Понтон для ремонта движительно-рулевого комплекса судна

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости монтажных работ. В торцовой части монтажного отсека 2 выполнена шлюзовая камера 3 с герметично закрывающимися передней 4 и задней 5 створками с двух сторон. Непосредственно под камерой 3 расположен балластный отсек 6 с объемом, равным или несколько большим объема воды, заливаемой в шлюзовую камеру. Для перелива воды в отсек 6 из камеры 3 без затрат энергии в днище шлюзовой камеры выполнено сливное отверстие 7 с кл пикетом 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (I! ) (5I)5 В 63 В 35/44, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705643/11 (22) 16.05.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Научно-производственное объединение

"Судоремонт" (72) Н.А. Курашин (53) 629,12.004.67/69(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 394257, кл, В 63 В 35/00, 1971. (54) ПОНТОН ДЛЯ РЕМОНТА ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, Цель изобретения — расширение технологических воэможностей и снижение трудоемкости монтажных работ.

В торцовой части монтажного отсека 2 выполнена шлюзовая камера 3 с герметично закрывающимися передней 4 и задней 5 створками с двух сторон, Непосредственно под камерой 3 расположен балластный отсек 6 с объемом, равным или несколько большим объема воды, заливаемой в шлюзовую камеру. Для перелива воды в отсек 6 иэ камеры 3 без затрат энергии в днище шлюзовой камеры выполнено сливное отверстие 7 с клин кетам 8. 4 ил, 1638062

Над монтажным отсеком 2 на рельсах

10 на палубе понтона подвижно смонтирована мостовая тележка 11, снабженная вертикальным подъемником с силовым рабочим органом для снятия или установки узлов ДРК.

Мостовая тележка 11 тросом 12 соединена с лебедкой 13, с помощью которой тележка движется по рельсам.

Понтон работает следующим образом, 55

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к плавучим устройствам для ремонта движительно-рулевого комплекса судов (ДРК).

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости монтажных работ.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг, 2 по оси монтажного отсека с заведенным ДРК в заполненную водой шлюзовую камеру; на фиг. 4" то же, с осушенной шлюзовой камерой и с

ДРК в готовом для ремонта положении.

Понтон для ремонта движительно-рулевого комплекса судов представляет собой корпус 1 с сухим монтажным отсеком 2 в виде глухого тоннеля, открытого сверху и с торцовой части понтона.

В торцовой части монтажного отсека 2 выполнена шлюзовая камера 3 с герметично закрывающимися передней 4 и задней 5 створками с двух сторон. Створки имеют уплотнения по примыкающим кромкам и закрываются специальным механизмом с зажимным и фиксирующим устройством (не показаны). Габариты шлюзовой камеры соответствуют габаритам вводимого ДРК (насадки или руля) с зазорами для их свободного прохода.

Непосредственно под шлюзовой камерой 3 расположен балластный отсек 6 с объемом, равным или несколько большим, чем объем воды, заливаемой в шлюзовую камеру

Понтон оборудован балластно-осушительной системой с насосом (не показаны) для возможности перелива воды из балластного отсека 6 в шлюзовую камеру 3 и наоборот, а также за борт. Для перелива воды в балластный отсек 6 из шлюзовой камеры 3 беэ затрат энергии в днище шлюзовой камеры выполнено сливное отверстие 7 с клинкетом 8.

За пределами шлюзовой камеры 3 монтажный отсек 2 имеет углубленное и расширенное место 9 для опускания насадки или руля при их снятия с баллеров, а также для удобства обслуживания при их ремонте на месте, Перед началом ремонтных работ судно ограничено дифферентируется, а понтон с открытой передней створкой 4 шлюзовой камеры 3 наводится на ДРК судна и швартуется к нему за концевой кронштейн, кожух дейдвудной трубы или за специальные рамы на корпусе судна так, чтобы ДРК находился внутри шлюзовой камеры (фиг. 4), После этого герметично закрывается передняя створка 4 шлюзовой камеры 3, открывается клинкет 8 и вода через сливное отверстие 7 выливается в балластный отсек

6, чем сохраняется положение продольной метацентрической высоты во время ремонтных работ, что сохраняет постоянство осадки понтона во время осушения шлюзовой камеры 3, В этом положении производится осмотр ДРК, его дефектация, замеры зазоров в соединениях, устранение посторонних предметов и т,д. При ремонтных работах рабочий находится на палубе понтона или непосредственно в сухом отсеке шлюзовой камеры, т,е, в безопасном для работы месте.

При проведении более сложных работ или замены винта открывается задняя створка 5 шлюзовой камеры 3, мостовая тележка 11 подводится к гребному винту, который сначала снимается при помощи подъемника и силового рабочего органа (спрессовка с вала), а затем лебедкой 13 и тросом 12 тележка 11, двигаясь по рельсам, вместе с винтом открывается из-под êîðìîВого подзора.

При необходимости гребной винт вынимается вместе с валом, Для сохранения высоты надводного борта понтона при приеме груза предварительно водой заполняются специальные балластные отсеки в корпусе понтона, которые осушаются во время приема узлов ДРК балластно-осушительным насосом.

Для съема насадки понтон продвигается дальше под судно так, чтобы насадка оказалась над углубленным расширенным местом 9 монтажного отсека 2 (фиг, 4). В этом положении производятся, например, сварка или правка на подводной части насадки, а также съем насадки с баллера.

С помощью рабочего органа и подъемника мостовой тележки 11 насадка опускается до выхода ступицы из подшипника и опускается на днище монтажного отсека 2.

Далее понтон с насадкой или валом, гр. винтом и т.д. может транспортироваться (буксироваться) к месту выгрузки. Мостовой тележкой 11 узлы ДРК выводятся иэ-под кормового подзора в зону действия крана.

Монтаж ДРК производится аналогично в обратном порядке. Последовательность

1638062 работ при демонтаже или монтаже ДРК может быть изменена.

По окончании всех работ понтон надвигается своей шлюзовой камерой 3 на ДРК, задняя створка 5 которой затем плотно закрывается. Клинкет 8 должен быть закрыт.

Включается балластно-осушительный насос для перекачки воды из балластного отсека 6 в шлюзовую камеру 3, Одновременно осушение балластного отсека 6 и заполнение шлюзовой камеры 3 сохраняет высоту надводного борта и горизонтальное положение понтона, После осушения балластного отсека 6 и заполнения шлюзовой камерой 3 открывается передняя створка 4, понтон открепляется от корпуса судна и выводится из-под кормового подзора.

Формула изобретения

Понтон для ремонта движительно-рулевого комплекса судна, содержащий корпус

5 с монтажным и балластными отсеками, а также тележку, установленную на рельсы, расположенные на палубе понтона с возможностью перемещения над монтажным отсеком, отличающийся тем, что, с

10 целью расширения технологических возможностей и снижения трудоемкости монтажных работ, он снабжен шлюзовой камерой со створками, примыкающей к упомянутому монтажному отсеку, а один из ука15 занных балластных отсеков расположен под шлюзовой камерой и сообщен с ней посредством запорного органа.

1638062

Составитель О. Васильева

Редактор M. Лазоренко Техред М,Моргентал Корректор Н, Король

Заказ 896 Тираж 278 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Понтон для ремонта движительно-рулевого комплекса судна Понтон для ремонта движительно-рулевого комплекса судна Понтон для ремонта движительно-рулевого комплекса судна Понтон для ремонта движительно-рулевого комплекса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам с эластичными плавучестями, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства платформы путем возможности механизации монтажа оболочки в каркасе и ее фиксации после наддува

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность морской полупогружной платформы при эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных морских платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морской полупогружной платформе

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемнотранспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх