Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в разъемных соединених секций грузоподъемного крана. Цель изобретения - повышение точности соединения путем обеспечения его регулировки. Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана снабжено компенсаторами, выполненными в виде вставленных одна в другую эксцентриковых втулок 6-9 с буртиками 12 и 13. имеющими рифления, взаимодействующие между собой при затяжке соединения. Выполнение компенсатора в виде предложенной конструкции позволяет уменьшить контактные напряжения в соединении и усилие, необходимое для затяжки соединения. 4 ил. ь С ,27 20 в 22,23 о Ј U ь N: о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 66 С 23!62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Д (л, Ъ

М

27

17 (21) 4271792/11 (22) 30.06,87 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажностроительных работ и запасным частям

"Стройдормаш" (72) А.Э. Толпин, Л.А. Невзоров, Н.3. Тих и П.А. Леонов (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1079600, кл. В 66 С 23/62, 1982, (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СЕКЦИЙ ГРУЗОПОДЬЕМНОГО КРАНА

I „o

„„5U, Ä 1643426А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в разъемных соединених секций грузоподьемного крана, Цель изобретения — повышение точности соединения путем обеспечения его регулировки.

Разъемное соединение пространственных секций грузоподьемного крана снабжено компенсаторами, выполненными в виде вставленных одна в другую эксцентриковых втулок 6 — 9 с буртиками 12 и 13. имеющими рифления, взаимодействующие между собой при затяжке соединения, Выполнение компенсатора в виде предложенной конструкции позволяет уменьшить контактные напряжения в соединении и усилие, необходимое для затяжки соединения. 4 ил, 1643426

25

35

50

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в разъемных соединениях секций грузоподъемного крана.

Цель изобретения — повышение точности соединения путем обеспечения его регулирования, Ка фиг, 1 изображены две состыкованные секции башни крана, вид сбоку; на фиг. 2 — узел Iна фиг,,1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг.4 — узел!! на фиг.2.

Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана содержит закрепленные на концах секций 1 и 2 соединительные элементы 3 и 4, Последние связаны между собой посредством резьбовой стяжки 5, На концах стяжки 5 установлены компенсаторы в виде вставленных одна в другую эксцентриковых втулок 6 и 7, 20

8 и 9, имеющих эксцентриситеты е1 и е2.

Резьбовая стяжка 5 проходит в отверстиях

10 и 11 соединительных элементов 3 и 4.

Втулки выполнены соответственно с буртиками 12 и 13, имеющими рифления 14 и 15, которые взаимодействуют между собой при затяжке соединения. Диаметр d резьбовой стяжки 5 и диаметр О каждого отверстия 11 соединительного элемента 3 находятся в соотношении 1,25 < D < 1,35 d. Диаметр резьбовой стяжки 5 и суммарный эксцентриситет е1 + е каждой пары втулок 6 и 7, 8 и 9 находятся,1 в соотношении 0,02 d с е1+

+ ег < 0,1, где е1 — эксцентриситет наружной втулки; е2 — эксцентриситет внутренней втулки. На концах стяжки 5 и буртика одной из втулок, например, буртика втул ки 7, каждого компенсатора выполнены средства в виде, например, углублений или граней 16 и 17 для зацепления с поворотным рычагом 18 (показан на фиг. 2 условно пунктирными линиями), так как рычаг не входит в конструкцию соединения и является съемным органом в виде ключа. Стяжка имеет шайбу 19 и гайки 20.

Стяжка выполнена в виде болта с головкой 21, на которой выполнены грани 16.

Монтаж соединения осуществляется следующим образом.

На резьбовую стяжку 5 надевают втулки

6 и 7 таким образом, что рифления этих втулок соприкасаются между собой, а буртик втулки 6 упирается в головку 21 стяжки

5. Затем свободно вводят стяжку 5 противоположным концом в отверстие 11 соединительного элемента 3 (с левой стороны) и далее в отверстие 10 соединительного элемента 4 и во второе отверстие 11 соединительного элемента 3 (с правой стороны).

Затем со стороны резьбы стяжки 5 на нее надевают втулки 8 и 9, устанавливают шайбу

19 и навинчивают гайки 20.

Для того, чтобы выбрать зазоры между поверхностями 22 и 23 стяжки 5 и втулки 8, поверхностями 24 и 25 соединительного элемента 3 и втулки 9, поверхностями 26 и

27 втулок 8 и 9, вводят рычаг 18 в зацепление с резьбовой стяжкой 5 посредством граней 16 и поворачивают стяжку рычагом вокруг оси. При необходимости поворачивают вокруг оси втулки 7 и 8. Далее фиксируют установленное по периметру рабочее положение втулок путем затяжки гаек 20. Описанный монтаж повторяют в отношении других соединений секций башни.

При работе грузоподъемного крана соединения секций башни испытывают знакопеременные нагрузки сжатия и растяжения.

При сжатии работают торцовые поверхности 28 секций 1 и 2 башни, а при растяжении работают поверхности 22-27 и поверхность отверстия 10 в соединительном элементе 4.

Поскольку все технологические зазоры, определяемые допусками и посадками сопрягаемых поверхностей элементов соединения, предварительно во время сборки последнего выбраны, то при возникновении знакопеременных нагрузок (изгибе башни в противоположные стороны) секции башни работают как одно целое, при этом в соединении исключаются ударные динамические нагрузки. Это обстоятельство повышает надежность башни крана, его безопасность и срок службы металлоконструкции. При этом, вследствие того, что эксцентриситеты втулок. позволяют ввести резьбовую стяжку в отверстия соединительных элементов с большим зазором, то обеспечивается легкость введения резьбовой стяжки в упомянутые отверстия при их несоосности, что часто имеет место при стыковке пространственных секций.

Легкость введения резьбовой стяжки в отверстия соединительных элементов значительно снижает трудоемкость соединения секций башенного крана, причем существенное влияние на введение реэьбовой стяжки в отверстия оказывает выбранное соотношение парамеров 4, D и е1+ e2 соединения.

Формула изобретения

Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана, содержащее закрепленные на концах поясов этих секций соединительные элементы, попарно связанные между собой резьбовыми стяжками, на концах которых расположены с возможностью взаимодействия с соедини1643426

BodA

Фиа1

ФигЗ

Составитель В.Момот

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Н.Гунько

Корректор Т.Палий

Заказ 1212 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельными элементами компенсаторы, через отверстия в которых пропущены указанные реэьбовыестяжки,отличающееся тем, что, с целью повышения точности соединения путем обеспечения его регулировки, в каждой паре соединительных элементов один охвачен другим и в них выполнены соосные отверстия для пропуска реэьбовой стяжки, а каждый компенсатор выполнен в виде вставленных одна в другую эксцентриковых втулок с буртиками, причем внешние

5 эксцентриковые втулки размещены в отверстиях охватывающих соединительных элементов.

Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам стрел автокранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к соединениям секций грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, ..а; именно к опорным устройствам для мачт подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх