Способ сборки двухрядных конических роликоподшипников

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости сборочного процесса. Способ сборки двухрядного конического роликоподшипника заключается в сборке наружного кольца с ренним кольцом первого ряда роликов, измерении расстояния от узкого торца внутреннего кольца первого ряда роликов до сред него диаметра дорожки качения второго ряда наружного кольца (А)), измерении расстояния от узкого торца второго внутреннего кольца до среднего диаметра качения роликов второго ряда (А2) и подборе дистанционного кольца шириной А3 по формчле Ад Аз+А2-AI, где Ад - заданная величина осевого зазора. Для подшипников без дистанционного кольца подбирают нее кольцо второго ряда роликов по фор муле . Предложенный способ обеспечивает повышение точности в 1,3 рлза и снижение трудоемкости в 1,33 раза. 2 з. и ф-лы, 2 ил. (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 43 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ)ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457839/27 (22) 11.07.88 (46) 15.04.91. Бю.-t. î 14 (71) Научно-производственное объединение подшипниковой громышленности (72),Л. В. Черневский, В. Е. Сошников, А. Д. Калинин и А. В. Воронин (53) 621.822.6 (088.8 ) (56) Подшипники качения. Справочное пособие/Под ред. Н. А. Спицына и др. М.:

Иашгиз, 1961, с. 242 — 250. (54) СПОСОБ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ

КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИ11НИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству подшипников качения. Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости сборочного процесса. Способ сборки двухряд„„SU„. 164212 ного конического роликоподшипника заключается в сборке наружного кольца с вну".ренним кольцом первого ряда роликов, измерении расстояния от узкого торца внутреннего кольца первого ряда роликов до среднего диаметра дорожки качения второго ряда наружного кольца (Ai), измерении расстояния от узкого торца второго внутреннего кольца до среднего диаметра качения роликов второго ряда (A>) и подборе дистанционного кольца шириной Аз по формуле

А, — — Аз+А — Аь где A< — заданная величина осевого зазора. Для подшипников без дистанционного кольца подбирают внутрен нее кольцо второго ряда роликоь по фо ; муле Ад=А — А . Предложенный способ обеспечивает повышение точности в !,3 раза и снижение трудоемкости в 1,33 раза. 2 з. н. флы, 2 ил.

1642129

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости сборочного процесса.

На фиг. 1 изображен двухрядный конический роликоподшипник с дистанционным кольцом и его сборочная цепь; на фиг. 2— то же, без дистанционног0 кольца и его сборочная цепь.

Собирают с внутренним кольцом 1 первого ряда роликов 2 наружное кольцо 3, производят измерение расстояния от узкого торца внутреннего кольца 1 первого ряда роликов 2 до среднего диаметра дорожки качения второго ряда наружного кольца 3 А», измеряют расстояние от узкого торца второго внутреннего кольца 4 до среднего диаметра качения роликов второго ряда 5 А2 и подбирают дистанционное кольцо 6 шириной А» по формуле

Ад — — Аз+А — А», (1) где Ад — заданная величина начального осевого зазора.

Для подшипников без дистанционного кольца подбирают внутреннее кольцо 4 вто- 25 рого ряда роликов 5 по формуле

Ад= А — А», (2)

Пример реализации предложенного способа сборки двухрядного конического роликоподшипника.

Поле рассеяния начального осевого зазора выборки на 25 подшипников, собранных по известному способу, составило

0,105 мм.

При сборке предлагаемым способом поле рассеяния начального осевого зазора уменьшилось до 0,079 мм, что в 1,3 раза точнее, чем цри сборке по известному способу.

Если принять трудоемкость измерения одного параметра за 30 с, то при сборке по предлагаемому варианту общая трудоем- 4р кость измерительных операций составит

1н=1»+4+1з=3 30=90 с, где t»,t2,4 — трудоемкость измерения соответственно параметров размерной цепи (1), а при сборке по варианту прототипа тру- 45 доемкость составит

Т,=!»+1+1з+4=4-30=120 с, I p где t»,t2,t3,t< — трудоемкость измерения соответственно параметров в размерной цепи (1).

Таким образом, трудоемкость измерительных операций при сборке по предлагаемому способу в 1,33 раза меньше трудоемкости измерений по известному способу и соответственно меньше трудоемкость самого сборочного процесса.

Формула изобретения !. Способ сборки двухрядных конических роликоподшипни ко в, включающий сборку наружного кольца с внутренним кольцом первого ряда роликов, измерение расстояния от узкого торца внутреннего кольца первого ряда роликов до поверхности наружного кольца второго ряда, подбор компенсатора с учетом результата измерения и заданного начального осевого зазора и сборку подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости сборки, измерение расстояния от узкого торца внутреннего кольца первого ряда роликов осуществляют до среднего диаметра дорожки качения упомянутого кольца, а перед подбором компенсатора дополнительно измеряют расстояние от узкого торца внутреннего кольца второго ряда роликов до среднего диаметра поверхности качения роликов этого же ряда.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что в качестве компенсатора используют дистанционное кольцо высота которого выбирается из условия

АЗ= Ад+А I — А2, где А „— заданный начальный осевой зазор;

A» — расстояние от узкого торца внутреннего кольца первого ряда роликов до среднего диаметра дорожки качения второго ряда наружного кольца;

А — расстояние от узкого торца внутреннего кольца второго ряда роликов до среднего диаметра поверхности качения роликов этого же ряда.

3. Способ по п. l, отличающийся тем, что в качестве компенсатора используют внутреннее кольцо второго ряда роликов, подбираемого из условия А =Ад+А».

1642129

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Редактор М. Келемеш

Заказ 1134

Составитель Н. Долженкова

Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Тираж 431 Подписное

Способ сборки двухрядных конических роликоподшипников Способ сборки двухрядных конических роликоподшипников Способ сборки двухрядных конических роликоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении велосипедных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в работах с автоматической подачей захвата при сборке конических подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для сборки игольчатых подшипников карданного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников
Наверх