Устройство для сборки колес

 

Использование: относится к автомобилестроению , к оборудованию для поточной сборки автомобильных колес. Сущность изобретения: устройство содержит конвейер 1 с загрузочным механизмом 2, стол 3 для запрессовки ободной ленты, механизм запрессовки бортового и замочного кольца со столом 19 и монтажной головкой 20, конвейер 6 для транспортировки бортовых и заточных колец, кантователь 7 поворотной платформы 8 для накачки колес. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з B 60 С 25/135

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

° j j) Q(й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 7Ó

8цг. I (21) 4809326/11 (22) 04.04.90 (46) 23.05.92. Бюл. ¹ 19 (71) Кременчугский автомобильный завод им.50-летия Советской Украины (72) А.М.Солоный и А.А,Шпилька (53) 629.113,004.67(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 190228, кл, В 60 С 25/135, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕС (57) Использование: относится к автомобилестроению, к оборудованию для поточной сборки автомобильных колес. Сущность изобретения: устройство содержит конвейер 1 с загрузочным механизмом 2, стол 3 для запрессовки ободной ленты, механизм запрессовки бортового и замочного кольца со столом 19 и монтажной головкой 20, конвейер 6 для транспортировки бортовых и заточных колец, кантователь 7 поворотной платформы 8 для накачки колес. б ил.

1735070

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к оборудованию для поточной сборки автомобильных колес.

Целью изобретения является повышение производительности сборки колес.

На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане, на фиг.3 — узел l HB фиг.1 (загрузочный механизм в исходном положении); на фиг.4— узел на фиг,1 (загрузочный механизм в момент окончания загрузки); на фиг.5 — узел

ll на фиг.1 (кантователь колес в нерабочем положении); на фиг.6 — то >ке (кантователь колес в момент окончания работы), Устройство для сборки колес содержит конвейер 1 для перемещения собираемых колес в порядке технологического процесса, загрузочный механизм 2, стол 3 для заи равки ободной ленты, механизм 4 запрессовки бортового и замочного колец, шаговый конвейер 5 для подачи дисков колес, конвейер 6для транспортировки бортовых и замочных колец, кантователь 7 колес и поворотная платформа 8 для накачки колес.

Конвейер 1 представляет собой напольный вертикально-замкнутый конвейер, содержащий две тяговые цепи 9, две звездочки 10 которого со стороны загрузочной позиции являются ведущим звеном загрузочного механизма 2, который представляет собой загрузочную площадку

11, выполненную в виде плоской плиты с отогнутыми вверх краями 12, расположенными в поперечном относительно продольной оси конвейера направлении, соединенную системой рычагов со звездочками 10 конвейера 1 и стойками 13, на которых с возможностью вращения закреплены эти звездочки, К основанию каждой стойки

13 шарнирно закреплен рычаг 14, жестко соединенный с загрузочной площадкой 11 для колеса, а на каждой из двух других сторон площадки шарнирно закреплен рычаг, состоящий из двух шарнирно соединительных звеньев 15 и 16. Звено 16 жестко закреплено на боковой стороне звездочки 10, Стол 3 для заправки ободной ленты располо>кен в непосредственной близости от загрузочного механизма 2 и установлен на неподви>кном основании 17 между цепями

9 конвейера 1 так, что в статическом положении поверхность стола 3 находится в одной плоскости с грузовыми цепями 9 конвейера 1. Стол снабжен пневмоприводом 18 подъема над цепями 9 конвейера 1 (не показан), а также электроприводом вращения (не показан) стола относительно своей продольной оси.

Механизм 4 запрессовки бортового и замочного колец содержит стол 19 для диска колеса и монтажную головку 20, Стол 19 установлен между цепями 9 конвейера 1

5 .ниже поверхности шагового конвейера 5 для подачи дисков и снабжен гидравлическим приводом подъема, а также электроприводом (не показан) вращения вокруг своей продольной оси.

10 Шаговый конвейер 5 для подачи дисков колес расположен под прямым углом к конвейеру 1 и ниже него на расстоянии, обеспечивающем беспрепятственное перемещение дисков между этими конвейе15 рами, причем точка пересечения проекций продольных осей конвейера 1 и шагового конвейера 5 на горизонтальную плоскость расположена на вертикальнои оси механизма запрессовки.

20 Конвейер 6 для транспортировки бортовых и замочных колец выполнен подвесным и расположен выше конвейера 1 в зоне работы оператора механизма 4 запрессовки бортового и замочного колец так, что проек25 ции продольных осей этих конвейеров на горизонтальную плоскость пересекаются в этой зоне под прямым углом.

Кантователь 7 колес расположен в непосредственной близости от выходного кон30 ца конвейера 1 и представляет собой ус ановленную на неподви>кной опоре 21 раму 22 с закрепленными на ней с возможностью свободного вращения в поперечном относительно продольной оси конвейера 1

35 направлении валиками 23. Рама снабжена о пневмоприводом 24 поворота ее на 90 вокруг горизонтальной оси, расположенной параллельно продольной оси конвейера 1.

Боковая сторона неподвижной опоры 21 со

40 стороны шарнирного крепления 25 рамы 22 снабжена направляющим элементом 26, выполненным в виде наклонной в сторону приводной поворотной платформы 8 площадки, которая со стороны, противоположной не45 подвижной опоре 21, снабжена ограждением 27.

Поворотная платформа 8 для накачки колес расположена в непосредственной близости от направляющего элемента 26 и

50 установлена на вертикальной неподвижной оси 28 с возможностью фиксации в необходимом угловом положении (через каждые

30о). Платформа 8 снабжена двенадцатью вертикальными секциями 29 для фиксации

55 колес, каждая из которых соединена с напорной пневмомагистралью шлангом 30 с наконечником 31.

Устройство работает следующим образом.

1735070

35

Перед началом работы шину закатывают между отогнутыми вверх краями 12 загрузочной площадки 11 и она опирается своей боковой поверхностью на цепи 9 конвейера 1. При включении конвейера 1 звездочки 10 начинают вращаться и рычаги поднимают загрузочную площадку 11 вместе с шиной, которая скользит своей боковой поверхностью по цепям 9 конвейера 1, загрузочная площадка 11 поворачивается вертикальное положение вокруг шарнирного крепления рычагов 14 на вертикальных стойках 13 и подает шину на конвейер 1 в горизонтальном положении. Шина попадает на стол 3 для заправки ободной ленты, включается пневмопривод 18, который поднимает стол с шиной в крайнее верхнее положение под цепями 9 конвейера, что дает возможность производить заправку ободной ленты независимо от других технологических операций. Включается также электропривод вращения стола вокруг своей оси, что обеспечивает ориентацию шины ее ниппелем в необходимом угловом положении.

Когда шина достигает позиции сборки, срабатывает соответствующий датчик, установленный в этой зоне, и конвейер 1 останавливается. Включается шаговый конвейер 5, который предварительно загру>кен дисками, и очередной диск подается на стол 19 механизма 4 запрессовки бортового и замочного колец, Стол 19 с диском поворачивается так, чтобы паз для ниппеля в диске находился в ориентировочном положении относительно предварительно ориентированной шины, После этого стол 19 поднимается и устанавливает находящийся на нем диск в шину колеса. Затем бортовое и замочное кольца, подающиеся в эту зону конвейером 5, помещаются на диск колеса и при помощи монтажной головки 20 запрессовываются.

Собранное колесо из этой т"=хнологической зоны после очередного хода конвейера

1 подается на кантователь 7, рабатывает соответствующий датчик системы управления и шток пневмогидроцилиндра 24 поднимает раму 22, которая поворачивается на

90 вокруг горизонтальной оси 25, параллельной продольной оси конвейера 1 и расположенной со стороны направляющего элемента 26. Колесо попадает на наклонную площадку направляющего элемента 26 и скатывается в секцию 29 поворотной платформы 8, где соединяют ниппель колеса с наконечником 31 шланга 30, соединенного с напорной пневмомагистралью, Отключение наконечника 31 от ниппеля колеса происходит автоматически после достижения заданного давления в камере колеса. После этого платформа поворачивается на 30 и фиксируется в таком угловом положении.

Формула изобретения

Устройство для сборки колес, содержащее напольный конвейер для подачи дисков колес, выполненный в виде двух параллельных вертикально замкнутых тяговых цепей, звездочки которых установлены на вертикальных неподвижных стойках, приводной подъемник, поворотный стол с механизмом запрессовки, установленный между цепями упомянутого конвейера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено двумя дополнительными, приводными конвейерами, проходящими через рабочую зону механизма запрессовки, при этом первый из них для перемещения колес выполнен напольным с рычагами, на одном конце которые жестко соединены с загрузочной площадкой для колеса, выполненной в виде плоской плиты с отогнутыми вверх краями, расположенными поперек конвейера, а на каждой из боковых сторон площадки шарнирно закреплен одним своим концом рычаг, состоящий по крайней мере из двух шарнирно соединенных звеньев, другой конец которого жестко закреплен на боковой стороне звездочки этого конвейера, а в непосредственной близости от этих звездочек между цепями конвейера установлен на неподвижном основании приводной подъемный поворотный стол, причем этот конвейер расположен под углом к конвейеру для подачи дисков колес и выше его на расстоянии для перемещения дисков колес между этими конвейерами, а точка пересечения проекций продольных осей этих конвейеров на горизонтальную плоскость расположена на вертикальной оси механизма запрессовки, второй дополнительный конвейер предназначенный для транспортировки боковых и замочных колец, расположен в направлении конвейера для подачи дисков колес, выше первого дополнительного конвейера, кроме того, со cTopoHbi первого дополнительного конвейера в непосредственной близости от него расположен кантователь колес, выполненный в виде установленной на неподвижной опоре приводной рамы с закрепленными на ней с возможностью свободного вращения валками, расположенными перпендикулярно продольной оси первого дополнительного конвейера, ось поворота рамы расположена горизонтально и параллельна продольной оси первого дополнительного конвейера, причем боковая сторона неподвижной опоры поворотной рамы со стороны ее шарнирного крепления

1735070 снабжена направляющим элементом, наклоненным в сторону приводной поворотной платформы, которая расположена со стороны нижнего конца направляющего элемента в непосредственной близости от него и установлена на вертикальной неподвижной оси с возможностью фиксации в необходимом угловом положении и снабжена вертикальными секциями для фиксации колес, каждая из которых соединена с напорной пневматической магистралью, при атом

5 устройство снабжено установленным на неподвижном основании механизмом запрессовки бортового и замочного колец.

1735070

Составитель С.Селиванов

Техред М.Моргентал Корректор С.LLlевкун

Редактор M.ßíêoBè÷

Заказ 1778 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для сборки колес Устройство для сборки колес Устройство для сборки колес Устройство для сборки колес Устройство для сборки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шин с ободов колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания
Наверх