Устройство для транспортирования материалов по желобам

 

Изобретение относится к транспортированию материалов по желобам. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит зубчатые колеса 1-4, посредством рычажных механизмов попарно связанные с держателями 14 ленты. Держатели связаны между собой штангами 17. При вращении зубчатых колес 1-4 происходит волновое движение ленты 15 и перемещение материала 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s B 65 6 53/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ . ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

73 (21) 4419913/11 (221 29.03.88 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (75) M.В.Талдыкин и P.Ã,Hóðóëëèí (53) 621.867.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

5Ф 1068357, кл. В 65 G 53/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ЖЕЛОБАМ

„„. Ж„„1643365 А1 (57) Изобретение относится ктранспортированию материалов по желобам. Цель изобретения — повышение эффективности, Устройство содержит зубчатые колеса 1-4, посредством рычажн ых механизмов попарно связанные с держателями 14 ленты. Держатели связаны между собой штангами 17, При вращении зубчатых колес 1-4 происходит волновое движение ленты 15 и перемещение материала. б ил.

1643365

10 тируемого материала

30

40

Изобретение относится к транспорту материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг.1 представлено устройство для транспортирования материалов по желобам, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сбоку (рычаги параллелограммного механизма не показаны); на фиг.3 — то же, вид снизу (приводной вал и приводное колесо не показаны); на фиг.4 — то же, вид сверху(приводное колесо не показано); на фиг,5 — механизм привода рабочего органа, разрез; на фиг.6— схема движения рабочего органа от одного к другому крайнему положению.

На схемах и в формулах приняты следующие обозначения;

R — радиус горизонтальных колес, находящихся во взаимозацеплении попарно;

R — радиус вращения шарнира трапецеидального механизма привода, установленного на указанном горизонтальном колесе;

p — текущий угол поворота гибкой эластичной пластины;

a) — частота вращения колеса, на котором установлен шарнир трапецеидального механизма привода;

1 — текущее время;

m — зазор между стенкой желоба и пластиной.

Устройство для транспортирования материалов по желобам содержит горизонтальные зубчатые колеса 1 — 4, установленные на корпусе 5 с возможностью вращения, Горизонтальные зубчатые колеса находятся во взаимозацеплении попарно, например колесо 1 с колесом 2, а колесо 3 с колесом 4.

Центры колес 1 и 3 (а также центры колес 2 и 4) расположены одно от другого на расстоянии, кратном 2л В, где R — радиус колес 1-4. На верхних концах осей колес 2 и 4 жестко закреплены конические колеса

6 и 7, находящиеся в зацеплении соответственно с коническими колесами 8 и 9, Последние жестко установлены на приводном валу 10, который имеет приводное колесо

11. На каждом из зубчатых колес 1-4 на расстоянии RLU шарнирно установлены со смещением на угол к одно к другому в парах колес вертикальные оси 12, которые имеют в нижнем конце шарниры для опоры трапецеидального механизма (верхнее основание трапеции образуется парами колес

1-4). С указанными шарнирами соединены тяги 13 трапецеидального механизма, которые другим концом связаны с нижним основанием трапеции. К нижнему основанию трапецеидального механизма жестко прикреплен держатель 14 упругой гибкой тонкой ленты 15. Лента 15 жестко связана с держателями 14, Стойка держателя 14 находится в середине расстояния между, вертикальными осями 12 в одной из пар колес 1 и

2, а также колес 3 и 4.

На расстоянии 2л R один от другого лента 15 имеет средние держатели 16, на верхнем конце каждого из которых имеются по два шарнира для параллелограммного механизма, образуемого штангами 17, Между желобом 18 и лентой 15 оставлен зазор

m, величина которого назначается конструктором в зависимости от свойств транспорПоскольку верхнее основание трапецеидального механизма равно расстоянию между осями 12, то при вращении колес 1 — 4 зто расстояние меняется и является нефиксированным по размеру (переменной длины), Устройство для транспортирования материалов по желобам работает следующим образом.

Вращение от приводного колеса 11 через конические колеса 6 и 8, 7 и 9 передается горизонтальным колесам 2 и 4. Поскольку колеса 2 и 4 находятся соответственно в зацеплении с колесами 1 и 3, то вращение передается и колесам 1 и 3. Колеса 2 и 1 вращаются в противоположных одйн другому направлениях, как и пара колес 4 и 3.

Вместе с колесами 1 — 4 увлекаются во вращательном движении вертикальные оси 12, Так как вертикальная ось 12 одного горизонтального колеса установлена со смещением на угол л относительно вертикальной оси другого колеса пары, при вращении вертикальные оси 12 занимают различные положения одна относительно другой

Расстояние между вертикальными осями 12 периодически меняется. Через тяги 13 трапецеидального механизма формируется своеобразное движение держателя 14, жестко установленного на нижнем основании трапеции и удерживающего ленту 15, Анализируя указанное движение держателя 14, выделяют составляющие этого движения, а) В результате одновременного перемещения осей 12 шарниров трапецеидального механизма в поперечном к желобу направлении перемещается и держатель 14 в поперечном к желобу направлении увлекая эа собой ленту 15, Амплитуда А переме1643365 щения держателя 14 в поперечном к желобу направлении (в горизонтальной плоскости) равна

A= Вш, где Вш — радиус установки вертикальной оси 12 на горизонтальном колесе, б) В результате перемещения осей 12 в продольном к желобу направлении формируется угол у поворота держателя 14 (и соответственно изгиба пластины 15), который определяется из выражения

RLU

p = arctg (— sin cu t }

R где в — частота вращения горизонтального колеса;

R — радиус этого колеса;

t — текущее время. в) B результате сближения осей 12 и их расхождения меняется расстояние между ними (трапеция меняет свою конфигурацию), в результате чего держатель 14 (и лента 15) совершает вертикальное движение.

Таким образом, шарнирно-рычажный трапецеидальный механизм задает оп ределенное движение ленте 15; передний конец пластины совершает возвратно-поступа.тельное движение в горизонтальной плоскости в поперечном к желобу направлении; лента 15 получает угловое перемещение в горизонтальной плоскости: пластина 15 одновременно совершает возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости.

Движение пластины 15 в горизснтальной плоскости является волнообразным по синусоидальному закону. Устойчивость волнообразного движения обеспечивается за счет установки средних держателей 16 на расстоянии 2 г В от держателя 14 и один от другого (расстояние между соседними держателями), которые синхронизированы с помощью параллелограммного механизма.

Волнообразное движение пластины обеспечивает эффективное транспорти5 рование материала вдоль желоба, Пластина во время работы изгибается, вследствие чего исключаются поломки при попадании крупных частиц. Изгибающаяся пластина предотвращает нали10 пание на нее из затвердевание на поверхности рабочего органа транспортируемых материалов. B материале, транспортируемом по желобу, находится лишь пластина с держателями, а все ме15 ханизмы находятся вне материала. Это позволяет избежать попадания абразивных частиц во вращающиеся узлы и загрязнения механизма привода, исключает ее коррозию под действием

20 агрессивных сред. Вертикальное движение пластины способствует перемешиванию материала при транспортировке.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования

25 материалов по желобам, содержащее расположенную вдоль желоба ленту и механизм создания волнового движения ленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, механизм созда30 ния волнового движения ленты включает в себя пары сцепления зубчатых колес, расположенных по концам желоба, вдоль которого последовательно размещены стойки, связанные с лентой, при этом каждая стойка

35 жестко связана с перпендикулярным ей двуплечим рычагом, концами шарнирно связанным с объединяюшими укаэанные рычаги продольными штангами, причем концы крайних рычагов посредством тяг шарнирно за40 креплены на соответствующих зубчатых колесах в парах.

164ЗЗб5

Фиг. 2

1543365

18

Фиг, д

У5

Ф Г 2

Составитель А. Никитина Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н, Король, Редактор А. Козориз

Заказ 1209 Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для транспортирования материалов по желобам Устройство для транспортирования материалов по желобам Устройство для транспортирования материалов по желобам Устройство для транспортирования материалов по желобам Устройство для транспортирования материалов по желобам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов о Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к устройству для выгрузки раствора

Изобретение относится к устройствам для пневматического транспортирования порошкообразных материалов в виде порции и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для пневмотранспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам транспортирования сыпучих, преимущественно зернистых, материалов при их весовом дозировании

Изобретение относится к пневматической подаче сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов и может быть использовано в стрительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из бункеров, контейнеров и может быть использовано для дозирования кусковых материалов, в основном для дозирования овощей и фруктов

Изобретение относится к пневматическому транспортированию порошкообразных материалов и может быть использовано, например, в установках для подачи рафинирующих порошкообразных материалов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх