Стенд для разборки колес грузовых автомобилей

 

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шин с ободов колес грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности спрессовки и сохранности шин при демонтаже . Подлежащее разборки колесо накатывают по рольгангу 31 на стенд до совпадения центра колеса с центром опорного стола 7. Перемещают шток 4 с опорным столом 7 вверх с вхождением центратора 9 в обод колеса 16. Колесо перемещают вверх до упора 21 и съема замочного кольца. Далее шток 3 головки 10 приводится в движение вниз, при этом головка 10 соприкасается с верхней кольцевой кромкой обода 16 колеса и прижимает реборду 17 обода 16 к диску опорного стола 7. Носками рычагов 11 производится съем диска колеса. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 С 25/135

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4621158/11 t (22) 19.12. 88 (46) 23.04.91. Бюл. 1Ф 15 (71) Автобаза Р 1 Главмосавтотранса (72) P. Х.Мулюков и Д.В. Солодюк (53) 629.113(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 532539, кл. В 60 С 25/08, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕС ГРУЗОВЫХ

АВ ТОМО БИЛЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для демонтажа шин с ободов коле с гру зовых ав томо билей. Цель из о бретения — повышение надежности спрессовки и сохранности шин при демонтаÄÄSUÄÄ 1643193 А I

2 же. Подлежащее разборки колесо накатывают по рольгангу 31 на стенд до совпадения центра колеса с центром опорного стола 7. Перемещают шток 4 с опорным столом 7 вверх с вхождением центратора 9 в обод колеса 16. Колесо перемещают вверх до упора 21 и съема замочного кольца. Далее шток 3 головки 10 приводится в движение вниз, при этом головка 10 соприкасается с верхней кольцевой кромкой обода 16 колеса и прижимает реборду 17 обода

16 к диску опорного стола 7. Носками рычагов 11 производится съем диска колеса. 2 ил. !

1643193

20 нижнего силового цилиндра в его верхнюю 45 полость для создания усилия прижатия реборды 17 обода колеса к опорному столу 7 с помощью нажимной головки 10.

Для з агрузки стенда раз бираемыми колесами служит рольганг 31.

Стенд работает следующим образом.

Подлежащее разборке колесо накатывают по рольгангу 31 на стенд так, . чтобы центр колеса приблизительно совмещался с центром опорного стола 7.С помощью маслораспределителя 25, 55 перемещают шток 4 с опорным столом 7 вверх, при этом центратор 9 входит внутрь о бода коле са 1 6, точно центИзобретение относится к автомо: бильному транспорту и касается стенда для разборки колес грузовых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности спрессовки и сохранности шин при демонтаже.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, на фиг. 2 — то же> в процессе съема покрышки..

Стенд для разборки колес грузовых автомобилей содержит соосно расположенные верхний 1 и нижний 2 силовые цилиндры со штоками 3 и 4 и 15 поршнями 5 и 6. На штоке 4 смонтированы опорный стол 7 с защитной круговой стенкой 8 и центратором 9 ободов дисков колес. На штоке 3 установлена нажимная головк а 10.

Равномерно по окружности вокруг стола 7 расположены длинные подпружиненные отжимные качающиеся рычаги

11, имеющие профилированные носки 12 кольцевой формы. Рычаги 11 осями 13 25 закреплены на опорах 14, при этом рычаги 11 подпружинены пружинами 15.

Обод 16 колеса имеет реборду 17, со- прикасающуюся со столом 7. На ободе

16 расположена шина 18, стопорящаяся замочным кольцом 19. Стенд выполнен с неподвижными рычагами 20 и регулируемыми упорами 21, расположенными по окружности.

Стенд снабжен гидросистемой для привода и управления гидроцилиндрами i и 2, состоящей из гидронасоса

22, масляного бака 23, фильтра 24, маслораспределителя 25, трубопроводов 26 и 27 и 28 и 29.

Маслораспределитель 25 снабжен перепускным устройством 30, автоматически осуществляющим ограниченный перепуск масла из нижней полости рирует его, а реборда 17 входит в углубление, образуемое диском опор» ного стола 7 верхней частью вертикальной круговой стенкой 8. В сцентрированном положении колесо двигают вверх до тех пор, пока съемное кольцо 19 не упрется в упоры 21 и откроется замочное (разрезное) кольцо 19.

Открывшееся кольцо удаляют. Далее с помощью маслораспределителя шток 3 головки 10 приводится в движение вниз, при этом нажимная головка 10 со прик а с ае тс я с в е рхней кольце в ой кромкой обода 16 колеса и прижимает реборду 17 обода 16 к диску опорного стола 7. При этом верхняя часть защитной круговой стенки 8 полностью закрывает стык между ребордой 17 и диском стола 7, зазор в котором (в стыке) может достигать до 10 мм, изэа возможных деформаций реборды и допуска на изготовление обода.

Прижатие обода 16 ребордой 17 к столу 7 осуществляется автоматически головкой 10 за счет сопротивления движению вниз стола 7, из-за ограничения перепуска масла через калиброванное отверстие перепускного устройства 30 из нижней полости нижнего силово.го цилиндра в его верхнюю полость.

При дальнейшем движении вниз системы нажимная головка 10 — обод колеса 16 — опорный стол 7 происходит со прико снов ение про филиров анных но сков 12 рачагов 11 с боковиной шины 18.

Носки рычагов, скользя по стенке 8, заходят сначала в стык между кромкой верхней части круговой зищитной стенки и прижатой к ней боковины шины, а затем проникают в стык между ребордой 17 и шиной 18 вглубь до самой стенки обода 16 и при дальнейшем движении обода вниз спрессовывают шину с последнего.

Стенд универсален, так как разборка колес с ободами закрытого и открытого типов и различных по высоте обеспечивается конструкцией нажимной головки 10 и системой автоматического зажатия обода 16 между головкой 10 и столом 7.

Таким образом, применение в стенде опорного стола с круговой защитной стенкой, обеспечивающей направление носков 12 рычагов 11 только в стык между ребордой 17 обода и боковиной шины 18, в сочетании с приме1643193

Формула изо бре тения

Стенд для раз бо рк и коле с rpy зовых автомобилей, содержащий соосно расположенные вертикальные верхний и нижний силовые цилиндры соответственСо став итель С. Белоу сь ко

Техред С.Мигунова Корректор Т.Малец

° Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1201 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 нением длинных профилированных отжимных рычагов, обеспечивающих одновре-, менно и небольшой угол встречи носков 12 с плоскостью боковины .шины и достаточную глубину захода носков меж5 ду ребордой и шиной, гарантирует

1007-ную спрессовку шин с ободов коле с, сохранность каче ств а шин и о берегают стенд от поломок. но, с нажимной головкой и опорным столом для установки демонтируемого колеса с шиной, качающиеся подпружиненные рычаги для спрессовки шин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности спрессовки и сохранности шин при демонтаже, опорный стол в виде диска снабжен охватывающей его по периферии боковой цилиндриче ской стенкой, ве рхний край боковой круговой стенки выполнен с выступанием над столом, а суммарная ширина носков подпружиненных отжимных рычагов превышает половину длины окружности упомянутой боковой круговой стенки.

Стенд для разборки колес грузовых автомобилей Стенд для разборки колес грузовых автомобилей Стенд для разборки колес грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания
Наверх