Гидропривод запорного устройства

 

Изобретение относится к запорной арматуре. Целью изобретения является увеличение ресурса работы путем регулирования закона движения запорного органа. Закрытие запорным органом 4 проходного сечения корпуса 6 осуществляется подачей давления в полость 7 основного гидроцилиндра 1. При этом поршень 2 со штоком 3 и запорным органом 4 перемещаются с максимальной скоростью. После взаимодействия шайбы 19 упора 17 с регулируемым упором 25 поршень 10 перемещается, перекрывая дроссельный канал 14, что приводит к плавному уменьшению скорости движения запорного органа, минимальная скорость которого определяется положением регулируемого ограничителя хода 22. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ $4313Û ) фт к „ьл 1

26 с4 (21) 4402665/25-29 (22) 01.04.88" (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Л.И.Гурняк, Ю.В.Гуцуляк, Я.В.Кокотка, Д.Ю.Мочернюк и И.С.Лозовой (53) 621.646(088.8) (56) Патент Ф РГ ¹ 2323271, кл. F 15 В 15/22, опублик. 1974. (54) ГИДРОПРИВОД ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к запорной арматуре. Целью изобретения является увели» Ы 1606792 А1 (я)5 F 16 К 47/02, F 15 В 1.5/22 чение ресурса работы путем регулирования закона движения запорного органа. Закрытие запорным органом 4 проходного сечения корпуса 6 осуществляется подачей давления в по- лость 7 основного гидроцилиндра 1. При этом поршень 2 со штоком 3 и запорным органом 4 перемещается с максимальной скоростью. После взаимодействия шайбы 19 упора 17 с регулируемым упором 25 поршень 10 перемещается, перекрывая дроссельный канал 14, что приводит к плавному уменьшению скорости движения запорного органа, минимальная скорость которого определяется положением регулируемого ограничителя хода 22, 1 ил.

1606792

15

25

35

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпфирующим устройствам гидроприводов, и предназначено преимущественно для работы в качестве гидропривода запорной трубопроводной арматуры, Цель изобретения — увеличение ресурса работы путем регулирования закона движения запорного органа.

На чертеже представлен гидропривод запорного устройства, Гидропривод запорного устройства содержит основной гидроцилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3, соединенным с запорным органом 4, который взаимодействует с седлом 5, установленным в корпусе 6.

Поршень 2 установлен в гидроцилиндре 1 с образованием надпоршневой 7 и подпоршневой 8 полостей. Следящий гидроцилиндр 9 содержит поршень 10, установленный с образованием управляющих полостей 11 и 12, шток 13 и имеет дроссельный канал 14 и каналы 15 и 16, Подпоршневэя полость 8 основного гидроцилиндрэ 1 сообщена через каналы 14 и 16 с управляющими полостями 12 и 11 следящего.гидроцилиндра 9. Шток 3 основного гидроцилиндра 1 выполнен с упором 17, имеющим резьбовую крышку 18, регулирующую под>катие шайбы 19 через пружину

20. Шток 13. следящего гидроцилиндра 9 выполнен с резьбовым концом 21, на котором установлен перемещаемый ограничитель 22 его хода с контровочной гайкой 23, и реэьбовым концом 24, на котором установлен регулируемый упор 25 с контровочной гайкой 26, Следящий гидроцилиндр 9 установлен с возможностью взаимодействия упора 25 с шайбой 19 упора 17, Устройство работает следующим образом.

Для перемещения рабочего органа 4 в направлении седла 5 и перекрытия проходного сечения корпуса 6 рабочая жидкость подается в полость 7 основного гидроцилиндра 1. Под действием давления поршень

2 со штоком 3 перемещается с максимальной скоростью, жидкость из полости 8 свободно вытекает через канал 1 до момента взаимодействия шайбы 19 упора 17 с упором 25. При этом происходит перемещение поршня 10 следящего гидроцилиндра.9, который начинает перекрытие Дроссельного канала 14, что приводит к увеличению давления в полости 8 основного гидроцилиндра

1 и полости 11 следящего гидроцилиндра 9, а также к падению давления в полости 12 следящего гидроцилиндра 9. Скорость движения поршня 2 со штоком 3 и запорным органом 4 плавно уме ьшается. Перемещение поршня 10 и; следовательно, степень перекрытия им дросгельного канала 14 определяется положением ограничителя 22 хода, который обес печи вает ми нимал ьную скорость движения запорного органа 4 перед посадкой на седло 5.

При этом перепад давлений между полостями 11 и 12 обеспечивает четкую фиксацию поршня 10 в его конечном положении и плавную посадку запорного органа 4 на седло 5.

Регулировкой положения упора 25 на штоке 13 и поджатием пружины 20 резьбовой крышкой 18 обеспечивается задание момента начала перекрытия поршнем 10 дроссельного канала 14 и закона движения запорного органа 4. f

Открытие запорного устройства осуществляется подачей управляющего давления в полость 8 основного гидроцилиндра 1 через полость 12 и дроссельный канал 14 следящего гидроцилиндра 9. При этом происходит плавное движение запорного органа 4 от седла 5 с минимальной скоростью до тех пор, пока упор 17 штока 3 не освободит упор 25 штока 13, а затем совме-. стное движение поршней 2 и 10

Плавная посадка запорного органа 4 на седло 5 обеспечивает длительную работоспособность запорного устройства как за счет постоянства контактирующих поверхностей запорного органа 4 и седла 5, так и за счет исключения нерасчетных давлений гидроудара, обычно возникающих при резком изменении скорости потока рабочей среды, Формула изобретения

Гидропривод запорного устройства, содержащий основной гидроцилиндр с порш- нем и штоком, соединенным с запорным органом, и следящий гидроцилиндр с дроссельным каналом, причем подпоршневая полость осно в но ro гидро цилиндра сообщена с дроссельным каналом и управляющими полостями следящего гидроцилиндра. о тл и ча ю щ и йс я тем,что, с цельюувеличения ресурса работы путем регулирования закона движения запорного органа, шток основного гидроцилиндра выполнен с подпружиненным регулируемым упором, а следящий гидроцилиндр выполнен со штоком, имеющим на одном конце регулируемый ограничитель его хода, э на другом — регулируемый упор, и установлен с воэможностью взаимодействия последнего с упором штОка основного гидроцилиндра,

Гидропривод запорного устройства Гидропривод запорного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой трубопроводов от гидравлических ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с регулированием рабочей среды в напорных магистралях и защитой последних от разрушения при гидравлических ударах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты трубопроводных систем от гидравлических ударов при эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Задвижка // 1564453
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с водоснабжением

Изобретение относится к трубопроводным арматурам

Изобретение относится к приводу подвижного контакта электрических КИЙ А- оду 75 выключателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода

Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов пневмогидроаппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления дифференциальными цилиндрами
Наверх