Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера

 

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера. Цель изобретения - увеличение производительности подьемной установки. Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера содержит грузовые платформы, которые перемещаются по направляющим канатной подьемной машиной. У верхней эстакады расположены дотягивающе-стопорные устройства, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра 16. На конце штока гидроцилиндра 16 установлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка 21, на которой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости коромысло 19. Гидросистема обеспечивает зарядку пневмогидроаккумулятора и рабочий процесс дотягивания грузовой платформы. 5 ил. Ё О CJ со о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕ пп1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709559/11 (22) 22,06.89 (46) 30.03,91. Бюл. М 12 (71)Свердловский горный институт .им. B,В.Вахрушева (72) Ю.В.Попов, Ш,Д,Мухутдинов и B.M.Tayгер (53) 621.876(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1437337, кл. В 66 В 9/06, 1987, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАКЛОННОГО

ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРА (57) Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера. Цель. 5U 1638094 А1 изобретения — увеличение производительности подъемной установки. Установка для наклонного подъема автосамосвалов иэ карьера содержит грузовые платформы, которые перемещаются по направляющим канатной подъемной машиной. У верхней эстакады расположены дотягивающе-стопорные устройства, каждое иэ которых выполнено в виде гидроцилиндра 16. На конце штока гидроцилиндра 16 установлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка 21, на которой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости коромысло 19. Гидросистема обеспечивает зарядку пневмогидроаккумулятора и рабочий процесс дотягивания грузовой платформы. 5 ил.

1638094

10

45

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера.

Цель изобретения — повышение производительности подъемной установки.

На фиг.1 изображена установка, общий вид; на фиг.2 — установка, вид сверху; на фиг,3 — конструкция дотягивающе-стопорного устройства; на фиг.4 — разрез А — А на фиг.3; на фиг. 5 — принципиальная гидравлическая схема дотягивающе-стопорного устройства.

Установка содержит грузовые платформы 1 и 2, перемещающиеся по рельсовым путям 3 и 4 канатной подъемной машиной 5 посредством подьемных канатов 6 и 7, перекинутых через направляющие шкивы 8, расположенные на копре 9. Подъемные канаты 6 и 7 соединены с грузовыми платформами 1 и 2 при помощи прицепных устройств 10 и 11. Запасовка подъемных канатов при вращении подьемной машины

5 в одну сторону {например, как показано на фиг.1) обеспечивает подъем грузовой платформы 1 и одновременный пуск грузовой платформы 2.

Верхняя 12 и нижняя 13 эстакады служат для обмена автосамосвалов на верхнем и нижнем горизонтах соответственно, Дотягивающе-стопорные устройства 14 и 15, расположенные на верхней эстакаде 12, обеспечивают дотягивание грузовых платформ до уровня верхней эстакады при подходе к ней и состоят из силового гидроцилиндра 16 со штоком 17 и захватного устройства 18, включающего качающееся коромысло 19, имеющее возвратную пружину 20, смонтированное на несущей тележке

21, установленной в направляющих 22. Направляющие имеют начальный участок (на фиг.3 — НУ), угол наклона которого больше, чем угол наклона рельсовых путей 3 и 4, и рабочий участок (РУ), параллельный рельсовым путям. На рельсовых путях расположены датчики 23 и 24 положения грузовой платформы.

Гидросистема дотягивающе-стопорного устройства включает подпитывающий насос 25, соединенный посредством обратного клапана 26 с пневмогидроаккумулятором 27, который гидромагистралью

28 сообщается с гидроцилиндром 16 посредством главного распределителя 29 и дросселя 30 с обратным клапаном 31. Кроме того, гидромагистраль содержит сливной контур из обратного клапана 32, дросселя

33 и трубы 34. Управление подпитывающим насосом 25 осуществляется распределителем 36, Жидкость в гидросистему поступает из маслобака 37.

Грузовая. платформа 1 поднимает груженый автосамосвал 38, а грузовая платформа 2 опускает порожний автосамосвал

39.

Установка работает следующим образом.

В исходный момент времени грузовая платформа 1 находится в нижнем положении, а платформа 2 — в верхнем. На грузовую платформу 1 с нижней эстакады 13 заезжает груженый атосамосвал 39, а на платформу 2 с верхней эстакады 12 — порожний автосамосвал 38. Шток 17 гидроцилиндра 16 втянут, несущая тележка 21 находится на начальном участке направляющих 22. При этом коромысло 19 находится ниже уровня головок рельсов рельсовых путей 3 и 4. В гидросистеме насос 25 распределителем 35 изолирован со стороны нагнетания от маслобака 37. Жидкость через обратный клапан

26 поступает в пневмогидроаккумулятор 27, Гидромагистраль 28 перекрыта главным распределителем 29. Происходит зарядка пневмогидроаккумулятора.

Затем включается подъемная машина 5, которая производит подъем грузовой платформы 1 и опускание грузовой платформы

2. Зарядка пневмогидроаккумулятора продолжается в период движения платформ по трассе. После того, как он заряжается до установленного расчетом давления, распределитель 35 соединяет линию нагнетания насоса 25 с маслобаком. Насос начинает работать вхолостую. Под действием давления в пневмогидроаккумуляторе обратный клапан 26 закрывается, Дотягивающе-стопорное устройство готово к операции дотягивания.

В конце подъема грузовой платформы 1 ее движение замедляется за счет уменьшения скорости вращения барабанов (шкива трения) подъемной машины 5. В момент прохождения грузовой платформы 1 мимо датчика 23, последний вырабатывает электрический сигнал, поступающий на привод управления главным распределителем 29.

Главный распределитель соединяет пневмогидроаккумулятор 27 с гидроцилиндром

16 (это положение гидросистемы показано на фиг.5). Жидкость из пневмогидроаккумулятора по гидромагистрали 28 через дроссель 30 и обратный клапан 31 поступает в гидроцилиндр 16, Шток гидроцилиндра 17 выдвигается, перемещает тележку 21 по направляющим 22, Тележка выходит на рабочий участок направляющих. В течение этого времени скорость грузовой платформы 1.снижается, однако остается выше, чем скорость тележки 21, и грузовая платформа опережает те1638094 лежку 21. Прохождение грузовой платформы над тележкой обеспечивается повороTOM коромысла 19 в направлении движения грузовой платформы 1. После того, как грузовая платформа проходит над тележкой, возвратная пружина 20 устанавливает коромысло 19 в исходное рабочее положение. B некоторый момент времени тележка 21 догоняет замедляющую грузовую платформу 1 и упирается коромыслом 19 в опорный элемент ее металлоконструкции. С этого момента перемещение грузовой платформы 1 осуществляется гидроцилиндром 16, причем скорость ее изменяется по рассчетному закону (фиг.б).

Через определенное время давление в пневмогидроаккумуляторе 27 становится равным давлению в гидроцилиндре 16, и грузовая платформа останавливается. Начальная скорость платформы и время сд рассчитаны таким образом. что остановка грузовой платформы происходит одновременно с выравниванием уровней грузовой платформы 1 и верхней эстакады 12. Датчик

24 расположен так, что он реагирует на конечное положение грузовой платформы.

Этот датчик вырабатывает электрический сигнал. поступающий на привод управления главным рапсределителем 29, В соответствии с этим сигналом главный распределитель перекрывает гидромагистраль 28, изолируя гидроцилиндр 16 как от пневмогидроаккумулятора 27, так и от маслобака 37, в результате чего гидроцилиндр

16 удерживает грузовую платформу 1 в верхнем положении, Одновременно распределитель 35 перекрывает линию, соединяющую нагнетание подпитывающего насоса 25 с маслобаком. Насос 25 подает жидкость через обратный клапан 26 в пневмогидроаккумулятор, т,е. начинается зарядка пневмогидроаккумулятора для следующего цикла дотягивания.

Груженный самосвал 39 съезжает с платформы 1 на эстакаду 12, а его место занимает порожний, предназначенный для спуска в карьер. В это же время с грузовой платформы 2, находящейся в крайнем нижнем положении, порожний автосамосвал 38 съезжает на эстакаду 13, и на платформу 2 заезжает очередной груженый самосвал.

После обмена автосамосвалов подъемная машина 5 включается в обратном наи равлении. Одновременно внешний управляемый сигнал подается на приводупрэвления главным рапределителем 29.

Главный распределитель соединяет гидроцилиндр 16 с мэслобаком 37. При этом жидкость движется через обратный клапан 32, дроссель 33 и трубу 34 в маслобак. Шток 17 гидроцилиндра 16 вдвигается под действием веса грузовой платформы 1. Последняя начинает свой спуск в карьер. Тележка 21, пройдя по рабочему участку, попадает на

5 начальный участок направляющих 22. Коромысло 19 уходит под уровень рельсового пути и освобождает грузовую платформу 1, которая продолжает спуск. Дотягивающестопорное устройство приходит в исходное

10 положение.

Начальный объем сжатого газа в пневмогидроаккумуляторе определяется по формуле

15 — )"" ) .

Р„ р Р, где L — путь дотягивания:

0 — усилие на штоке гидроцилиндра, Р, — начальное давление газа в пневмогидроаккумуляторе, 20 P, — давление жидкости в гидроцилиндре.

Коэффициент сопротивления дросселя определяется по формуле где tA — заданна:;:;,.ительность периода доталкивания, 30 S — площадь сечения гидромагистрали, р — плотность жидкости.

Формула изобретения

35 Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера, содержащая наклонные направляющие с установленными на них с возможностью перемещения грузонесущими платформами, связанными меж40 ду собой и подъемной машиной канатами, верхнюю -и нижнюю эстакады, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена расположенными у верхней эстакады

45 дотягивающе-стопорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра, на конце штока которогоустановлена перемещающаяся по дополнительным направляющим несущая тележка, на кото50 рой смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости подпружиненное относительно нее короMblcRo, причем гидросистема включает в себя связанные между собой гидролинией через обратный клапан подпитывающий на сос и пневмогидроаккумулятор, при этом последний соединен с гидроцилиндром гидромагистралью с дросселем постоянного сопротивления и трехпозиционным трехли1638094 нейным гидрораспределителем, в первой позиции который связывает пневмогидроаккумулятор с гидрбцилиндром, во второй позиции перекрывает вход и выходы, а в третьей позиции соединяет гидроцилиндр со сливом.

1638094

V.l,,r. 9

Составитель Ц. Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор И, Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 89& Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подъемникам горной массы из карьеров

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки горной массы при отработке глубоких карьеров

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из карьеров при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из глубоких карьеров при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахтных и карьерных наклонных подъемных установок

Изобретение относится к горно-транспортной технике и предназначено для подъема из глубоких карьеров транспортных средств - большегрузных автосамосвалов или думпкаров по крутонаклонным трассам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для доменной печи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом

Изобретение относится к области металлургии , конкретно к сооружениям для загрузки доменных печей

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх