Компаунд-машина

 

Изобретение относится к паровым и пневматическим системам, содержащим объемные машины, работающие в качестве двигателей. Цель изобретения - улучшение динамических и энергетических характеристик путем повышения равномерности циклового крутящего момента на переменных режимах работы. Компаунд-машина,содержащая цилиндры 1 и 2, связанные с общим коленчатым валом 3, распределители 4 и 5, дроссель 6, снабжена подогревателем 7, установленным в канале 12 подвода рабочего тела между цилиндрами 1 и 2, и подключенными к ним двумя датчиками 11 индикатора, выход которых связан с системой терморегулирования через блок 10 сравнения, что позволяет повысить равномерность крутящего момента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

656 А1 (51)5 F О1 К 3/07

11М

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ lKHT СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4365742/29 (22) 19.01.88 (46) 23.03.91. Бюл. № 11 (75) Л.Н.Бритвин (53) 62-87 (088,8) (56) Жирицкий Г.С. Паровые машины.

Изд. 6-е. M-Л., 1951, с. 9-10, фиг. 1-2, 1-3, (54) КОМПАУНД-МАШИНА (57) Изобретение относится к паровым и пневматическим системам, содержащим объемные машины, работающие в качестве двигателей. Цель изобретения — улучшение динамических и энер2 гетических характеристик путем повышения равномерности циклового крутящего момента на переменных режимах работы. Компаунд-машина, содержащая цилиндры 1 и 2, связанные с общим коленчатым валом 3, распределители

4 и 5, дроссель 6, снабжена подогревателем 7, установленным в канале 12 подвода рабочего тела между цилиндрами 1 и 2, и подключенными к ним двумя датчиками 11 индикатора, выход которых связан с системой терморегулирования через блок 10 сравнения, что позволяет повысить равномерность крутящего момента. 1 ил, 1636565 подвода 14 между цилиндрами 1 и 2 повышается, и редукционный клапан

13 закрывается. Повышение давления и температуры контролируется системой терморегулирования по сигналам датчиков 11 так, что индикаторные работы в рабочих камерах цилиндров

1 и 2 одинаковы, что обеспечивает на переменных режимах работы компаунд-машины независимо от оборотов вала 3 момента, рабочих параметров рабочего тела на входе машины, настройки механизма 15 регулирования момента отсечки, высокую равномерность циклового крутящего момента на валу

3 и повышение удельной мощности компаунд-машины. Подогрев рабочего тела после расширения в цилиндре 1 приводит также к повышению термодинамического КПД машины.

Формула изобретения

1. Компаунд-машина, содержащая два цилиндра, систему распределения рабочего тела и систему подачи, которая через систему распределения, каналы подвода сообщена с рабочими полостями цилиндров, подключенными последовательно, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических и энергетических характеристик путем повышения равномерности циклового крутящего момента на переменных режимах работы, она снабжена подогревателем с системой его терморегулирования, установленным в канале подвода рабочего тела между цилиндрами и подключенным к ним двумя датчиками индикаторных работ, выход которых связан с системой терморегулирования через блок сравнения.

Корректор С.Шевкун нык

Заказ 802 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 Изобретение относится к паровым и пневматическим объемным машинам, работающим в качестве двигателя.

Цель изобретения — улучшение ди5 намических и энергетических характеристик путем повышения равномерности циклового крутящего момента на переменных режимах работы.На чертеже представлена принци,пиальная схема компаунд-машины.

Компаунд-машина содержит цилиндр

1 высокого давления и цилиндр 2 низкого давления, связанных с общим коленчатым валом 3, распределители 4 и 5, дроссель 6, подогреватель 7 с системой терморегулирования, состоящий из дроссельной заслонки 8, исполнительного механизма 9 и блока 10 сравнения величин индикаторных работ 2р цилиндров 1 и 2, связанного с выходами датчиков 11 этих работ. Между каналами ) 2 подвода рабочего тела и цилиндром 2 низкого давления установлен редукционный клапан 13 ° Подогре- 25 ватель 7 сообщен каналом 14 с цилиндром 2. Момент отсечки рабочего тела распределителем 5 регулируется механизмом 15. Поршни 16 и 17 цилиндров

1 и 2 установлены с образованием ра- 3р бочих .полостей 18 — 21. Рабочее тело подводится от системы 22 подачи через систему распределения, выполненную в виде распределителей 4 и 5, к цилиндрам 1 и 2.

Компаунд-машина работает следующим образом.

При начальном пуске рабочее тело под давлением подводится через открытый дроссель 6 к распределителю 5 ци- 40 линдра 1 и через редукционный клапан

13 под заданным им пониженным давлением к распределителю 4 цилиндра 2, что сразу включает в работу оба цилиндра и 2 и обеспечивает трогание вала 3 под нагрузкой. Далее при вращении вала 3 за счет подогрева рабочего тела, отработавшего в цилиндре 1 и выходящего иэ распредели-: теля 5 в подогреватель 7, давление и температура рабочего тела в канале

Составитель А

Редактор 0.Головач Техред Л.Олий

2. Компаунд-машина по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, она снабжена редукционным клапаном, установленным между системой подачи и каналами отвода рабочего тела. .Волков.

Компаунд-машина Компаунд-машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровым двигателям, работающим в условиях переменных режимов

Изобретение относится к транспортным машинам с теплоаккумуляторами, например к силовым установкам теплокаров С целью снижения теплозатрат теплоаккумулятор заряжают в два этапа На первом этапе осуществляют циркуляцию теплоносителя через источник 6 тепла, например атомный реактор до выравнивания температур теплоносителя источника 6 и теплоаккумулятора 2, а на втором этапе осуществляют дальнейшее повышение температуры теплоаккумулятора 2 до заданной путем подключения его нагревателя 3 к электросети 5 до окончания зарядки, причем на втором этапе осуществляют циркуляцию теплоносителя через теплоаккумулятор 2, минуя источник 6 тепла Для учета переданной теплоаккумулятору 2 тепловой энергии регистрируют температуры теплоносителя в начале и конце процесса зарядки

Изобретение относится к электроэнергетике, преимущественно к атомным электростанциям с аккумулированием тепла в целях расширения диапазона маневренности

Изобретение относится к сахарной промышленности и позволяет повысить аккумулирующую способность аккумулятора

Изобретение относится к теплоэнергетики, может быть использовано на теплоэлектроцентралях и позволяет повысить эффективность работы и расширить регулировочный диапазон паротурбинной установки

Изобретение относится к теплоэнергетике, а точнее к энергоустановкам с аккумуляцией тепла высокого потенциала, и позволяет повысить экономичность энергетической установки

Изобретение относится к нетоксичным приводам, может быть использовано в основном для привода машин, работающих в шахтах, и позволяет повысить безопасность их работы

Изобретение относится к способу сжатия газа согласно ограничительной части п

Изобретение относится к теплоэнергетическим объектам тепловых электростанций, может быть использовано на тепловых электростанциях и предназначено для решения технической задачи - повышения эффективности использования низкопотенциальной теплоты уходящих газов

Изобретение относится к области теплоэнергетики с использованием пароводяных установок с высокотемпературными источниками теплоты и предназначено в качестве комбинированных систем для одновременной выработки электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики, холодильной техники для одновременной выработки электроэнергии и холода

Изобретение относится к области теплоэнергетики с использованием ядерных реакторов в качестве высокотемпературных источников теплоты, двигателей Стирлинга и предназначено в качестве комбинированных энергоустановок для автономных объектов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для одновременной выработки тепла и электроэнергии

Изобретение относится к области теплотехники

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении при проектировании и изготовлении систем подачи топлива и воздуха, а также глушителей выхлопа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам мобильных машин с паросиловым или комбинированным двигателем
Наверх