машин

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным уплотнениям вращающихся валов, работающим в условиях повышенных температур

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения роторов в центробежных насосах и компрессорах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к комбинированным щеточным и лабиринтным уплотнениям для машин вращательного действия, таким как паровые и газовые турбины, а также к способам крепления и/или реконструкции щеточных уплотнений для создания комбинированных лабиринтных и щеточных уплотнений
Наверх