Способ управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность управления распределением нагрузки двигателя по цилиндрам Ј учетом информации от датчиков о положении и частоте вращения коленчатого вала двигателя, а также о положении его распределительного вала и за счет того, что, используя электронный регулятор частоты вращения вала двигателя, значение фактической нагрузки каждого цилиндра определяют путем кратковременного отключения подачи топлива последовательно в каждый цилиндр двигателя и изменения величины измерения частоты вращения вала двигателя при дальнейшем накоплении и обработке информации о величинах этих изменений. На базе этой информации осуществляется корректировка подачи топлива в каждый цилиндр на величину , соответствующую изменению фактической нагрузки каждого цидиндра. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.!ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11) 1

А1 (5l)5 F 02 0 41/00

gc Jgj;f

4, э1 ";

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4446725/06 (22) 24 ° 06.88 (46) 23.03.91. Бюл. 1! 11 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф.И. Пинский, И. Ф. Пинский и Т.Ф.Пинский (53) 621.43-444.2 (088.8) (56) Патент ГДР I! 241443, кл. F 02 D 35/00, опублик, 1986, (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность управления распределением нагрузки двигателя по цилиндрам с учетом информации от датчиков о положении и частоте вращения коленчатоИзобретение относится к управлению двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности управления распределения нагрузки по цилиндрам двигателя.

На чертеже представлена функциональная схема системы управления, реализующей предлагаемый способ.

Система содержит электронный регулятор частоты вращения вала двигателя 1, выход которого соединен с первым входом корректора 2, распределитель-формирователь 3 импульсов, с первым входом которого соединены .выход корректора 2 и электроуправляемые форсунки 4, входы которых соединены с соответствукщими выходами распределителяыя-фор миров ат еля 3. Выход электронного регулятора 1 параплельно соединен с блоком 5 контроля режимов, го вапа двигателя, а также о положении его распределительного вала и эа счет того, что, используя электронный регулятор частоты вращения вала двигателя, значение фактической нагрузки каждого цилиндра определяют путем кратковременного отключения подачи топлива последовательно в каждый цилиндр двигателя и изменения величины измерения частоты вращения вала двигателя при дальнейшем накоплении и обработке информации о величинах этих изменений, На базе этой информации осуществляется корректировка подачи топлива в каждый цилиндр на величину, соответствукщую изменению фактической нагрузки каждого цидиндра °

3 з. п. ф-лы, 1 ил.

I первым входом первого блока 6 срав нения и первым входом первого блока

7 запоминания. Выход блока 5 контроля режимов соединен с входом блока 8 отключения цилиндров и вторым входом первого блока 7 запоминания. Выход первого блока 7 запоминания соединен с вторым входом первого блока 6 сравнения. Первый выход блока 8 отключения цилиндров соединен с вторым входом распределителя-формирователя

3 импульсов, третьим входом первого блока 6 сравнения и первым входом второго блока 9 запоминания, второй выход блока 8 отключения цилиндров соединен с первым входом блока 10 сравнения, выход которого соединен с первым входом третьего блока 11 сравнения, Первый выход блока 8 отключе- ния цилиндров соединен также с первым

1636580 входом блока 12 суммирования, выход

I которого соединен с блоком 13 деления. Выход блока 13 деления соединен с третьим входом блока 10 сравнения, второй вход которого соединен с выходом второго блока 9 запоминания.

Второй вход третьего блока 11 сравнения соединен с выходом блока задания оптимальной разности между величиной изменения частоты вращения вала двигателя, связанного с .отключением цилиндра, и средним значением изменения частоты вращения вала двигателя эа весь период отключения блока 14, первый вход которого связан с выходом электронного регулятора 1. Выход третьего блока ll сравнения соединен с первым входом блока 15 формирования изменений корректируяцих сигналов. 20

Второй вход блока 15 соединен с выходом блока 14. Выход блока 15 соединен с первым входом третьего блока 16 запоминания, выход которого соединен с первым входом четвертого блока 17 25 сравнения, второй вход которого соединен с блоком задания предельно допустимой разности между величиной изменения частоты вращения вала двигателя, связанного с отключением цилинд- 30 ра, и средним значением изменения частоты вращения вала двигателя за весь период отключения блока 18. Первый выход четвертого блока 17 сравнения соединен с вторым входом третьего блока 16 запоминания, второй выход .блока 17 соединен с вторым входом корректора 2, а третий выход блока 17 соединен с входом системы 19 контроля двигателя. Остальные входы блока 40

16 соединены с соответствующими входами блока 3 параллельно входам электроуправляемых форсунок 4. Система управления связана с двигателем 20 посредством датчиков частоты вращения ко-45 ленчатого вала двигателя 21 и его положения 22, датчика положения распределительного вала 23. При этом выход датчика 21 связан с входом электронного регулятора 1 и вторым входом блока 14 задания. Выход датчика,22 связан с третьим входом блока 3, а выход датчика 23 — с четвертым входом последне го.

Система работает следукицим образом.

При установившемся режиме работы двигателя блок 5 контроля режимов, проанализировав выходной сигнал. регулятора 1, подает сигнал на второй вход первого блока 7 запоминания, который при этом запоминает текущее значение сигнала регулятора 1, и на вход блока 8 отключения цилиндров, который подает на второй вход распределителяформирователя 3 управляющие сигналы.

При этом последний начинает поочередно прекращать подачу управляющих импульсов электроуправляемых форсунок

4 отдельных цилиндров, в результате чего происходит снижение частоты вращения вала двигателя. Электронный регулятор 1 восстанавливает исходное значение частоты вращения, увеличивая свой выходной сигнал, что приводит к увеличению подачи топлива в неотключенные цилиндры. При этом по сигналам с блока 8 отключения цилиндров первый блок 6 сравнения, сопоставив текущие значения выходного сигнала регулятора частоты с исходным, записанным в первом блоке 7 запоминания, определяет изменение этого сигнала при отключении каждого цилиндра которое соответствует доле нагрузки двигателя, приходящейся на каждый отключаемый цилиндр в отдельности. Эти изменения записываются вторым блоком 9 запоминания по сигналам с блока 8 отключения цилиндров. Одновременно по этим же сигналам блок 12 суммирования суммирует изменения выходного сигнала регулятора 1, поступающие на второй вход блока 12 с выхода первого блока

6 сравнения. Значение полученной суммы делится на число отключаемых цилиндров в блоке 13 деления, что определяет среднее значение изменений выходного сигнала регулятора, за цикл отключения. Во втором блоке 10 сравнения при поступлении с блока 8 сигнала о завершении цикла отключения цилинцров определяются разности между средним значением изменений выходного сигнала регулятора, полученном в блоке 13, и изменениями выходного сигнала регулятора при отключении отдельных цилиндров, записанными в блоке 9.

Эти разности характеризуют неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам двигателя. В третьем блоке

11 сравнения определенные в блоке 10 значения разности сравниваются с поступающим из блока 14 заданием оптимальной разности между величиной изменения частоты вращек1я вала двигателя, связанного с отключением отдельного цилиндра, и средним значе16365 80 нием изменения частоты вращения вала двигателя за весь период отключения, заранее заданным для конкретного режима двигателя. Если абсолютная вели5 чина разности, полученной в блоке 10, не превосходит заданного блоком 14 значения, сигнал на выходе блока 11 равен нулю, в противном случае сигнал на выходе блока 11 имеет зйак, совпадающий с знаком разности, определяемой в блоке 10. Ненулевой сигнал с блоФ ка 11 поступает в блок 15 формирования корректирующих сигналов, где преобразуется в сигнал того же знака, и абсолютной величиной менее половины желаемой неравномерности, поступающей из блока 14. Корректирующие сигналы иэ блока 15, полученные в отдельных циклах, поступают на первый вход третьего блока 16 запоминания, где они суммируются с корректирующими сигналами, полученными в предыдущих циклах отключения цилиндров.

При появлении на форсуночных входах третьего блока 16 запоминания сигнала с распределителя 3 импульсов о подготовке канала включения форсунки очередного цилиндра суммарный корректирующий сигнал дпя данного цилиндра, 30 записанный в блоке 16, поступает в четвертый блок 17 сравнения, где era абсолютная величина сравнивается с ве личиной, поступающей иэ блока 18 задаHH$I предельно допустимой разности между величиной изменения частоты вращения вала двигателя, связанного с от ключением отдельного цилиндра, и средним значением изменений частоты вращения вала двигателя за весь период от- 40 ключения в конкретном режиме отключения работы двигателя. В случае, если абсолютная величина суммарного корректирующего сигнала по одному из цилиндров превышает предельно допустимые значвния, с первого блока 17 в блок 16 поступает сигнал, уменьшающий суммарную вели,чину корректирующего сигнала по данному цилиндру на величину последнего изменекорректирующего сигнала, сформиро- 50 ванного блоком 15, Одновременно с этим в систему 19 контроля двигателя подается сигнал о недопустимом откпоне ши нагрузки укаэанного цилиндра. Сигнал с второго выхода блока 17, соответству-55 ющий необходимой и допустимой величине коррекции подачи топлива, поступает в корректор 2, где он суммируется с выходным сигналом регулятора 1. В момент начала переходного процесса двигателя блок 5 контроля режимов через блок 8 прекращает цикл отключения цилиндров и вкпючает их в работу.

Предлагаемый способ управления двигателем внутреннего сгорания позволяет повысить точность управления распределением нагрузки двигателя по цилиндрам на базе данных датчиков о положении и частоте вращения коленчатого вала двигателя, а также о положении его распределительного вала.

Формула изобретения

1. Способ управления двигателем внутреннего сгорания, заключающийся в том, что устанавливают величину подачи топлива, определяют нагрузку на двигатель и значение фактической нагрузки каждого цилиндра на установившемся режиме работы и в зависимости от величины фактической нагрузки корректируют подачу топпива в соответствующий цилиндр, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности управления распределением нагрузки, значение фактической нагрузки каждого цилиндра определяют путем кратковременного отключения подачи топлива последовательно в каждый цилиндр двигателя и измерения величины изменения частоты вращения вала двнгателя, а перед корректированием подачи топлива. определяют разность величины,изменения частоты вращения вала двигателя при его отключении и среднего значения изменения частоты вращения вала двигателя по всем цилиндрам,сравнивают величину полученной разности с эталонным значением и, если величина разности больше эталонного значения, корректируют подачу топлива в контролируемый цилиндр °

2. Способ по и. 1, отли ч аюшийся тем, что корректируют подачу топлива в каждый цилиндр на величину, соответствующую изменению фактической нагрузки каждого цилиндра не более, чем на половину допустимой неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам на данном режиме, 3. Способ по пп, l и 2, о т л ич а ю шийся тем, что сравнивают абсолютное значение разности величины изменения частоты вращения вала двигателя, свяэ анного с откпючением цилиндра, и среднего значения измене1636580

Составитель Б. Гусев

Техред Л.Сердюкова

Редактор О. Головач

Корректор С.Шекмар

Заказ 803 Тираж 356 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 ний частоты вращения вала двигателя с предельно допустимым значением и в случае превышения предельно допустимого значения разности прекращают кор5 рекцию подачи топлива.

4. Способ по пп. 1-3, о т л и ч аю шийся тем, что частоту вращения вала двигателя определяют путем измерения значения выходного сигнала регулятора частоты вращения,

Способ управления двигателем внутреннего сгорания Способ управления двигателем внутреннего сгорания Способ управления двигателем внутреннего сгорания Способ управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дни -ателес1 роению , преимущественно к микропроцессорным системам регулирования топливоподачи ди (елей, н позволяет снизить эксплуатационный расход топлива дизелем путем ик та переменных условий эксплуатации двигателя, система регулирования уела опережения впрыска топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, датчики частоты вращения, температуры хладагента, угла опережения впрыска топлива, положения рейки топливного насоса высокого давления, датчик нагрузки, интерфейсный блок и(мерительных преобразователей, исполнительное устройство, интерфейсный блок исполнительного устройства, микроЭВМ, четыре триггера, семь одновибраторов, четыре таймера, четыре схемы ИЛИ, три схемы И, две схемы сравнения-совпадения, схему сравнения , вычитания, шесть регистров, инвертор, четыре ключа, схему подавления дребеиа контактов

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение быстродействия электромагнитных форсунок

Изобретение относится к датчиковой установке для распознавания цилиндров в двигателе внутреннего сгорания с n цилиндрами, согласно главному пункту формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания ДВС с впрыском топлива

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств
Наверх