Транспортная шина для иммобилизации плеча

 

Транспортная шина для иммобилизации плеча относится к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - повышение надежности фиксации плечевой кости и смежных с нею суставов в среднефизиологическом положении путем увеличения площади контакта шины с телом. Транспортная шина состоит из лестничного модуля 1, изогнутого с образованием кистевого 2 и предплечного 3 сегментов, соединенных локтевым изгибом 5 с плечевым сегментом 6, связанным плечевым изгибом 7 с надплечным сегментом 6, к свободному концу 8 которого с помощью завитка 12 присоединен окончатый упор 11 с надмышечным выступом 10. Шина также оснащена опорным сегментом с ножкой, грудным упором и плечевым концом, который закреплен на локтевом изгибе 4 и плечевом сегменте 6. 4 ил. о S КО о со i 1 со Фиг.1

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИН

„„SU„„! 637 1 (q1)g А 61 Р 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293058/14 (22) 03.08.87 (46) 30.03.91. Бюл . Р 12 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) .С.С.Сергеев .(53) 615.477.31:616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1551373, кл. Л 61 F 5/04, 04.12.86„ (54) ТРАНСПОРТНАЯ ПИНА ДПЯ К210БИЛИЗАЦИИ ПЛЕЧА (57) Транспортная шина для иммобилизации плеча относится к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения — повышение надежности фиксации плечевой кос ти и смежных с

2 нею суставов в среднефизиологическом положении путем увеличения площади контакта шины с телом. Транспортная шина состоит из лестничного модуля 1, изогнутого с образованием кистевого

2 и предплечного 3 сегментов, соединеннйх локтевым изгибом 5 с плечевым сегментом 6, связанным плечевым изгибом 7 с надплечным сегментом

6, к свободному концу 8 которого с помощью завитка 12 присоединен окончатый упор 11 с надмышечным выступом

10. Иина также оснащена опорным сегментом с ножкой, грудным упором и плечевым концом, который закреплен на,локтевом изгибе 4 и плечевом сегменте 6. 4 ил.

1637791

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для транспортной иммобилизации костей скелета при их травме на догоспитальном этапе, и может быть использован на этапах догоспитальной помощи на этапах медицинской эвакуации.

Цель изобретения — повышение надежности фчксации плечевой кости и смежных с нею суставов в среднефизиологическом положении путем увеличения площади контакта шины. с телом.

На фиг. 1 изображен лестничный . модуль с кистевым, предплечным, плечевым и надплечевым сегментами; на фиг. 2 — опорный сегмент; на фиг.3— вариант опорного сегмента; на фиг.4— схема размещения шины на пациенте.

Транспортная шина состоит из лестничного модуля 1, на котором выполнены последовательно размещенные кистевой 2 и предплечный 3 сегменты, локтевой изгиб 4, плечевой 5 и надплечный 6 сегменты, соединенные плечевым изгибом 7. На свободном конце

8 надплечного сегмента 6 размещен отогнутый в сторону плечевого сегмента 5 окончатый упор 9 с выполнен-: ным на его торце 10 подмышечным выступом 11. В месте присоединения окончатого упора 9 к надплечному сегменту 6 на последнем выполнен завиток 12. Лестничный модуль 1 оснащен также опорным сегментом 13 (фиг. 2), выполненным в виде лестничного модуля 14, изогнутого с обра зованием грудного упора 15, ножки

16 и плечевого конца 17 подковообразной формы.

Опорный сегмент 13 может быть выполнен в виде лестничного модуля

18, изогнутого с образованием трех-, гранной призмы 19, грани 20 и основание 21 которого образуют ножку опорного сегмента 13, основание 22, грудной упор, а плечевой конец 17 выполнен на вершине 23 треугольника 19 и имеет дугу 24. На свободном конце 25 боковой стороны 21 треугольника 19 выполнен предплечный упор 26. .Транспортная шина изготавливается и применяется следующим образом.

Взяв лестничный модуль 1 длиной

80-120 см, на одном из его торцов сначала формируют окончатый упор 9 путем удаления поперечных армирующих отрезков проволоки на необходимом протяжении и последующего растяжения рамок лестничного модуля на этом участке в стороны, затем н, торце. 10 окончатого упора выгибают подмышечный выступ 11, выпуклая часть которого направлена в сторону подмышечной впадины. Образование подмышечного выступа 11 необходимо для равномерного распределения давления окончатого упора 9 как на подмышечную впадину, так и на ее мышечные . края для профилактики сдавления их и предупреждения болевого синдрома. После этого рамки лестничного модуля 1 на середине окончатого упора

9 сгибают под углом 120-130, а затем лестничный модуль в области окончания окончатого упора 9 сгибают под острым углом 25-30О. Образованный острый угол в 25-30 лестничного модуля 1 отгибают вверх, формируя таким образом завиток 12. Далее, на уровне плечевого сустава лестничный модуль покато изгибают под углом

110-120, образуя плечевой изгиб 7 и надплечный сегмент 6. Затем в соответствии с длиной плеча раненого или пострадавшего образуют плечевой сегмент 5 и локтевой изгиб 4, а после этого также в соответствии с длиной предплечья образуют предплечный сегмент 3 и затем кистевой сегмент 2..

Для образования опорного сегмен- . та 13 используют лестничный модуль

14 длиной 80-120 см. Изготовление опорного сегмента 33 (фиг. 2) начинают со сгибания лестничного модуля

18 посредине пополам о образованием ее удвоения, затем в области сгиба выполняют путем выгибания плечевой конец 17 подковообразной формы. После этого удвоенную лестничную шину

14 отгибают под углом 80-100 по отношению к плечевому концу 17 подковообразной формы, а затем на необходимом расстоянии концы лестничной шины 14 разводят в стороны, отгибая их под углами 90-10ОО и изгибают в соответствии с контурами грудной . клетки. Таким образом, образуют ножку 16 и грудной упор 15. Созданный опорный сегмент 13 подсоединяют и. скрепляют плечевым концом 17 подковообразной формы с плечевым сегментом 5 и локтевым изгибом 4.

1637791

Изготовление варианта опорного сегмента 13 с плечевым концом 17, имеющим дугу 24 (фиг. 3), начинают с образования плечевого конца 17, осуществляемого путем косого спиралевидного скручивания конца лестничного модуля 13. После образования плечевого конца 17 из оставшейся части лестничного модуля 1& выгибают трехгранную призму 19, при этом свободный конец 25 бокового основания

21 трехгранной призмы 19 отгибают в сторону, образуя предплечный упор 26.

Образованные грани 2О и 21 трехгранной призмы 19 являются ножкой опорного сегмента 13, а его основание 22, выгнутое в соответствии с контурами грудной клетки, является грудным упором опорного сегмента 13. Образован.ный таким образом опорный сегмент 13 подсоединяют и скрепляют плечевьм : концом 17, имеющим дугу 24, с плечевым сегментом 5 лестничного модуля

1 его локтевым изгибом 4, а предплечный упор 26 подсоедння1от и закрепляют на предплечном сегменте 3.

Изготовленную шину, а именно, ее надплечный 6, плечевой 5, предплечный 3 и кистевой 2 сегменты, а также плечевой 7 и локтевой 4 изгибы, плечевой конец 17 и грудной упор 15 опорного сегмента 13 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с, помощью перевязочного материала, например бинта, также в свою очередь обкладывают ватой или перевивают подстилочной прокладкой рамки лестничного модуля 1, образующие окончатый упор 9, особенно формируя утолщение веретенообразной формы на уровне под,мышечного выступа 11. Поспе этих манипуляций по формированию подкладки транспортная шина готова к использованию.

Изготовленная транспортная шина работает следующим образом.

Транспортную шину помещают на поврежденную верхнюю конечность раненого или пострадавшего, проводя конечность через окончатый упор 9, а затем располагают конечность на соответствующих сегментах транспортной шины. После этого сначала циркулярными турами перевязочного материала, например бинта, фоксируют завиток 12 к основанию шеи, проводят туры бинта через .. завиток 12 и подмышечную впадину другой стороны тела. Затем спиралевидными турами бинта закрепляют транс- . портную шину на плечо и предплечье, а только после этого. закрепляют опорный сегмент 13 на туловище пострадавшего или раненого. При этом, если опорный сегмент 13 выполнен с плечевым концом 17 подковообразной формы, то закрепление транспортной шины на туловище осуществляют путем. связывания торцов грудного упора 15 между собой турами перевязочного материала с плотным охватом грудной клетки. Если опорный сегмент 13 выполнен с плечевым концом 17, имеющим дугу 24, то еще дополнительно охватывают плечо пострадавшего или раненого дугой 24 плечевого конца 17 с закреплением его торца на рамке плечевого сегмента 5 транспортной шины и фиксируют опорный сегмент 13, соединяя ребра ее трехгранной призмы

19 между собой перевязочным материалом.

Предлагаемая транспортная шина позволяет создать надежную фиксацию поврежденной плечевой кости и образованных ею суставов, сохраняет среднефизиологическсе положение иммобилизируемой конечност;; и стабилизирует ее относительно гуловища на весь период транспортировки. Бина легко и просто крепится на пострадавшем и успешно иммобилизирует конечность при сочетанных повреждениях плеча и шейного отдела позвоночника.

Формула изобретения

Транспортная шина для иммобилизации плеча, содержащая лестничный модуль с последовательно размещенными на нем кистевым и предплечным сег45.ментами, соединенными локтевым изгибом с сегментом плеча, к которому посредством плечевого изгиба присоединен надплечный сегмент с окончатым упором на свободном конце последнего, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации плечевой кости и смежных с нею суставов, в среднефизиологическом положении путем увеличения контакта шины с телом, в нее введен опорный сегмент с грудным упором, ножкой и плечевым концом, закрепленным на плечевом сегменте и локтевом изгибе, а на надплечном сегменте в месте

1637791 присоединения к нему окончатого упо- ра выполнен завиток, при этом окончатый упор отогнут в сторону плечевоro сегмента, и на торце первого выполнен подмышечный выступ.

1637791.

Фиг. 4

Составитель Н. Люкшин

Техред Л,Олийнык

Редактор В.Ковтун

Корректор А.Обручар

Заказ 883 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина 101

Транспортная шина для иммобилизации плеча Транспортная шина для иммобилизации плеча Транспортная шина для иммобилизации плеча Транспортная шина для иммобилизации плеча Транспортная шина для иммобилизации плеча 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить эффективность лечения вялых и спастических параличей верхних конечностей у детей

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к ортопедическим устройствам нехирургического лечения опорнодвигательного аппарата

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно детской ортопедии

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей

Изобретение относится к медицине, конкретно к ортопедии и травматологии, и может быть использовано для вытяжения шейного отдела позвоночника
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для устранения отеков, возникающих при повреждении конечностей

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Изобретение относится к области медицины, а именно к детской ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травмотологии

Изобретение относится к хирургии, в частности к инструментам для лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для лечения больных с переломами крупных сегментов нижней конечности различной локализации и достижения точного анатомического сопоставления костных отломков бедренной и большеберцовой костей

Изобретение относится к медицине, а более конкретно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов
Наверх