Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины

 

Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным многоканатным фрикционным подъемным установкам с наземным расположением машины. Цель изобретения - повышение грузоподъемности, упрощение конструкции копровых шкивов и увеличение срока службы установки. Каждый из копровых шкивов выполнен в виде цельного барабана, футерованного фрикционным материалов, с проточенными в нем ручьями под требуемое число канатов , при этом радиусы навивки канатов не должны различаться на копровых шкивах более, чем на величину (5RK определяемую по формуле дRK (n/n-1) x х(Як/ЕРх1пН/п(тн+тв) /100 х Рср.н+ + (тв/ЮО х (H-h/n) х 2дц1згде R - номинальный радиус копрового шкива, мм; п - число подъемных канатов; EF - жесткость каната, кгс; Н и h - длины канатов от копрового шкива до концевого груза соответственно при нижнем и верхнем его положениях, м: тн, тв - допускаемые значения перегруза канатов при нижнем и верхнем положениях концевого груза; Рср.н - средняя концевая нагрузка на канат, кгс; 2qu - масса погонного метра уравновешивающих канатов, кгс/м, при этом коэффициенты трения материалов футеровки копровых и приводного шкивов должны удовлетворять условию Цк/finp 1 . з.п. ф-лы, 2 ил. 1Л С о СА) СО

СОЮЗ COBETCKMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Is<)s В 66 В 15(00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ОО > и

1 (21) 4482043/11 (22) 13.09.88 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механизации им. M.М.Федорова и Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) А.Ф.Новиков, М.Ю.Константинов, Е.Ф.Колесников, А.Т,Чилин, И.П,Ковалевский и Г.П,Белый (53) 621.876(088.8) (56) Киричок Ю.Г, и др, Проектирование и эксплуатация подъемных карьеров комплексов железорудных шахт. — М,: Недра, 1982, с. 78. (54) ШАХТНАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА С

НАЗЕМНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным многоканатным фрикционным подъемным установкам с наземным расположением машины. Цель изобретения — повышение грузоподъемности, упрощение конструкции копровых шкивов и увеличение срока службы установки, КажИзобретение относится к горному делу, в частности к шахтным многоканатным фрикционным подъемным установкам с наземным расположением машины.

На фиг.1 изображена схема щахтной подьемной установки с наземным расположением машины; на фиг.2 — конструкция копрового шкива, разрез, „„Ы „„ 1643398 Al дый из копровых шкивов выполнен в виде цельного барабана, футерованного фрикционным материалом, с проточенными в нем ручьями под требуемое число канатов, при этом радиусы навивки канатов не должны различаться на копровых шкивах более, чем на величину д R»,определяемую по формуле д й, = (и/и-1) х х{йк/EF x InH/hj(m>+ m >) / I 00 x P cp,н+

+ (т8/100 х (Н вЂ” h/ï) х Х цц1, r д е R»â€”

-номинальный радиус копрового шкива, мм; и — число подъемных канатов; EF— жесткость каната, кгс; Н и h — длины канатов от копрового шкива до концевого груза соответственно при нижнем и верхнем его положениях, M; m„, mъ — допускаемые значения перегруза канатов при нижнем и верхнем положениях концевого груза; Pcp.H — средняя концевая нагрузка на канат, кгс; Х оц — масса погонного метра уравновешивающих канатов, кгс/м, при этом коэффициенты трения материалов футеровки копровых и приводного шкивов должны. удовлетворять условию ,и»//и я < 1 ..з,ll. ф-flbl, 2 Mll.

Установка состоит из многоканатной фрикционной подъемной машины 1, размещенной в здании 2, укосного копра 3 с двумя копровыми шкивами 4, подъемными канатами 5, огибающими приводной шкив машины и копровые шкивы, концы которых соединены с подъемными сосудами 6.

Копровые шкивы имеют два опорных подшипника 7, в которых вращается вал 8 с

1643398 жестко связанным с ним барабаном 9. Барабан снабжен кольцевыми участками 10 из фрикционного материала, набранных из отдельных колонок футеровки, например, с трапециедальными поперечными сечением, 5

Блоки футеровки прижимаются к обечайке

11 барабана и расклинены между ребордами барабана крепежными колонками 12.

На кольцевых участках футеровки проточены ручьи 13 под канаты. 10

Радиус навивки каната определяется расстоянием от оси вала до оси каната, В процессе эксплуатации радиусы навивки канатов R отличаются один от другого на некоторую величину д R. Это вызывает не- 15 синхронное перемещение канатов, в результате которого нагрузки между канатами перераспределяются.

Установленные нормы неравномерности нагружения канатов (перегруз) для 20 предлагаемой установки не нарушаются при эксплуатации, если R контролировать и гюддерживать проточкой ручьев футеровки, Указанные допустимые значения зависят прежде всего от радиуса шкива R, мини- 25 мальной длины каната от шкива (копрового, приводного, соответственно h и h+I и высоты подъема Н вЂ” h. 4ем меньше радиус шки вов R и длина канатов h и больше высота подъема Н вЂ” h (число оборотов шкива за цикл 30 подъема), тем меньше допустимая разница радиусов навивки канатов д R.

Подготовка установки к работе заключается в определении допустимых различий радиусов навивки канатов на копровых и 35 приводном шкивах с учетом фактических параметров подъемной установки и проточке ручьев футеровки с целью выравнивания радиусов навивки канатов в указанных пределах. 40

Допускаемые различия в радиусах навивки канатов определяются из условий, чтобы неравномерность рапсределения нагрузки между канатами. при перемещении подъемного сосуда из нижнего положения в 45 верхнее не превысила установленных норм.

Подъемная установка работает следующим образом.

Подъем и спуск грузов осуществляются 50 вращением приводного шкива. При всегда имеющихся различиях в радиусах навивки канатов на приводном шкиве машины канаты перемещаются несинхронно, что привбдит к перераспределению нагрузки на 55 канаты ветви.

Рассмотрим, например, подъем левого сосуда 6, полагая, что радиус навивки одного из канатов на копровом шкиве 4 больше, Формула изобретения

1. Шахтная многбканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины, содержащая укосный копер, на котором расположены шкивы, огибающие приводной шкив машины и копровые шкивы канаты,. к концам которых подвешены подъемные сосуды, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, упрощения конструкции копровых шкивов и увеличения сроков службы установки, каждый из копровых шкивов выполнен в виде цельного футерованного фрикционным материалом барабана с проточенными в нем ручьями под канаты, число которых кратно двум и шагом между ними, равным 5 — 10 d<, где бк — диаметр каната, (причем радиусы навивки канатов отличаются один от другого не более чем на величину д R к, определяемую по формуле

"v г он+ее . +

Н 100

EF In—

Хч„) . и и — 1

>а, Н вЂ” h

+ 100 чем радиусы навивки других канатов, По мере перемещения сосуда вверх натяжение отвеса первого каната увеличивается, а других канатов соответственно уменьшается.

Усилия в канатах отличаются тем больше, чем больше д R; При этом на участке ветви канатов!, если радиусы навивки на приводном шкиве одинаковы (для наглядности). натяжение первого каната по мере подъема сосуда уменьшается, а других канатов óâåличивается.

Расчеты, выполненные для подъемной установки при различных возможных комбинациях значений дй, на приводном и копровых шкивах показали, что перегруз канатов не превышает установленных норм и нет пррскальзывания отдельных канатов по приводному шкиву.

Можно уменьшить влияние копровых шкивов на перераспределение нагрузки между канатами и увеличить запасы против скольжения на приводном шкиве, если футеровать копровые шкивы материалом с меньшим коэффициентом трения, чем у футеровки приводного шкива. Для этого можно испольэовать на копровых шкивах высокомолекулярной полиэтилен с коэффициентом трения 0,1, а на приводном шкиве— пластикат ПП вЂ” 45 или фенопластф7 — 050-49 с коэффициентом трения 0,3-0,4, 1643398 где И» — номинальный радиус копрового шкива, мм; л — число подъемных канатов;

EF — жесткость каната, кгс;

Н и h-длины канатов откопрового шки- 5 ва до концового груза соответственно при нижнем и верхнем его положениях, м;

Рср.м — средняя концевая нагрузка на канат при нижнем положении концевого груза, кгс; 10

mH, ms — допускаемые значения переI груза канатов по отношению к средней нагрузке соответственно при нижнем и верхнем положениях груза, ;.

Хрц-суммарный погонный вес уравно- 15 вешивающих канатов, кгс/м; а на приводном шкиве машины не более чем на величину д R p, определяемую формулой

Н

In h д Rpp — — д йк — " .

8"Д H+ I

h+I где Rnp — номинальный радиус приводного шкива, м; ! — длина нижней струны канатов между приводиным и копровым шкивами, м.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что коэффициенты трения материалов футеровок копровых и приводного шкивов удовлетворяют условию — "- < 1

/ пр

1643398

13 т

Составитель Л. Борисова

Редактор М. Бланар Техред М,Моргентал Корректор М. Самборская

Заказ 1210 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к рудничным подъемным установкам, и может быть использовано в шахтах и высотных зданиях для оборудования грузовых и грузолюдских подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано в скиповых подъемниках

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным направляющим шкивам подъемно-транспортных установок, и может быть использовано на копровых шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым в стесненных условиях, в частности в шахтных выработках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам аварийной защиты подвижных объектов, и может быть использовано для защиты горных и других машин и установок, в частности проходческих подъемных установок при нарушении взаимосвязи между направляющей рамкой и проходческой бадьей

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх