Управляемый клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы путем запитки цилиндра демпфирующего устройства рабочей средой от входного канала. При подаче в штуцер 4 управляющего давления запорный орган 5 быстро разгоняется и движется значительную часть хода с большой скоростью, поскольку ввиду наличия осевого паза

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4299673/29 (22) 26.08.87 (46) 23.03.91. Бюл. t4 11 (72) О.П.Мулюкин, Л.Е.Чегодаев, Н.И.Степанов, Е.В.Тушов и B.Ã.Àëìàçîâ (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 220044007722, кл. F16 К 47/02,,1964.

Авторское свидетельство СССР

N. 191296, кл. Е 16 К 47/02. 1965.,„,!р0 „„1636614 А1 (я)з F 16 К 31/12//F 16 К 47/02 (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматурост роению. Целью изобретения является повышение надежности работы путем запитки цилиндра демпфирующего устройства рабочей средой от входного канала. При подаче в штуцер 4 управляющего давления запорный орган 5 быстро разгоняется и движется значительную часть хода с большойскоро-, стью, поскольку ввиду наличия осевого паза.

1636614

12 на стенке цилиндра 11 на поршне 7 не создается тормозного усилия, После прохождения поршнем паза 12 на нем возникает тормозное усилие, так как перетекание среды с одной стороны поршня на другую осуществляется только через калиброванИзобретение относится к арматуростроению.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем запитки цилиндра демпфирующего устройства рабочей средой от входного канала, На чертеже представлен клапан, продольный разрез.

Клапан содержит корпус 1, в котором выполнено седло 2, Корпус образует с крышкой 3 и штуцером 4 управляющего давления единую силовую конструкцию. В корпусе 1 сцентрирован запорный орган 5, перекрывающий входной канал и одновременно выполняющий функции поршневого привода с подводом управляющего давления в штуцер 4, Запорный орган 5 имеет шток 6, который конактирует с поршнем 7, поджатым пружиной 8 к крайнему верхнему положению. В поршне 7 выполнены сквозные калиброваное отверстие 9, сообщающее противоположные стороны поршня и осевой канал 10, перекрываемый сферической законцовкой хвостовика штока 6. Клапан имеет демпфирующее устройство в виде заполненного жидкостью цилиндра 11, на стенке которого выполнен осевой паз 12, сообщающий его противоположные полости на части длины рабочего хода запорного органа 5. Цилиндр 11 сообщен через обратный клапан 13 с входным каналом, Клапан

13 поджат к седлу 14 пружиной 15. Усилия пружины 8 и 13 выбирают минимальными из условия фиксации соответственно поршня 7 и клапана 13 в положении, показанном на чертеже. и не оказывают существенного влияния на работу клапана.

Диаметры хвостовиков штока поршня 7 и штока 6 выполнены равными для компенсации ввода дополнительного обьема движущегося тела (хвостовика штока 6) в замкнутую гидравлическую емкость (цилиндр 11).

При подаче давления рабочей среды во входной канал она проходит через тракт вход- выход к потребителю, Одновременно среда отжимает клапан 13 и заполняет полость цилиндра 11. После этого клапан 13 вновь сядет на седло 14. ное отверстие 9. При этом рост давления в цилиндре 11 обеспечивает поджатие обратного клапана 13 к седлу 14 и поддержание тормозного усилия на всем оставшемся ходе запорного органа 5, 1 ил.

При подаче в штуцер 4 управляющего давления запорный орган 5 быстро разгоняется и движется значительную часть хода с большой скоростью, поскольку ввиду наличия осевого паза 12 на поршне 7 не

oоздается тормозного усилия. После прохождения поршнем паза на нем возникает тормозное усилие, так как перетекание среды с одной стороны поршня на другую осуществляется только через калиброванное отверстие 9. При этом сопровождающийся рост давления среды в цилиндре 11 обеспечивает поджатие клапана 13 к седлу 14 и поддержание тормозного усилия на всем оставшемся ходе запорного органа 5.

При сборе управляющего давления поршень 7 возвращается в исходное положение под действием давления среды во входном канале. При этом поршень 7 под действием пружины 8 начинает перемещаться иэ нижнего положения в верхнее исходное положение. Возвращение поршня в исходное положение осуществляется с большой скоростью, поскольку имеющееся запаздывание в возвращении в исходное положение запорного органа 5 (более быстрое) и поршня 7 (с запаздыванием) обеспечивает открытие канала 10, через которое протекает среда при возвращении поршня в исходное положение.

Формула изобретения

Управляемый клапан, содержащий корпус, запорный орган, перекрывающий входной канал и снабженный демпфирующим jjcTpoAcTBoM в виде расположенного в цилиндре, заполненном жидкостью, поршня со сквозным калиброванным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный орган и поршень снабжены хвостовиками равных диаметров, проходящими через отверстия, выполненные в противоположных стенках цилиндра. в поршне выполнен осевой канал, перекрываемый торцом хвосто-. вика запорного органа и выходящий в полость цилиндра со стороны расположения хвостовика поршня, которая сообщена с входным каналом через обратный клапан, 1636614

Составитель С. Давыдов

Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская

Редактор О. Головэч

Заказ 805 Тираж 447 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 причем на стенке цилиндра выполнен осевой паз, сообщающий его противоположные полости на части длины рабочего хода"-запорного органа.

Управляемый клапан Управляемый клапан Управляемый клапан 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1610178
Изобретение относится к запорной арматуре

Изобретение относится к запорной арматуре

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой трубопроводов от гидравлических ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с регулированием рабочей среды в напорных магистралях и защитой последних от разрушения при гидравлических ударах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты трубопроводных систем от гидравлических ударов при эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Задвижка // 1564453
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использоваться как средство для подачи огнегасящий жидкости в автоматических установках пожаротушения

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления потоками криогенных жидкостей

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в атомной энергетике, химической и нефтяной отраслях промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для импульсной подачи газа или жидкости

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть применено при запуске и остановке насосной станции, в частности на оросительных системах, и обеспечивает повышение надежности работы за счет обеспечения автоматического закрытия затвора при заданном остаточном давлении в напорной магистрали

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к запорной арматуре, и может быть использовано при откачке газовой среды из рабочего объема

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для выгрузки реакционной массы

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении
Наверх