Контейнер для аккумуляторной батареи

 

изобретение относится к электронике и касается аккумуляторных батарей для подводных аппаратов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, упрощение конструкции и уменьшение массы . Контейнер содержит эластичный корпус 1, в котором размещаются поддон 2 и аккумуляторная батарея аккумулятор) 3. В нижней части корпуса 1 расположен кольцевой уплотнитель 4, заполненный жидкостью . Под кольцевым уплотнителем 4 установлена подвижная плита 6 со сквозным отверстием 7 для монтажной опоры 8. Корпус 1 имеет внешний клапан 9 для выпуска газов. Полость 10 и корпус 1 заполнены электроизоляционной жидкостью. К аккумуляторной батарее 3 с помощью пробки 11 прикреплен стравливающий клапан 13. Компенсатор 12 образует полость 14, являющуюся дополнительной емкостью аккумулятора 3, которая заполнена электролитом . 3 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 01 M 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 0с (л) (Я

ЬЭ (л) ,О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603596/07 (22) 03.11.88 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (71) Ленинградский кораблестроительный и нститут

{72) А.М.Грязное, В.П.Исаков, С.А,Родионов и А.А.Мараев (53) 621,3.035.1 (088,8) (56) Патент Японии № 27674, кл. 57 с 145, 1968.

Авторское свидетельство СССР

¹ 775588332211, кл. Н 01 М 2/02, 1979. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ (57) Изобретение относится к электронике и касается аккумуляторных батарей для подводных аппаратов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, „, Я „„1635230 Al упрощение конструкции и уменьшение массы. Контейнер содержит эластичный корпус

1, в котором размещаются поддон 2 и аккумуляторная батарея (аккумулятор) 3. В нижней части корпуса 1 расположен кольцевой уплотнитель 4, заполненный жидкостью. Под кольцевым уплотнителем 4 установлена подвижная плита 6 со сквозным отверстием 7 для монтажной опоры 8.

Корпус 1 имеет внешний клапан 9 для выпуска газов. Полость 10 и корпус 1 заполнены электроизоляционной жидкостью. К аккумуляторной батарее 3 с помощью пробки 11 прикреплен стравливающий клапан 13.

Компенсатор 12 образует полость 14. являющуюся дополнительной емкостью аккумулятора 3, которая заполнена электролитом. 3 ил.

1635230

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в аккумуляторных батареях, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, упрощение конструкции и уменьшение массы.

На фиг, 1 изображен контейнер, вид сверху; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Контейнер содержит эластичный корпус 1, в котором установлены поддон 2 и аккумуляторная батарея 3. В нижней части корпуса по периметру расположен кольцевой уплотнитель 4, имеющий как минимум один канал 5, заполненный жидкостью подизбыточнымдавлением 0,05 — 0,1 кг/см . Под кольцевым

2 уппотнителем 4 установлена подвижная плита 6, имеющая в центральной части сквозное отверстие 7 для прохода монтажной опоры

8. Корпус 1 имеет внешний клапан 9 для выпуска газов. Полость 10 корпуса заполнена дистиллированной водой или другой электроизоляционной жидкостью, например трансформаторным маслом. К аккумуляторной батарее 3 с помощью пробки 11 прикреплен эластичный компенсатор 12, в котором установлен стравливающий клапан

13. Компенсатор 12 образует полость 14, которая является дополнительной емкостью внутренней полости аккумулятора 3.

Внутренняя полость аккумулятора 3 и полость 14 заполнены рабочим раствором (киспотой), К борну 15 аккумуляторной батареи 3 подсоединен кабель 16 с помощью гаек 17, 18 и уплотнительного кольца 19. В собранном виде контейнер расположен в специальной нише (не показана) и опирается своей подвижной плитой 6 на несущие части подвижного аппарата, Для транспортировки контейнера в собранном виде служат проушины 20, прикрепленные к подвижной плите 6.

Контейнер работает следующим образом.

Сборку контейнера вместе с аккумуляторной батареей 3 для последующей установки на подводный аппарат производят на монтажной опоре 8, в качестве которой может быть использован стационарный стол.

Для сборки контейнера на монтажную опору 8 надевают подвижную плиту 6, пропуская опору 8 через сквозное отверстие 7. На монтажную опору 8 кладут поддон 2 и устанавливают заряженную аккумуляторную батарею 3 с заполненной рабочим раствором полостью 14. Затем устанавливают корпус

1, для чего растягивают кольцевой уплотнитель 4 и заводят его под нижнюю поверхность поддона 2.

Подвижную плиту 6 поднимают за проушины 20 до упора в кольцевой уплотнитель

4, например, с помощью погрузчика или другого грузоподъемного механизма. При этом кольцевой уплотнитель 4 входит в плотный контакт с нижней поверхностью поддона 2, а поддон 2 под действием силы тяжести аккумуляторной батареи 3 плотно прижимает уплотнитель 4 к подвижной плите 6. В результате полость 10 становится герметичной. Затем через внешний клапан

9 или через отверстие, в котором он крепится, заполняют полость 10 дистиллированной водой или маслом. Тем же погрузчиком или другим грузоподъемным механизмом переносят контейнер вместе с плитой 6 на подводный аппарат.

При погружении подводного аппарата внешнее давление воды передается через эластичный корпус 1 на жидкость, находящуюся в полости 10, образованную этим корпусом. Давление жидкости, находящейся в полости 10, передается через эластичный компенсатор 12 на жидкость полости 14 и далее через сквозной канал в пробке 11— на внутренние полости аккумулятора 3. В результате все детали аккумулятора и контейнера находятся под гидростатическим давлением окружающей среды.

При больших глубинах, т.е. при высоких гидростатических давлениях, рабочая жидкость сжимается (меняет свой объем внутри аккумуляторной батареи 3). Для предотвращения разрушения корпуса аккумуляторной батареи 3 под действием высокого внешнеIQ давления служит компенсатор 12, который под действием избыточного давления меняет свою форму и внутренний объем в соответствии с изменяющимся объемом жидкости в аккумуляторной батарее 3, При этом жидкость из полости 14 перетекает через отверстие в пробке 11 в полость аккумуляторной батареи 3 и обе полости остаются полностью заполненными жидкостью, При разрядке аккумуляторной батареи выделившиеся пары и газы из полости аккумуляторной батареи 3 проходят через отверстие в пробке 11 в полость 14 компенсатора 12 и далее через стравпивающий клапан 13 попадают в полость 10 корпуса 1. В полости 10 пары рабочей жидкости растворяются, а газы поднимаются к внешнему клапану 9 и через него выходят в окружающую среду, Таким образом происходит двойная фильтрация выделившихся газов. что снижает загрязнение окружающей среды.

Контейнер удобен в эксплуатации, поскольку может быть легко разобран и собран и не содержит подверженных корро1635230 зионному и эрозионному разрушению кре- пежных деталей. отличается простотой конструкции и малым весом.

Формула изобретения

Контейнер для аккумуляторной батареи, содержащий корпус, в котором расположены поддон для аккумуляторной батареи и кольцевой эластичный уплотнитель,отли чающийся тем,что,сцелью повышения удобства эксплуатации, упрощения конструкции и уменьшения массы, корпус выполнен из эластичного материала в виде колпака и заполнен жидкостью, кольцевой уплотнитель прикреплен к ниж5 ней кромке колпака и имеет длину внутренней окружности меньше длины периметра поддона, под кольцевым уплотнителем установлена подвижная плита с отверстием в центральной части, прижимающая коль10 цевой уплотнитель к поддону.

Составитель В. Кондратенков

Редактор М. Циткина Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 759 Тираж 293 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Контейнер для аккумуляторной батареи Контейнер для аккумуляторной батареи Контейнер для аккумуляторной батареи Контейнер для аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается хим

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к первичным источникам тока

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к первичным источникам тока

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к первичным источникам тока

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к первичным источникам тока

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока
Наверх