Разъемное соединение секций башенного крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к соединению секций грузоподъемных машин . Цель изобретения - повышение прочности соединения и упрощение монтажа. Стыковое соединение выполнено с помощью полумуфт 3 и 4, установленных с боковых сторон стыкуемых труб 1 и 2. Соединяются полумуфты посредством болтов 5 и 6, расположенных в отверстиях 7 и 8 стыкуемых труб и в отверстиях 9 и 10 полумуфт. Каждый конец полумуфты выполнен в виде полутора 11. Между образующими средние части полумуфт и трубами образованы зазоры 12 и 13. 1 з.л.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642036/11 (22) 22,12.88 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажностроительных работ и запасным частям

"Стройдормаш" (72) Ю.Е. Левицкий, А.Э. Толпин и С.И, Козарь (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 663300220066, кл. В 66 С 23/62, 1977. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ

БАШЕННОГО КРАНА

„„« Ы„„1643427 А1

ЕТЕНИЯ:,„.-,., - ар

,! (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к соединению секций грузоподьемных машин. Цель изобретения — повышение прочности соединения и упрощение монтажа.

Стыковое соединение выполнено с помощью полумуфт 3 и 4, установленных с боковых сторон стыкуемых труб 1 и 2, Соединяются полумуфты посредством болтов 5 и 6, расположенных в отверстиях 7. и 8 стыкуемых труб и в отверстиях 9 и 10 полумуфт.

Каждый конец полумуфты выполнен в виде полутора 11. Между образующими средние части полумуфт и трубами образованы зазоры 12 и 13. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1643427

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к конструктивным элементам башенного крана, и может быть использовано для соединения поясов башни крана и различного рода соо- 5 ружений, подлежащих быстрой сборке.

Цель изобретения — повышение прочности соединения и упрощения монтажа.

На фиг. 1 показано стыковое соединение секций башенного крана; на фиг. 2 — 10 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — стыковые соединения на башне крана.

Стыковое соединение секций башенного крана включает установленные с боковых сторон стыкуемых труб 1 и 2 полумуфты 3 и 15

4, каждая из которых выполнена в сечении в виде полукруглого элемента (фиг. 2), соединенного с другим элементом посредством болтов 5 и 6, расположенных в отверстиях 7 и 8 стыкуемых труб и в отверстиях 9 20 и 10 полумуфт.

Каждый конец полумуфты выполнен в виде полутора 11, между образующими средние части полумуфт и трубами образованы зазоры 12 и 13, а каждый торец 14 25 полутора расположен параллельно образующей 15 трубы 1 или 2 и выполнен по радиусу, равному радиусу трубы, а между полумуфтами с противоположных сторон образо ва н ы.зазоры 16. 30

Зазоры 12 и 13 показаны при одном из рабочих положений соединения. В другом рабочем положении соединения зазоров 12 и 13 может и не быть, поскольку они могут быть выбраны при стягивании болтами. 35

Каждый болт имеет гайку 17 и упорную шайбу 18, расположенную между гайкой 17 и полумуфтой 4.

Величина зазоров 12 и 13 выбирается из условия упругости полумуфт и возникаю- 40 щих усилий сдвига между трубами 1 и 2 в процессе их центровки (при затяжке) и самоцентровке (при работе соединения). В трубу 2 свободно введен центрирующий элемент 19. 45

Соединение работает следующим образом, Устанавливают трубы секции крана в четырех точках на элементы 19 и трубы другой секции (фиг. 3), совмещают трубы 1 и 2 50 настолько, насколько позволяют элементы

19 и точность изготовления секций башни в отношении четырех стыкуемых соединений и накладывают на трубы с боковых сторон полумуфты. Затем вводят в отверстия полу- 55 муфт и труб болты, на которые надевают упорные шайбы и навинчивают гайки. При этом зазоры 12 и 13 выбираются по мере затяжки болтов, полумуфта изгибается и эа счет ее упругости создается возможность перераспределения нагрузок на полумуфте и эффективного смещения одной трубы относительно другой в случае, если они до стыковки установлены были не соосно (или с перекосом в вертикальной плоскости), что снижает усилия затяжки и трудоемкость стыковки.

В случае несоосности труб при затяжке болтов и незначительном изгибе полумуфт легким постукиванием по изогнутым средним частям полумуфт с их боковых сторон создают на трубах усилия их сдвига к продольной оси соединения с учетом сил предварительного натяга, которые возникают благодаря упругости полумуфт. В результате трубы центрируются с наименьшими трудозатратами и обеспечивается более глотное и надежное их соединение.

После затяжки полумуфты занимают положение, показанное на фиг, 1. В случае полного выбора зазоров 12 и 13 этих зазоров не будет, Во время эксплуатации крана стыковые соединения испытывают нагрузки растяжения, сжатия и сдвига, от которых трубы в случае недостаточной точности их стыковки (несоосности) могут незначительно сдвигаться относительно друг друга.

Однако, поскольку полумуфты за счет сил упругости создают постоянное предварительное натяжение болтов, то возможность уменьшения стягивающего усилия (в установленных пределах) компенсируется упругостью полумуфт, что обеспечивает надежность и прочность соединения с учетом динамических нагрузок и деформацией объемной металлоконструкции в процессе эксплуатации.

В данном соединении вертикальная сжимающая нагрузка с трубы 1 передается на трубу 2, При этом болты разгружены. При сдвиге труб 1 и 2 элементы 19 работают на срез. При этом изогнутая часть элементов

19 облегчает центрирование труб при монтаже.

Формула изобретения

1. Разъемное соединение секций башенного крана, содержащее установленные попарно на концевых частях сопряженных труб смежных секций полумуфты, внутренние поверхности концевых частей которых выполнены с цилиндрическими участками, опертыми на соответствующие сопряженные трубы, а средние части установлены с зазорами относительно последних, и горизонтальные стяжные элементы, каждый из которых размещен в соосных отверстиях. выполненных в каждой паре полумуфт и соответствующей трубе. о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения прочности со1643427

ДЬЕМ 3

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор T.Ïàëèé

Редактор Н.Гунько

Заказ 1212 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 единения. и упрощения монтажа, средние части полумуфт выполнены цилиндрическими и установлены с возможностью опирания в рабочем положении внутренними поверхностями на соответствующие трубы, а концевые части — в виде упругих тел вращения, С-образных в продольном сечении и направленных выпуклостью наружу, при этом указанные стяжные элементы размещены между концевыми частями соответствующих полумуфт.

2. Соединение по и, 1, отл и ча ющеес я тем, что оно снабжено установленными

5 на нижних стяжных элементах внутри соответствующих сопряженных труб с зазором относительно послвдних направляющими цилиндрическими элементами с верхней закругленной частью.

Разъемное соединение секций башенного крана Разъемное соединение секций башенного крана Разъемное соединение секций башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в разъемных соединених секций грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам стрел автокранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к соединениям секций грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, ..а; именно к опорным устройствам для мачт подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх