Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов

 

Изобретение касается записи и стирания магнитных меток на колесных парах вагонов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Для создания магнитного потока, обеспечивающего размагничивание колеса, сердечник 2 прилегает к шейке 10 рельса 5, для чего он выполнен из боковых частей 11 со скосами и центральной части 12 с ответными скосами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265978/27-11 (22) 11.05.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, В. М. Соколов, Л. А. Домницкий, М. М. Бабаев, А . Ф. Майборода, Л. Н. Золочевский, В. И. Светличный, С. В. Кошевой, А. А. Прилипко и В. Н. Гриднев (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1439012, кл. В 61 1 25/02, 1986.

80,» 1594043 д1 (51) 5 В 61 1 25/02, Н 01 F 13/00

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ КОЛЕСНЪ|Х ПАР

ВАГОНОВ (57) Изобретение касается записи и стирания магнитных меток на колесных парах вагонов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Для создания магнитного потока, обеспечивающего размагничивание колеса, сердечник 2 прилегает к шейке 10 рельса 5, для чего он выполнен из боковых частей 11 со скосами и центральной части 12 с ответными скосами.

3 ил.

1594043

Изобретение касается записи и стирания магнитных меток на колесных парах вагонов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационныхх характеристик.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с сердечником, выполненным в виде бруса с прямоугольным поперечным сечением, вид сверху; на фиг. 3 — то же, с сердечником, выполненным в виде балки с утолщенными концами.

Устройство содержит источники 1 по- 10 стоянного магнитного поля, каждый из которых состоит из сердечника 2 с обмоткой 3.

Сердечник 2 с обмоткой устанавливается на основания 4, которые лежат на подошве рельса 5 и фиксируются шпилеобразным выступом в отверстиях шеек рельсов 5, участки которых используются в качестве полюсных элементов источников постоянного магнитного поля, по которым катится колесная пара 6, участки рельсов 5, используемые в качестве полюсных элементов источников 1 20 отделенных друг от друга немагнитными стыками 7. Основания 4 устанавливаются через изолирующую прокладку 8 и втулку 9.

Устройство работает следующим образом.

При запитке обмоток 3 постоянным потоком в воздушном промежутке между участками двух рельсов 5, ограниченными с двух сторон немагнитными стыками 7, концентрируются магнитные силовые линии. При проезде колесной парой 6 первых немагнитных стыков 7 замыкается следующая магнитная цепь сердечник 2 — правая изолирующая прокладка 8 — правый рельс 5— колесная пара 6 — левый рельс 5 — левая изолирующая прокладка 8 — сердечник 2.

Магнитные силовые линии, проходя через тело колесной пары, намагничивают ее до определенной величины магнитной индукции.

П ри этом участки рельсов, ограниченные с обеих сторон немагнитными стыками, играют роль пол юсных элементов электромагнита. Расстояние а между соседними немаг- 40 нитными стыками не меньше наибольшей длины окружности колеса, поэтому колесная пара при движении по рельсам между двумя соседними немагнитными стыками намагничивается полностью по всему объему до опре- 4 деленной величины магнитной индукции.

Равномерность намагничивания достигается тем, что в каждой точке движения магнитное сопротивление магнитному потоку, проходящему через тело колесной пары, одинаково, так как длина пути, по которому замыкаются 5О магнитные силовые линии, постоянна. Число ампервитков каждого источника 1 постоянного магнитного поля выбрано таким образом, что в процессе размагничивания при движении колесной пары от первого источника 1 до следующего источника в ней создает- 55 ся знакопеременное магнитное поле, убывающее в процессе движения от максимального значения до нуля. После проезда последнего источника постоянного магнитного поля колесная пара размагничена полностью.

Возможны различные конфигурации сердечника электромагнита. Сердечник 2 может быть выполнен в виде балки с поперечным сечением прямоугольника, большая сторона которого равна или меньше величины а (фиг. 2). Такая балка для создания равномерного поля в теле колесной. пары при прохождении ее по полюсным элементам располагается по диагонали участка пути, служащего для намагничивания. Сердечник 2 может иметь форму балки с утолщенными концами. Утолщение равно величине а (фиг. 3).

Для возможности установки сердечника 2 с контактированием всей торцовой поверхностью с шейкой 10 рельса 5 сердечник выполнен составным из двух боковых частей — оснований 4 и центральной части 11, причем для обеспечения соизмеримости сечения магнитопровода (сердечника) с сечением оси колесной пары для высоты торцовых поверхностей боковых частей соизмерима с высотой шейки 10 рельса. Другие торцовые поверхности боковых частей выполнены со скосами, образующими острый угол а с основанием 12 боковых частей, причем центральная часть 11 выполнена также со скошенными боковыми поверхностями, образующими с ее основанием 13 тупые углы

180 — а. При таком выполнении сердечник может быть установлен с плотным прилеганием к шейке 10 рельса 5, чем обеспечивается полное размагничивание колеса.

Формула изобретения

Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов, содержащее установленный на пути источник постоянного магнитного поля, имеющий обмотку, размещенную на сердечнике, расположенном между отрезками одного и другого рельсов рельсового пути, ограниченных изолирующими стыками, связанном с рельсами через изолирующие прокладки и имеющем форму прямоугольного бруса, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, сердечник выполнен составным с центральным и боковыми частями, последние из которых закреплены одними торцовыми поверхностями на шейке рельса и выполнены с высотой, соответствующей расстоянию между его шейкой и подошвой, и выполнены на других их торцовых поверхностях со скосами, образующими острый угол а с их основанием, а центральная часть выполнена со скошенными торцовыми поверхностями, образующими с его основанием тупой угол, равный 180 — а.

1594043

Риг.2

Риз д

Составитель Э. Кондратенко

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2805 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, точнее к устройствам для намагничивания роторов, и позволяет повысить качество намагничивания за счет активного контроля однородности намагничивания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для размагничивания постоянных магнитов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, обеспечивающим создание магнитных полей заданной конфигурации

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в технологических процессах изготовления магнитных систем

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для многополюсного намагничивания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического размагничивания изделий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве электрических машин с тангенциально намагниченными постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике, и может быть использовано для намагничивания различных изделий из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к технике размагничивания изделий и может быть использовано в машиностроении, в частности для устранения вреднего влияния магнитных полей рассеяния преимущественно крупногабаритных ферромагнитных деталей при дуговой и электронно-лучевой сварке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве технологического оборудования в производстве микроэлектродвигателей для намагничивания и размагничивания магнитов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия в полном составе поезда на остановочный пункт

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам считывания информации с колес подвижных единиц

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоматического управления режимом движения преимущественно рельсового транспорта

Изобретение относится к считыванию и предназначено для регистрации информации, в частности бортовых номеров единиц подвижного состава

Изобретение относится к технике контроля работы транспортных средств и касается автоматического считывания номера железнодорожных вагонов промышленного транспорта, в частности думпкаров, при движении состава через контрольный пункт

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения номеров транспортных средств, например автосамосвалов, локомотивов и других подвижных объектов, при прохождении ими контрольных пунктов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам считывания номеров подвижных объектов с целью контроля их передвижений

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх