Устройство для испытания обшивки корпуса судна на трение по льду

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть испочьзовано для исследования износостойкости материалов и покрытий, используемых в судостроении., Цель изобретения - сокращение продолжительности испытаний и приближение условий испытаний к реальным за счет создания более шероховатой ледяной прослойки на контробразце0 Устройство содержит кривошип 1, контробразец 2 с канавками на его рабочей поверхности, испытуемый образец 3, пружину 4, внутри которой размещен палец 5, емкость 6 для воды, регулирующую гайку 7, шатун , ползун, приводной вал, которые расположены в камере, заполненной холодным воздухом„ При вращении кривошипа 1 начинается движение контробразца 2, попадающая в канавку вода втекает по выступам профиля .- образует ледяную прослойку из застывших капель, которая изнашивает образец 3„ 1 з „ п , ф-лы, 6 ил о

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

ФЯ

РЕСПЮЛИН (19) (11) (51)5 G 01 М 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ .И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601561/28 (22) 01.11.88 (46) 15.04.91. Бюл. Ф 14 (72) В.А.Маслов, А.Ю.Шульте, Н.И.Барба, Н.З.Неронов и Ю.В.Томкин (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 756271, кл. G 01 N 3/56, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИС1ЫТАНИЯ ОБШИВКИ

КОРПУСА СУДНА НА ТРЕНИЕ ПО ЛЬДУ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть испопьзовано для исследования иэносостойкости материалов и покрытий, используемых в судостроении., Цель изобретения — сокращение продолжительности испытаний и приближение услов - й

2 испытаний к реальным за счет создания более шероховатой ледяной прослойки на контробразце. Устройство содержит кривошип l контробразец 2 с канавками на его рабочей поверхности, испытуемый образец 3, пружину 4, внутри которой размещен палец 5, емкость

6 для воды, регулирующую гайку 7, ша— тун, ползун, приводной вал, которые расположены в камере, заполненной холодным воздухом lIpH Вр ащении криВО п|ипа 1 начинается движение контробразца 2, попадающая в канавку вода втекает по выступам профиля .: Образует ледяную прослойку из застыи ших капель, котор ая йзн,.шив ает образ Оц 3. з.п. ф-лы, 6 ил.

1642314

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано дпя исследования износостойкости материалов и покрытий в судострое5 нии о

Цель изобретения — сокращение продолжительности испытаний и приближение условий испытаний к реальным за счет создания более шероховатой ледя-10 ной прослойки на кон; робразце.

На фиг. l показано устройство для испытания на трение обшивки корпуса судна о лед; на фиг.2 — начальное положение образца на фиг.3 и 4— соответственно среднее и конечное положения образца; на фиг.5 †конструкция контробразца; на фиг,б — форма каналов. ,Устройство содержит кривошип 19 Zo контробразец 2, испытуемый образец 3, пружину 4, внутри которой размещен палец 5, емкость б для воды, регулирующую гайку 7, шатун 8, ползун 9, приводной вал 10, основание 11 и ка- 25 меру, заполняемую охлаждением до отрицательных температур воздухом (не показано), .канавки 12 треугольного сечения, расположенные на криволинейной цилиндрической поверхности 30

13 контробразца 2, отверстия 14, для размещения датчиков температуры в образце 3 на различном удалении от поверхности 13, входной патрубок 15 для .подвода морской воды в емкость б, выходной патрубок 16 для ее отвода

Устройство работает следующим образом.

Кривошипу 1 передается крутящий момент через приводной вал 10, 40

Контробразец 2, будучи присоединенным к шатуну 8, который соединен с кривошипом 1 и ползуном 9 шарнирно, совершает движение по сложной траектории. При определенном положении кри- 45 вошипа 1 (фиг.1) контробразец 2, соприкасаясь с поверхностью образца 3, погружает его в морскую воду, Максимальная глубина погружения образца и сжатия пружины достигается нри положении кривошипа, которое изображено на фиг.3.

При дальнейшем увеличении угла по-. ворота кривошипа 1 контакт рабочих поверхностей контробразца и образца прерывается, На схеме (фиг.4) представлено положение элементов устройства,.предшествующее моменту начала разъединения поверхностей.

Когда кривошип 1 займет положение, противоположное изображенному на фиг.3 (т.е. повернется íà 180 относительно этого положения), расстояние между рабочими поверхностями (трущимися) контробразца и образца станет максимальным, а пружина 4 вытолкнет образец из воды (полностью или частично — зависит от ее уровня в емкости

6). Таким образом, за один оборот кривошипа 1 осуществляется полный цикл изменения усилия, действующего в месте контакта рабочих поверхностей, и положения образца относительно уровня воды, С помощью гайки 7 устанавливается необходимое усилие пружины. Канавки

12 на криволинейной поверхности контробразца способствуют образованию замерших капель на выступающих участках поверхности 13, имитирующих острые края разламываемой судном льдины.

При этом контробразец имитирует льдину, а образец — обшивку судна.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания обшивки корпуса судна на трение по льду, содержащее основание, камеру, размещенчую на основании, систему подачи охлажденного воздуха в камеру, емкость для воды, установленную в камере, держатель образца, расположенный в емкости с возможностью перемеще.ния по ее глубине и подпружиненный в этом направлении, кривошипно-шатунный механизм, размещенный на основании, и размещенный в камере контробразец с цилиндрической рабочей поверхностью, закрепленный на шатуне кривошипно-шатунного механизма с возможностью периодического взаимодействия с держателем образца, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания и приближения условий испытания к реальным за счет создания более шероховатой ледяной прослойки на контробразце, на поверхности контробразца в его поперечных сечениях выполнены канавки, ширина которых убывает по их глубине.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в контробразце выполнены канавки для циркуляции хладагента.

l 642314

1642314

Составитель Д.Дергобузов

Редактор М.Бандура Техред M-Дндык Корректор П.Пилипенко

Заказ 1141 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для испытания обшивки корпуса судна на трение по льду Устройство для испытания обшивки корпуса судна на трение по льду Устройство для испытания обшивки корпуса судна на трение по льду Устройство для испытания обшивки корпуса судна на трение по льду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям узлов трения, позволяющих повпсить т: износоизадиростойкость шатаниях , и может быть использован длт трущихся деталей топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытания материалов и смазок в режимах граничного трения тел трения

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания материалов на трение Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытания , не только когда прямой путь контробразца относительно образца боль ше

Изобретение относится к технике испытания материалов на трение и износ, в частности к машинам трения, и расширяет круг решаемых на них задач

Изобретение относится к технике испытания материалов на газоабразивное изнашивание

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к триботехнике

Изобретение относится к методам определения эксплуатационных свойств масел и может быть использовано в авиационной, автомобильной и нефтехимической отраслях промышленности

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх