Таль

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с ручным приводом и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для проведения погрузочно-разгрузочных, монтажных и ремонтных работ. Целью изобретения является уменьшение габаритов тали. Таль содержит приводное цепное колесо 1, огибаемое цепью 2, грузоупорный тормоз 3, связанный с колесом 1, корпус с расположенным в его верхней части крюком и пластинчатую цепь 6 с крюком. В корпусе установлен эксцентриковый вал 11, связанный с приводным колесом 1. На валу 11 смонтирована приводная звездочка 13, в которой имеются отверстия, расположенные на равном расстоянии по окружности, в которые вставлены пальцы 14 с роликами 15. Приводная звездочка 13 взаимодействует с валиками 17 грузовой пластинчатой цепи 6, концы которой пропущены через паз, расположенный в нижней части корпуса. На внутренней поверхности корпуса выполнен кольцевой выступ 19, расположенный с возможностью взаимодействия с пластинчатой цепью 6. 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с ручным приводом и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для проведения погрузочно-разгрузочных, монтажных и ремонтных работ. Целью изобретения является уменьшение габаритов тали. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид тали с местным разрезом; на фиг.2 поперечный разрез А-А. Таль содержит приводное цепное колесо 1, охваченное сварной цепью 2, грузоупорный тормоз 3, связанный с колесом 1, корпус 4 с расположенным в его верхней части крюком 5 и грузовую цепь 6 с крюком 7. В корпусе 4 на подшипниках 8, вставленных в отверстия крышек 9 и 10, установлен эксцентриковый вал 11, связанный с приводным колесом 1. На эксцентриковом валу на подшипнике 12 смонтирована приводная звездочка 13. В теле звездочки имеются отверстия, расположенные на равном расстоянии по окружности, в которые вставлены пальцы 14 с роликами 15. Пальцы закреплены в крышках 9 и 10 с помощью гаек 16. Приводная звездочка 13, имеющая криволинейный венец, взаимодействует с валиками 17 грузовой пластинчатой цепи 6, концы которой пропущены через окно 18, расположенное в нижней части корпуса 4. На внутренней поверхности корпуса имеется кольцевой выступ 19, который направляет грузовую пластинчатую цепь 6 и ее валики 17, входящие в полукруглые впадины "плавающих" грузовых звездочек 20. Грузовые звездочки при этом располагаются между внутренними пластинами цепи 6 по обе стороны от приводной звездочки 13. Для обеспечения большего передаточного числа редуктора и меньших габаритов тали разность цевок (валиков цепи) полного колеса и зубьев приводной звездочки принимается равной единице. В нижней части корпуса 4 у окна 18 на оси 21 установлен ролик 22 для облегчения перемещения холостой ветви грузовой цепи 6, конец которой закреплен на корпусе тали. Ось 21 фиксирует крышки 9 и 10 и корпус 4. Внутренние торцы крышек, приводная звездочка 13 и грузовые звездочки 20 образуют полость 23, в которую подается смазка для редуктора тали через масленку 24, установленную на конце эксцентрикового вала 11. Таль работает следующим образом. Подъем груза осуществляется при замкнутом грузоупорном тормозе 3. Эксцентриковый вал 11 с помощью цепи 2 и колеса 1 приводит в движение звездочку 13, которая, взаимодействуя с неподвижными пальцами 14 и валиками 17, перемещает цепь 6 в направлении вращения колеса 1. За один оборот эксцентрикового вала с помощью направляющего выступа 19 на корпусе и зубьев звездочки 13 осуществляется установка валика набегающей ветви цепи 6 в полукруглые впадины "плавающих" грузовых звездочек 20. Натяжение цепи в течение этого периода воспринимает в основном предыдущий валик. Остальные валики (цевки) взаимодействуют с зубьями приводной звездочки 13 и передают при помощи грузовых звездочек 20 тяговое усилие нагруженному валику 17. Т. к. натяжение цепи 6 воспринимают грузовые звездочки 20 и корпус 4, то подшипники эксцентрикового вала 11 и приводной звездочки 13 нагружены только реакциями взаимодействия звездочки 13 с цевками (валиками цепи) и неподвижными пальцами 14, а в цевочном зацеплении действует лишь крутящий момент. Величина крутящего момента изменяется незначительно даже при большой высоте подъема. Более того, эта величина снижается за счет уменьшения длины набегающей ветви грузовой цепи и соответствующего увеличения сбегающей. Все это благоприятно сказывается на работе тали. Опускание груза происходит при размыкании грузоупорного тормоза 3. Работа всех частей тали осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

ТАЛЬ, содержащая установленный на эксцентриковом валу цилиндрический корпус с огибаемой пластинчатой цепью грузовой звездочкой, грузоупорный тормоз и приводное колесо с тяговой цепью, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, она снабжена приводной звездочкой, установленной на эксцентриковом валу внутри цилиндрического корпуса, при этом корпус снабжен крышками, в которых выполнены отверстия, а приводная звездочка выполнена с расположенными по ее окружности отверстиями и снабжена пальцами, расположенными в этих отверстиях и отверстиях крышек корпуса с возможностью взаимодействия с пластинчатой цепью, при этом в нижней части цилиндрического корпуса выполнен паз, через который пропущены ветви пластинчатой цепи, а на внутренней поверхности цилиндрического корпуса выполнен выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с пластинчатой цепью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Таль // 1477668

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема опасных грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали
Таль // 2075194
Таль // 2075195

Таль // 2009047
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности

Изобретение относится к оборудованию для перемещения грузов, применяемому в гидросамолетах или самолетах-амфибиях

Таль // 2021971

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к грузоподъемным устройствам с ручным приводом
Наверх