Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости

 

Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом , и позволяет расширить функииональные возможности при обслуживании емкости с открывающимся торцом. Система для обработки транспортной емкости содержит механизм 3 для поворота емкости, установленный между железнодорожными ветками б, приемный бункер для груза и бункер для моющей жидкости с грузом, резервуар для моющей жидкости с насосом, 15 связанным с устройством 1 для разгрузки и очистки транспортной емкости, содержащим установленную на самоходной тележке каретку 22,несущую консольно установленный корпус 24, на котором установлены шнек и между его витками щетки. На корпусе установлены также кожух в виде усеченной сферы, в которой размещены лопасти, жестко связанные с размещенным в корпусе шнеком для направления материала посредством реверсивного конвейера 44 в соответствующий бункер На корпусе установлен дополнительный кожух с патрубком для подачи моющего раствора, под которым размещен шарнирно установленный на раме тележки лоток для стыковки с емкостью При разгрузке емкости груз захватывается лопастями и посредством шнека и конгвейера 44 направляется в бункер для груза. После выгрузки включается насос для подачи моющего раствора, который направляется расположенным на корпусе шнеком и щетками с остатками груза посредством шнека и включенного на реверс конвейера 44 в бункер для моющей жидкости, где очищается . 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 21 ил. (Л С о ь. СА) СО Ч VI

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зпз B 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕ HHbI Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а (21) 4347871/11, 4347872/11 (22) 31,12,87 (46) 23.04,91, Бюл. ¹ 15 (75) И.Т,Поступак . (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1500578, кл. В 65 G 67/24, 1987, Авторское свидетельство СССР

¹ 180616, кл. В 65 G 67/48, 1963. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНОЙ ЕМКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ТРАНСПОРТНОЙ

EM КОСТИ (57) Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом, и позволяет расширить функциональные возможности при обслуживании емкости с открывающимся торцом. Система для обработки транспортной емкости содержит механизм 3 для поворота емкости, установленный между железнодорожными ветками 6, приемный бункер для груза и бункер для моющей жидкости с грузом, резервуар для моющей жидкости с насосом, „„. Ы„„1643377 А1 связанным с устройством 1 для разгрузки и очистки транспортной емкости, содержащим установленную на самоходной тележке каретку 22, несущую консольно установленный корпус 24, на котором установлены шнек и между его витками щетки. На корпусе установлены также кожух в виде усеченной сферы, в которой размещены лопасти, жестко связанные с размещенным в корпусе шнеком для направления материала посредством реверсивного конвейера 44 в соответствующий бункер. На корпусе установлен дополнительный кожух с патрубком для подачи моющего раствора, под которым размещен шарнирно установлеíHûé Hà раме тележки лоток для стыковки с емкостью.

При разгрузке емкости груз захватывается лопастями и посредством шнека и конвейера 44 направляется в бункер для груза. После выгрузки включается насос для подачи моющего раствора, который направляется расположенным на корпусе шнеком и щетками с остатками груза посредством шнека и включенного на реверс конвейера 44 в бункер для моющей жидкости, где очищается. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 21 ил.

1643377

25

55 I да 48

Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей при обслуживании емкости с открывающегося торца.

На фиг.1 изображен комплекс для обработки транспортной емкости, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — устройство, вид сбоку; на фиг,4 — корпус, вид сбоку; на фиг.5 — вид А на фиг,4; на фиг,6 — узел l на фиг,4; на фиг,7 — вид Б на фиг,4; на фиг.8— кожухи с лопастями", на фиг,9 — вид В на фиг,8; на фиг.10 — выполнение дополнительного опорного узла консольного участка трубы; на фиг.11 — сечение à — Г на фиг.10; на фиг.12 — сечение Д-Д на фиг.11; на фиг.13— выполнение опорных узлов качения трубы на каретке; на фиг;14 — вид Е на фиг.13; на фиг.15 — выполнение опорной тележки; на фиг.16 — вид Ж на фиг.15; на фиг.17 — выполнение упорного катка; на фиг.18 — сечение

И вЂ” И на фиг,17; на фиг,19 — выполнение катка трубы; на фиг.20 — сечение К вЂ” К на фиг,19; на фиг,21 — лопасть со скребком.

Система включает в себя устройство 1 для разгрузки-и очистки, установленное на пути 2 перед механизмом 3 для поворота, имеющим привод (не изображен), на котором устанавливается транспортная емкость, например . цистерна 4, предназначенная для разгрузки и очистки, Цистерна 4 снабжена установленным на торце люком 5, переводимым в верхнее положение, для стыковки торца цистерны с устройством 1, Механизм 3 сопряжен с железнодорожными ветками 6. По обе стороны от устройства 1 расположены приемный бункер 7 для груза, например нефтепродукта, имеющий приемное окно 8, выполненное протяженным вдоль устройства 1 и приемное окно бункера 9 для сбора моющей жидкости.

Моющая жидкость находится в резервуаре 10, с которым связан нагнетательный насос 11, подключенный через шланг 12 к устройству 1, Для обеспечения очистки более теплым раствором предусмотрен нагреватель 13.

В комплексе с целью обеспечения экономии моющего средства может быть использована система 14 очистки, выходы которой соединены с отстойником 15 для нефтепродукта и с резервуаром 10 для чистого моющего средства. Для более удобной работы между. устройством 1 и цистерной 4 по обеим сторонам установлены мостки 16.

Все управление электрическими средствами — приводом механизма 3, насосом

11, нагревателем 13, а также системой очистки — производится с пульта 17 (условно изображен вынесенным, наиболее удобно

его расположение на устройстве, в зоне мостков 16).

Поскольку система предназначена для использования, преимущественно, в зимнее время, причем на открытом воздухе, для создания обслуживающему персоналу комфортных условий, а также защиты от атмосферных осадков, возможно размещение комплекса в закрытом помещении 18, имеющем закрываемые проемы 19, расположенные в зоне железнодорожных путей, Устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости, например железнодорожной цистерны, содержит самоходную. тележку 20, например железнодорожную платформу, на горизонтальных направляющих 21 которой установлена каретка 22 с рамой 23, несущей цилиндрический корпус

24, смонтированный консольно.

На конце консольного участка корпуса

24 расположен кожух 25 в виде сферы, усеченной по большему и меньшему диаметрам, и соосно с ним дополнительный кожух

26 с патрубком 27 для подвода моющей жидкости. Под кожухом расположен лоток 28 для стыковки с посадочным гнездом цистерны, установленный на оси 29 и подпружиненный относительно рамы 30 в узле 31. Под лотком 28 установлен домкрат 32. На консольномм участке корпуса 24 укреплены шнек

33 и щетки 34, а вдоль его оси — направляющие 35, являющиеся одновременно и ребрами жесткости. Корпус 24 связан с приводом его вращения, содержащим двигатель 36, установленный на поперечине 37 рамы, и цепную передачу 38. Для обеспечения устойчивого осевого положения корпуса 24 на поверхности последнего укреплены упорные катки 39, На поперечине также установлен двигатель 40, связанный через цепную передачу

41 с валом 42 шнека 43 (фиг,2). На выходе из корпуса 24 установлен конвейер 44, который имеет привод 45 и может быть выполнен выходящим за пределы тележки на обе стороны, а привод 45 при этом — реверсивным, Каретка 22 имеет привод для ее возвратно-поступательного перемещения на направляющих 21, который может быть выполнен, например, как система блоков 46 и троса 47, расположенного на шнеке привоДля обеспечения оперативной установки устройства в необходимом месте железнодорожная платформа 20 имеет привод 49.

1643377

Подключение внешних цепей пи ания всех приводов, а также гидросистемы домкрата

32 может осуществляться через щит 50, а управление — через пульт 51. На каретке 22 для обеспечения надежной работы предусмотрен противовес 52, На фиг.5 изображена конструкция корпуса 24 и его основных узлов и элементов. На направляющих 35 укреплены катки 53 (на фиг,2 — 5 изображены только верхние катки), расположенные в кольцевой направляющей 54 (фиг.11, 12), Шнек 43 выполняется преимущественно составным из нескольких секций, фиксация которых производится в опорных узлах

55 и 56, причем в последнем, как вариант стыковки, может использоваться шлицевое соединение (фиг.4), образованное закрепленными в полости вала 42 втулками 57 со шлицевыми пазами, центрируемыми валиком 58, имеющим также шлицевые выступы и зафиксированные в опорном узле 56 (например, в подшипнике).

На валу 42 шнека 43 укреплена шестерня 59, а на поверхности корпуса 24 — шестерня 60, связанные с cooTBBTcTBóþùèìè приводами. На конце вала 42 шнека в кожухе 25 установлены лопасти 61 с направляющими 62 для установки скребков 63.

Дополнительный кожух связан с рамой

ЗО и направляющими 35 посредством катковых опор 64, снабжен пальцами 65 байонетного замка для стыковки с горловиной цистерны и смонтированным на его наружной поверхности уплотнением 66 для взаимодействия с внутренней поверхностью лотка 28, имеющего заднюю стенку 67, а также шаровыми опорами 68. Катковые опоры 64 связывают дополнительный кожух 26 за счет установки в его кольцевом направляющем пазе 69 ролика 70 опоры 64 и корпус 24 за счет установки в его направляющих 35 роликов 71 опоры 64 (фиг.13, 14). Аналогичным образом задействованы роликовые элементы катковых опор

72, установленных в опорной раме 30, конструкция которых идентична конструкции катковых опор 64, при этом ролик 70 установлен в кольцевой направляющей 73 опорной рамы 30, имеющей откос 74, На фиг,10 представлена возможная реализация подпружиненного узла фиксации лотка 28, который содержит ось 75, серьгу

76, связанную с подпружиненным ограничителем 77, упором для которого служит опора 78 рамы 30. Каретка 22 установлена на направляющей 21 на роликах 79 (фиг.11, 12), причем с каждой из кольцевых направляющих 69, с ее торцем, контактно связаны упорные катки 39.

40 большую (вторую) скорость вращения

5

Каждая катковая опора 64 и 72 содержит крестовину 80, на которой установлены ролики 71, охватывающие борта направляющей 35, и узел фиксации ролика 70 и упорных роликов 81, установленных на съемных кронштейнах 82, для обеспечения удобства монтажа, Конструкция упорного катка 39 представляет собой кронштейн 82, несущий опорный ролик 83, установленный на эксцентриковом валу 84, ось которого жестко связана с поводком 85, фиксируемым в резьбовых отверстиях 86 с помощью винта

87, благодаря чему обеспечивается регулировка положения опорного ролика 83 относительно торца кольцевых направляющих

54, Каток 53, установленный на корпусе 24, содержит кронштейны 88, в которых укреплен ролик 89.

Система работает следующим образом.

Цистерна подается на механизм для поворота и устанавливается напротив устройства. При необходимости разгрузки застывшего или очень вязкого нефтепродукта осуществляют стыковку лотка 28 с технологическим пазом цистерны (фиг.7), открывают ее люк, производят стыковку кожуха 26 с горловиной цистерны и включают приводы шнека 43. корпуса 24 и каретки 22.

По мере движения каретки 22 лопасти 61 снимают слой за слоем мазут, который попадает внутрь кожуха 25, захватывается шнеком 43, перемещается по корпусу 24 и попадает на конвейер 44, с которого масса мазута может подаваться к любому потребителю — в дополнительные транспортные средства. резервуаоы и т.д. После разгрузки осуществляют подачу моющей жидкости в патрубок 27, включают привод шнека 43 на

При вращении корпуса 24, шнека 33 и щеток 34 моющая жидкость, поступающая в патрубок 27, гонится к заднему днищу цистерны. которое, как и ее стенки, очищается и обмывается, моющая жидкость попадает в кожух 25, в корпус 24 и перемещается шнеком 43, которым подается на конвейер

44, включенный на реверс. Моющая жидкость подается в дополнительный приемный бункер, что обеспечивает надежное и быстрое удаление остатков нефтепродукта, осадков. Для очистки люка цистерны последний, благодаря предложенной конструкции цистерны, может быть быстро установлен внутренней поверхностью в сторону лопастей, которые могут быть оснащены скребками 63.

Формула изобретения

1. Система для обработки транспортной емкости, содержащая установленный на ос1643377 новании механизм для поворота емкости в горизонтальной плоскости, устройство для разгрузки и очистки емкости и приемный бункер для груза, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных 5 возможностей, она снабжена дополнитель- . ным приемным бункером для груза с моющим раствором, причем указанное устройство связано с насосом для подачи моющей жидкости, который установлен на 10 основании.

2. Устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости, содержащее механизм для разгрузки и самоходную тележку, на которой консольно установлен с возмож- 15 ностью перемещения приводом внутрь емкости очистной механизм, включающий в себя связанный с приводом вращения цилиндрический корпус с закрепленным на наружной поверхности ворсом, о т л и- 20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при обслуживании емкости с открывающимся торцом, оно снабжено горизонтально расположенным кожухом, выполненным в виде части 25 сферы, усеченной по большему и меньшему диаметрам, закрепленным по основанию с меньшим диаметром на свободном торце корпуса, расположенным концентрично на раме с возможностью поворота относитель- 30 но продольной оси дополнительным кожухом с фиксаторами для взаимодействия с ответными элементами емкости и консольно установленным на раме под дополнительным кожухом с возможностью поворота 35 приводом в вертикальной плоскости лотком в виде части цилиндра для взаимодействия свободным концом с указанным торцом емкости, а механизм разгрузки образован расположенным в корпусе и связанным одним 40 концом с приводом шнеком, другой конец которого жестко связан с расположенными в кожухе винтообразными лопастями, и расположенным на корпусе дополнительным шнеком, а ворс расположен конгруэнтно между витками шнека, причем на дополнительном кожухе закреплен патрубок для.соединения с насосом для моющей жидкости, а на самоходной тележке под концевой частью корпуса расположен средней частью реверсивный конвейер для направления груза и моющего раствора в соответствующий бункер.

3. Устройство по п,2, о т л и ч а ю щ е есятем,,что рабочая кромка каждой лопасти имеет форму кривой второго порядка и расположена за свободным основанием кожуха для взаимодействия с противоположным выгрузочному торцом емкости.

4. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено установленными на наружной поверхности дополнительного кожуха шаровыми опорами для взаимодействия с внутренней поверхностью лотка.

5. Устройство по п.2, о т л. и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения жесткости, оно снабжено жестко закрепленными на корпусе продольными направляющими для установки катковых опор, которые смонтированы на кольцевых направляющих, закрепленных на тележке и на дополнительном кожухе, а привод перемещения образован установленной на раме самоходной кареткой, на которой закреплены кольцевые направляющие для взаимодействия с упорными катками, которые закреплены на наружной поверхности корпуса, 6, Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено установленным на лотке полукольцевым уплотнением для взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного кожуха.

1643377

Фые z

5(48 47

Фиг 5

1643377

39

-59 ц

43

53

Оаг. Б

1643377

1643377

Г- Г

1643377

Bad E фие. Ь

1643377

1643377

ДЯИ б9

1643377

1643377

К- К

Фиг. 21

Составитель Н. Лекультр

Техред М,Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор В. Данко

Заказ 1209 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по Изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам механизации работ по выгрузке смерзшихся сыпучих грузов, в частности механизации очистки железнодорожных полувагонов от остатков при выгрузке смерзшейся свеклы, и позволяет снизить повреждения груза путем его удаления с верхней обвязки полувагона

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам, вводимым внутрь транспортного средства для выгрузки сыпучих грузов, например зерна, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов и бортовых автотранспортных средств и является усовершенствованием извесного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано при разгрузке полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх