Узел разъемного соединения секций башенного крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социапистическмн

Респубики (il)948859 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 14.01.81 (2l) 3235110/29-11 (5! )М. Кл.

В 66 С 23/62 с присоединением заявки № Ьеударстеенный кемнтет

СССР ло делам изобретений н открытий (2З)приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (53) УДК 621. . 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Оршульский и А. А. Посоши

Р,- Щф Ц; 4 1

fl, . ..; и. .. с

" Г1 ащ", Щу,щаоймаш (7l) Заявитель

Бентральное конструкторское бюро "Ст производственного объединения Ле (54) УЗЕЛ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ

СЕКБИЙ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к разъемным соединениям секций башенного типа..

Известен узел разъемного соединения секций башенного, крана, состоящий из налравленных втулок, расположенных на одном из стыкуемых поясов, и стаканов, расположенных на другом из стыкуемых

1О поясов, Втулки и стаканы скреплены между собой соединительными элементами, например пальцами (1)

Известен узел разьемного соединения секций башенного крана, содержащий опор-5 ные элементы, размещенные между торцами секций, проушины, закрепленные на поясах секций и взаимодействующие с накладками (21

Недостаток известных узлов — большая zp трудоемкость сборки соединения, вызванная неизбежными отклонениями при изготовлении и отсутствием регулировки при сборке.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости сборки — разборки соединения, Бель достигается тем, что накладки выполнены из шарнирно соединенных звеньев с регулируемыми упорами, взаимодействующими с опорными элементами.

На фиг. 1 изображено разъемное соединение в начальный момент сборки башни крана; на фиг. 2 — то же, в рабочем состоянии; на фиг. 3 — вид по стрелке

А на фиг. 1.

Разъемное соединение содерщит приваренные к поясам 1 и 2 проушины 3 и 4. Проушины соединены при помощи пальцев 5 накладками, состоящими из звеньев 6 и 7 попарно соединенными между собой траверсой 8. В резьбовом отверстии траверсы 8 установлен упорный болт 9 с контргайкой 10. Болт

2 взаимодействует с опорным элементом

11, установленным на поясе 1. Элемент

11 сопрягается с опорным элементом 12, установленным на поясе 2. Опорные эле94885 менты 11 и 12 центрируются между собой при помощи штыря 13.

Сборка соединения производится в следуквцем порядке.

Монтируемые секции башни крана подводятся друг к другу до соприкосновения элементов 11 и 12. При этом штырь

13 элемента 11 входит в отверстие weмента 12. Звенья 6 и 7 соединяются пальцами 5 с проушинами 3 и 4. При щ этом ьиащу хвостовиками болтов 9 и элементом 11 имеется зазор. Затем вращением болтов 9 выбирается зазор н соединяется .натяжение в звеньях 6 и

7. Для предотвращения самоотвинчивания болтов 9 производится контровка их контргайками 1 О.

Разборка соединения производится в обратной последовательности. 1 аким образом, бпагодаря двухзвен- ?о ной конструкции накладок и наличию регулируемык упоров достигается упрощение, а следоватежно, снижение трудоем9

4 кости сборки стыкового соединения. При необходимости количество звеньев может быть увеличено.

Формула изобретения

Узел разъемного соединения; секций башенного крана, содержащий спорные элементы, размещенные между торцами секций, проушины, закрепленные на п ясах секций и взаимодействующие с накладками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости сборки-разборки соединения, накладки выполнены из шарнирно соединенных звеньев с регулируемыми упорами, взаимодействующими с опорными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 341746, кл. В 66 С 23/28, 1970.

2. Проспект фирмы "Ро1а и . - Франция. Краны серии 85.20 (прототип).

948&50

Составитель В. Макеев

Редактор О. Юркова Техред 3.Палий Корректор Г. Решетник

Заказ 6127/28 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел разъемного соединения секций башенного крана Узел разъемного соединения секций башенного крана Узел разъемного соединения секций башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх