Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке. Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение надежности за счет автоматической принудительной подачи смазки на трущиеся поверхности. Опора скольжения содержит корпус 1 с втулкой 2, охватывающей цапфу вала 3, несущего ходовое колесо (К) 4 На торцах корпуса 1 смонтированы крышки 5, а на торцах, прилегающих к К 4 - крышки 6 с уплотнениями 7. Вал 3 выполнен с цилиндрической полостью 8, внутри которой размещен цилиндрический каток 9, установленный на оси 10, концы которой подпружинены в направлении , противоположном направлению нагрузки, посредством расположенных в крышках 5 пружин 11. В цапфах вала 3 выполнены радиальные сквозные отверстия 14. Свободные полости опоры скольжения (в том числе и полость 8) заполняются консистентной смазкой. При вращении К 4 с валом 3 каток 9, прижатый пружинами 11 к поверхности 8, будет прокатываться по ней и продавливать смазку через отверстия 14 в зазор между втулкой 2 и цапфой вала 3 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6 7 У (;

О ) 5

77

72

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673654/27 (22) 05.04.89 (46) 07.04,91. Бюл, N. 13 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) И. В. Арон (53) 621,822.5(088.8) (56) Полонский Г. А. Механическое оборудование гидротехнических сооружений. — M.:

Энергоиздат, 1982, с, 68, рис. 3-15 в. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке, Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение надежности за счет автоматической принудительной подачи смазки на трущиеся поверхности, .. Ж 1640467 А1

Опора скольжения содержит корпус 1 с втулкой 2, охватывающей цапфу вала 3, несущего ходовое колесо (K) 4. На торцах корпуса 1 смонтированы крышки 5, а на торцах, прилегающих к К 4 — крышки 6 с уплотнениями 7. Вал 3 выполнен с цилиндрической полостью 8, внутри которой размещен цилиндрический каток 9, установленный на оси 10, концы которой подпружинены в направлении, противоположном направлению нагрузки, посредством расположенных в крышках 5 пружин 11. В цапфах вала 3 выполнены радиальные сквозные отверстия

14. Свободные полости опоры скольжения (в том числе и полость 8) заполняются консистентной смазкой. При вращении К 4 с валом 3 каток 9, прижатый пружинами 11 к поверхности 8, будет прокатываться по ней и продавливать смазку через отверстия 14 в зазор между втулкой 2 и цапфой вала 3, 4 ил.

1640467

Составитель А,Долинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Кравцова

Редактор Н.Тупица

Заказ 1009 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на кансистентной смазке.

Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение надежности путем автоматической принудительной подачи смазки на трущиеся поверхности.

На фиг. 1 изображена опора скольжения, общий вид, на фиг. 2 — тоже, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3.

Опора скольжения содержит корпус 1 с втулкой 2, охватывающей цапфу вала 3, несущего ходовое колесо 4. На свободных торцах корпуса 1 смонтированы крышки 5, а на торцах со стороны колеса 4 — крышки 6 с уплотнениями 7. Бал 3 выполнен с цилиндрической полостью 8, внутри которой размещен цилиндрический каток 9, установленный на оси 10, концы которой подпружинены в направлении, противоположном направлению нагрузки, посредством расположенных в крышках 5 пружин 11 через сухари 12, Усилие пружин 11 регулируется болтом 13. В цапфах вала 3 выполнены радиальные сквозные отверстия 14 с зенковкой со стороны втулки 2. Отверстия 14 могут быть расположены по винтовой линии, что увеличивает давление на проталкивание смазки через отверстие, так как под воздействием пружин 11 оказывается поочередно одно из отверстий 14 (одной цапфы). Свободные полости опоры скольжения (в том

5 числе и полость 8) заполняются консистентной смазкой через пресс-масленку (не показана) или через съемную крышку 5, Опора работает следующим образом.

При вращении колеса 4 с валом 3 каток

10 9, прижатый пружинами 11 к поверхности полости 8, прокатывается по ней и продавливает смазку через отверстия 14 в зазор между втулкой 2 и цапфой вала 3, образующийся под цэпфой вала 3, обеспечивая этим

15 большой срок службы и надежность, Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая корпус с крышкой, втулку и вал с радиальными ка20 налами для подвода смазки к поверхностям трения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения надежности путем автоматической принудительной подачи смазки на трущиеся

25 поверхности, она снабжена катком, установленным с возможностью вращения в выполненной в оси коаксиальной цилиндрической полости эксцентрично последней, подпружиненным и контактирующим с поверхно30 стью, образующей указанную полость.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам скольжения

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при разработке и выборе смазочных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в химических аппаратах с вертикальным расположением вала, опора которого погружена в рабочую среду, содержащую абразивные частицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор горизонтальных валов

Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх