Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов

 

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Вибрационное устройство состоит из корпуса с вибровозбудителем . На корпусе закреплены неподвижная и подвижная губки. Установка устройства на боковую балку вагона производится при помощи поворота подвижной губки и прижима ее кулачком. Наличие амортизирующих прокладок на подвижной губке и элемента регулирования ее толщины облегчает переналадку устройства на другой тип вагона. 11 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (sl)s В 65 G 67/24, 67/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0с . (лЭ

СO

С)

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21) 4639829/13 (22) 18.01.89 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Б, С,Дуб.ро вин (53) 621.869 (088..8) (56) Другаль С.А., Дубровин Б.С. Вибрационное уплотнение легковесных насыпных грузов в крытых вагонах.— Экспресс-информация.

Грузовая и коммерческая работа. М,: вып. 2 (41), ЦНИИТЭИ MllC, 1972, (41), с. 19 — 24.

Изобретение относится к погрузочно. раэгрузочным работам на железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое вибрационное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2 (штрих-пунктирными линиями показаны подвижная губка и кулачок в нерабочем положении}; на фиг. 5 и 6 — стадии установки устройства на боковой балке вагона-хоппера, на фиг. 7— то же, на крытом вагоне; на фиг. 8 — то же, на хоппере-минераловозе; на фиг. 9 — 11— возможные варианты размещения устройства соостветственно на крытом вагоне, хоппере-цементовозе и хоппере-минераловозе.

Вибрационное устройство состоит из корпуса 1 с встроенным в него вибровозбу„„. Ы„„1638088 А1 (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

УПЛОТНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Вибрационное устройство состоит из корпуса с вибровозбудителем. На корпусе закреплены неподвижная и подвижная губки, Установка устройства на боковую балку вагона производится при помощи поворота подвижной губки и прижима ее кулачком, Наличие амортизирующих прокладок на подвижной губке и элемента регулирования ее толщины облегчает переналадку устройства на другой тип вагона. 11 ил.. дителем 2 и жестко закрепленными на корпусе 1 неподвижной губкой 3, имеющей горизонтальный паэ, и осями 4 и 5. На оси 4 с возможностью поворота вокруг нее установлен кулачок 6, снабженный плоской гранью 7. На оси 5 установлен поворотный рычаг 8 с втулкой 9. Рычаг 8 имеет воэможность перемещения вместе с втулкой 9 вдоль оси 5. На рычаге 8 закреплена подвижная губка 10, выполненная в виде плоских пластин 11 и 12 и размещенных между ними амортизирующих резиновых прокладок 13. Изменение толщины губки 10 (расстояние между пластинами) достигается эа счет винта 14, Кулачок 6 шарнирно прикреплен к грузовой подвеске 15, В нерабочем

1 положении кулачок 6 удерживается с помощью фиксирующего элемента — шарикового фиксатора 16, Вибрационное устройство работает следующим образом.

1638088

Вибрационное устройство с помощью грузовой подвески 15 подъемным механизмом, например электроталью. устанавливают на боковую балку кузова вагона, совмещая горизонтальный паз неподвижной губки 3 с горизонтальной полкой балки, ширина которой меньше расстояния между неподвижной губкой 3 и нерабочей частью кулачка 6, Затем рычагом 8 поворачивают по часовой стрелке вокруг оси 5 подвижную губку 10, вводя ее в свободное пространство, образованное между наружной поверхностью вертикальной стенки профиля балки и нерабочей частью кулачка 6. который поворачивают вокруг неподвижной оси 4 также по часовой стрелке до тех пор, пока его плоская грань 7 не совместится с поверхностью пластины 12, При этом подвижная губка 10 с помощью втулки 9 на рычаге 8 перемещается вдоль оси 5 до упора пластины 11 в стенку. профиля. Закрепление уплотнителя-разгрузчика на вагоне завершается фиксацией кулачка 6 в его рабочем положении. 3а счет того, что расстояние от flllîñêoñòè грани 7.кулачка 6 в его рабочем положении до стенки профиля меньше толщины подвижной губки 10. происходит упругая деформация эластичных элементов 13, которые находятся в сжатом состоянии и создают постоянное усиление зажима, достаточное для закрепления устройства на вагоне.

Затем ослабляют трос подъемного ме.ханизма и включают вибровозбудитель 2, генерирующий вынужденные колебания, которые передаются кузову вагона, благодаря чему осуществляется интенсификация процесса уплотнения или выгрузки насыпного груза иэ вагона.

При переходе с хоппера на крытый вагон или наоборот ввиду разности толщин стенок профиля боковых балок необходимо изменить толщину подвижной губки 10. Это осуществляется посредством винта 14 путем ввинчивания или вывинчивания его из резьбового отверстия в пластине 12 подвижной губки 10.

Раскрепление и снятие устройства с вагона производят в обратном порядке путем поворота кулачка 6 и подвижной губки 10 против часовой стрелки, освобождая про5 странство для вывода горизонтальной полки профиля из горизонтальной прорези неподвижной губки 3.

При работе устройства исключена возможность самопроизвольного раскрепле10 ния его на вагоне в процессе вибрации, так как кулачок 6 и подвижная губка 10 в рабочем положении зафиксированы. Кроме того, усилие зажима определяется не крутящим моментом, приложенным к кулачку во время

15 его поворота в рабочее положение, а усилием сжатия эластичных прокладок 13, которое является постоянным и не изменяется по величине в процессе вибрации.

LLàðHèðHîe соединение подвески 15 с

20 корпусом 1 дает дополнительную (угловую) степень подвижности, благодаря которой облегчается установка устройства на вагон в стесненных условиях. Наряду с этим наличие эластичных прокладок 13 позволяет сни25 эить уровень шума во время работы устройства.

Формула изобретения

Вибрационное устройство для уплотне30 ния и выгрузки насыпных грузов из вагонов, содержащее корпус с вибровозбудителем, неподвижную губку, подвижную губку с узлом прижима ее к боковой балке вагона, грузовую подвеску, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 35 что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено установленным на корпусе посредством оси поворотным рычагом, смонтированным с возможностью перемещения вдоль оси, при этом подвиж40 ная губка закреплена на рычаге и выполнена в виде скрепленных между собой пластин с установленными между ними амортизирующими прокладками и приспособлением для изменения их толщины, а узел прижима

45 подвижной губки выполнен в виде кулачка с рукояткой, шарнирно закрепленного на грузовой подвеске.

1б38088

1638088

1638088

1638088

Составитель В. Давыдов

Редактор .Ю. Середа . Техред М.Моргентал Корректор Н, Ревская

Заказ 897 . Тираж 489 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам механизации работ по выгрузке смерзшихся сыпучих грузов, в частности механизации очистки железнодорожных полувагонов от остатков при выгрузке смерзшейся свеклы, и позволяет снизить повреждения груза путем его удаления с верхней обвязки полувагона

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам, вводимым внутрь транспортного средства для выгрузки сыпучих грузов, например зерна, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов и бортовых автотранспортных средств и является усовершенствованием извесного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано при разгрузке полувагонов

Изобретение относится к транспортным устройствам непрерывного действия и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства преимущественно при выгрузке грузов из железнодорожных крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выгрузки остатков груза и очистки крытых вагонов после перевозки сельскохозяйственных животных,и позволяет повысить эффективность и обеспечить очистку полотна

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью , может быть использовано в карьерах балластных и строительных материалов до и в процессе погрузки их в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха и позволяет повысить надежность качества обработки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузочным конвейерам, может быть использовано для загрузки сеялок минеральными удобрениями и зерном и позволяет повысить удобство обслуживания

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с сыпучими материалами и может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодорожных полувагонов углем, рудой и др., и позволяет снизить возможность смерзания материала по всему объему

Изобретение относится к горной автоматике, а именно: к устройствам для контроля качества сыпучих грузов при загрузке транспортных средств, и может найти применение на шахтах, углеобогатительных фабриках и т.п

Изобретение относится к погрузке грузов, в частности бытового мусора, из контейнеров в транспортные средства для вывоза за пределы населенного пункта и позволяет расширить функциональные возможности системы путем обеспечения уплотненной погрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам для разравнивания и уплотнения легковесного материала в кузове транспортного средства, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при транспортировке хлопка, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к вспомогательным транспортирующим устройствам, используемым в сельскохозяйственном производстве, преимущественно в картофелехранилищах, на сортировальных пунктах, а также на предприятиях по послеуборочной обработке и хранению овощей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для приема и погрузки материалов, транспортируемых навалом и сыпучих

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств и может быть применено в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, а именно к погрузке длинномерных изделий в крытые транспортные средства, и может быть использовано для загрузки тяжеловесных грузов, например древесностружечных плит, в контейнеры

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх