Электронный отгадчик

 

Изобретение относится к игровым автоматам , может использоваться при демонстрации математических фокусов и позволяет повысить занимательность игры. Шестизначное число, полученное в результате предварительных вычислений, вводится в отгадчик кодовыми переключателями блока ввода. Переключатель единиц через преобразователь кода подключен к индикатору единиц. Выходы переключателя соединены с входом схемы сравнения, на другой вход которой подается код с первого выхода преобразователя кода Второй выход последнего и выход схемы сравнения соединены с входами элемента ИЛИ, подключенного к R-входу триггера. Выход триггера соединен с входом блокировки генератора тактов, выходом подключенного к счетному входу счетчика. Выход счетчика соединен с входом преобразователя кода. К выходу преобразователя кода подключен индикатор десятков, После ввода числа необходимо нажать переключатель Пуск, подключенный к входам триггера и счетчика, а затем переключателем Ответ подать питание на индикаторы . 3 табл., 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л А 63 F 9/00

ГОСУДАР СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г,. г и«г ичи . (21) 4623854/12 (22) 21,12.88 (46) 07.04.91. Бюл. N 13 (71) Омский государственный педагогический институт им, А. М, Горького (72) Э, M. Фромберг (53) 681.136.54(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1291168, кл. А 63 F 9/00, 1985. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ОТГАДЧИК (57) Изобретение относится к игровым автоматам, может использоваться при демонстрации математических фокусов и позволяет повысить занимательность игры. Шестизначное число, полученное в результате предварительных вычислений, вводится в отгадчик кодовыми переключателями блока ввода, Переключатель единиц через преобИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано для демонстрации математических фокусов.

Цель изобретения — повышение занимательности.

На чертеже представлена функциональная схема электронного отгадчика.

Отгадчик содержит блок 1 ввода данных, включающий переключатели 2 — 5, схему 6 сравнения, элемент ИЛИ-HE

7,переключатель 8 запуска, триггер 9, преобразователи 10 и 11 кода, генератор 12 тактовых импульсов, блок 13 индикации, включающий индикатор 14 единиц и индикатор 15 десятков, счетчик 16, переключатель 17 ответа и преобразователь 18 кода.

В автомат вводится куб отгадываемого двузначного числа (в общем случае шестизначное число). Алгоритм действия устрой Ы,, 1639689 А1 разователь кода подключен к индикатору единиц, Выходы переключателя соединены с входом схемы сравнения, на другой вход которой подается код с первого выхода преобразователя кода. Второй выход последнего и выход схемы сравнения соединены с входами элемента ИЛИ, подключенного к

R-входу триггера, Выход триггера соединен с входом блокировки генератора тактов, выходом подключенного к счетному входу счетчика. Выход счетчика соединен с входом преобразователя кода. К выходу преобразователя кода подключен индикатор десятков, После ввода числа необходимо нажать переключатель "Пуск", подключенный к входам триггера и счетчика, а затем переключателем "Ответ" подать питание на индикаторы. 3 табл., 1 ил, ства определяется следующими свойствами десятичной системы счисления. При возве- а дении в куб двузначного числа, оканчиваю- О,, щегося на цифры 0„„,9, последняя цифра куба. изменяется в пределах 0,...,9 и не повторяется ни для одной цифры, В частности, последняя цифра куба совпадает с послед- О ней цифрой возводимого в куб числа для О© цифр О, 1, 4, 5; 6, 9 и равна разности числа Q

10 и последней цифры возводимого в куб числе дее цифр 2, 3. 8. Первую цифру ргге- и дываемого числа можно найти следующим д образом: отбросить последние три цифры вводимого в отгадчик числа и рассмотреть оставшееся число — между кубами каких чисел.оно располагается. Меньшее из них и дает первую цифру искомого числа.

Отгадчик работает следующим образом.

1639689

Первоначально переключатель 17 "Ответ" разомкнут и индикаторы 14 и 15 гаснут.

Ввод числа для отгадывания производится блоком 1 ввода, состоящим из шести переключателей, иэ которых к схеме подключены переключатели SA1 (2), SA4...„SA6 (3,...,5). На выходе каждого из переключателей формируется двоичный код соответству. ющего разряда вводимого десятичного числа. Первый преобразователь кода 10 формирует выходные коды при наборе на переключателе 2 цифр от О до 9 в соответствии с табл. 1. При нажатии переключателя 8 запуска обнуляется счетчик 16, à RS-триггер

9 устанавливается в единичное состояние..

Высоким уровнем с выхода триггера 9 запускается генератор 12 тактов (ГТ). Период импульсов ГТ составляет 20-30 мс, что обеспечивает защиту от дребезга переключателя 8 запуска. На выходе третьего преобразователя 18 кода формируется нулевой код и напряжение на выходе схемы 6 сравнения имеет низкий уровень. После отпускания кнопочного переключателя 8 код . на выходе счетчика 16 монотонно возрастает. На первом выходе преобразователя 18 кода формируется двоично-десятичный код куба чисел 0,...,9 в соответствии с табл. 2.

На втором выходе преобразователя 18 кода при этом формируется низкий уровень.

Если число десятков загаданного числа равно 9, то после поступления десятого импульса ГТ на вход счетчика 16 на втором выходе преобразователя 18 кода формируется высокий уровень. При поступлении высокого уровня с второго выхода преобразователя

18 кода на второй вход элемента ИЛИ-НЕ 7 низким уровнем на его выходе RS-триггер 9 перебрасывается в нулевое состояние. а генератор тактов 12 блокируется. Кроме того, если число, код которого подается на вход

В схемы 6 сравнения, превышает число, код которого подается на вход А, нв выходе схемы сравнения появляется высокий уровень, который подается на первый вход элемента

ИЛИ-НЕ 7. Низким уровнем на выходе элемента ИЛИ-НЕ 7 триггер 9 перебрасывается в нулевое состояние и подача тактовых импульсов на вход счетчика 16, как и в пре20

45 дыдущем случае, прекращается. Двоичный код на выходе счетчика 16 преобразуется в семисегментный код десятков отгаданного числа вторым преобразователем 11 кода в соответствии с табл. 3.

Таким образом, триггер 9 перебрасывается в нулевое состояние и блокирует тактовый генератор 12 либо в случае, когда на выходе схемы сравнения появляется высокий уровень(если число десятков загаданйого числа находится в пределах от 0 до 8), либо после поступления десятого тактового импульса и появления на втором выходе преобразователя 18 кода высокого уровня (когда число десятков загаданного числа равно 9}.

Для индикации отгаданного числа следует замкнуть тумблер 17 "Ответ", Формула изобретения

Электронный отгадчик, содержащий блок ввода данных, первый выход которого через первый преобразователь кода соединен с первым входом индикатора единиц, элемент ИЛИ-НЕ, выходом соединенный с первым входом триггера, счетчик, выходом соединенный через второй преобразователь кода с первым входам индикатора десятков, и переключатель ответа, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью повышения занимательности, он дополнительно содержит схему сравнения, генератор тактовых импульсов, элемент запуска и дополнительный преобразователь кода, причем вторые выходы блока ввода данных соединены с первыми входами схемы сравнения, выходом связанной с первым входом элемента

ИЛИ-НЕ, элемент запуска подключен к обнуляемому входу счетчика и к второму входу триггера, выходом связанного через генератор тактовых импульсов со счетным входом счетчика, выход которого дополнительно подключен к входу дополнительного преобразователя кода, первый выход которого соединен с вторым входом схемы сравнения, а второй выход — c вторым входом элемента

WIN-НЕ, причем переключатель ответа соединен с вторыми входами индикатора единиц и десятков.

1639689 .Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

1639689

Составитель Е.Хачатурова

Техред M.Ìo ãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Н,Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 974 Тираж 257 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., 4/5

Электронный отгадчик Электронный отгадчик Электронный отгадчик Электронный отгадчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве электронного тира и позволяет повысить занимательность игры путем имитации стрельбы в тире

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем увеличения игровых режимов

Изобретение относится к игральным автоматам , а именно к игровым устройствам, содержащим узлы имитации перемещения игральных элементов

Изобретение относится к радиотехнике , а именно к генераторам случайных чисел, может найти применение в играх, в которых количество очков или число ходов партнера определяют бросанием кубика с цифрами на его сторонах, и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность путем учета момента действий играющих

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить надежность в работе и технологичность изготовления

Изобретение относится к занимательным играм, точнее к игральным костям

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх