Устройство для удаления льда с дорожных покрытий

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для очистки дорог в зимнее времяо Цель изобретения - снижение энергоемкости,, Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован кожух 29 Под кожухом размещены отрезные диски 5 с режущими инструментами 6 на боковых поверхностях дисков,, Позади отрезных дисков на кожухе закреплен нож 80 Впереди по ходу движения на горизонтальных осях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости закреплены разрушающие диски 7, размещенные в плане в несколько рядов Отрезные диски в поперечном направлении размещены через один по отношению к разрушающим дискам и толщина их больше толщины последних с 3 з о п р ф-лы, 2 ил о

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е Oi Н 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4323289! 11 (22) 07.09.87 (46) 23.04.91. Бюл. 1Ф 15 (75) 0.10.Лебедев-Красин (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

713131, кл. Е О1 Н 5/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для очистки дорог в зимнее время. Цель изобретения — снижение энергоемкости. Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содер„„SU„1643657 А I

2 жит базовое шасси 1, на котором смон- тирован кожух 2, 11од кожухом размещены отрезные диски 5 с режущими инструментами 6 на боковых поверхностях дисков. Позади отрезных дисков на кожухе закреплен нож 8. Впереди по ходу движения на горизонтальных осях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости закреплены разрушаюшне диски 7, размещенные в плане в несколько рядов. Отрезные диски в поперечном направлении размещены через один по отношению к разрушающим дискам и толщина их больше толщины последних. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

3 1643657

Изобретение относится к. коммунальному машиностроению, а именно — к машинам для очистки дорог в зимнее время.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг.! изображено устройство, вид сбоку; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство включает передвижное шасси 1, на котором смонтирован источник тепла, емкость для сбора талой воды (не показаны). На шасси смонтирован кожух 2 с патрубками 3 для вво- 15 да теплоносителя (парогазовая смесь) и 4 — для ввода теплоносителя, Иод кожухом размещены отрезные диски 5, на боковых поверхностях которых закреплены режущие инструменты 6. За отрезными дисками 5 на горизонтальных осях установлены с возможностью вертикального перемещения разрушающие диски 7. Для обеспечения свободы вертикального перемещения дисков 7 диаметры их отверстий больше диаметра сопряженной с ними оси. Разрушающие диски установлены на оси на одинаковом расстоянии между ними (фиг.2), Отрезные диски установлены на стан-30 ках кожуха 2 через один по отношению к разрушающим дискам 7 и толщина их больше толцины последних.

Позади отрезных дисков на кожухе закреплен подрезной нож 8, а на раме шасси закреплены съемные лотки 9, раз«35 мещенные между отрезными дисками 5, и транспортер 10. Ири движении базовое шасси опирается на катки 11 и на отрезные диски 5.

Устройство работает следующим образом.

Под кожух 2 подается теплоноситель, подогревающий снежноледяное образование перед отрезными дисками и далее — 45 разрушающие диски 7.

Прорезание щелей в ледяном накате осуществляется с помощью обогреваемых металлических дисков 7, последовательно прокатываемых IIQ одной щели с увеличивающейся глубиной протаивания.

Нагрев дисков 7, игракнцих роль вращакщихся теплообменникбв, осуществляется наро-газовой смесью, продуваемой между дисками в их верхней части.

Талая вода стекает на дно щели и периодически нагревается последующими дисками при их качении. Нагретая вода смывает нижнюю часть ледяных стенок щели в зоне контакта льда с дорожным покрытием. Вновь полученная талая вода нагревается и перемешивается последующими дисками, В.эту же зону стекает вода, сконденсировавшаяся в верхней части дисков.

После формирования целей и подтаивания льда в месте его контакта с дорожным покрытием производится обламывание ледяных стенок, Этот процесс, а также захват кусков льда и их пода" ча на транспортер осуществляется отрезными дисками 5. Режущие инструменты 6 при вращении дисков 5 разрезают ледяную стенку, которая обламывается за счет действия расклинивающих сил со стороны смежных дисков 5, толщина которых превышает толцину щели. Обломанные куски льда попарно складываются, поднимаются инструментами б и поступают в верхнюю часть съемных лотков 9. Удержание льда в процессе подьема происходит за счет бокового сжатия дисками, а также действия режущих инструментов б, находящихся между кусками льда. В верхней части куски льда с помощью съемных лотков 9 удаляются из междискового пространства и поступают на транспортер 10. Талая вода отсасываетея из зоны действия ножа и насосом подается в емкость.

При дальнейшем движении устройства на мокрое покрытие накатывается обечайка 4, под которую подаются горячие теплоносители (продукты сгорания специальной горелки). За счет высокой температуры газов происходит испарение воды и сушка покрытия, причем потери тепла минимальны за счет изоляции эоны нагрева от атмосферного воздуха.

Парогазовая смесь через трубу 4 подается в полость корпуса !, где тепло, в том числе испаренной ранее воды, используется дпя нагрева разрушающих дисков 7. Высокий коэффициент теплоотдачи при конденсации водяных паров позволяет интенсифицировать теплообмен при минимальных перепадах температур, а следовательно, малых потерях тепла с выходящими газами

Формул а изобретения

1, Устройство для удаления льда с дорожных покрытий, содержащее передвижное шасси, на котором смонтированы источник тепла, емкость для

2. Устройство,по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что диаметры разрушающих диской уменьшаются по направлению движения.

5 сбора талой воды, сообщенные с нею водозаборные насадки, разрушающие диски, смонтированные на горизонтальных поперечных осях о т л и ч а ю—

5 щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено закрепленными на приводном горизонтальном валу, установленном на стенках кожуха, отрезными дисками с режущими инструментами на боковых поверхностях, подрезным ножом, расположенным сзади отрезных дисков, съемными лотками, закрепленными на раме шасси между указанными отрезными дисками и тран спортером, нижний конец которого расположен под лотками.

164365 I

3. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что смежные отрезные диски размещены в поперечном направлении через один по отношению к разрушающим дискам и толщина их большей толщины последних.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что диаметры отверстий разрушающих дисков больше диаметров сопряженных с ними осей.

// /

Составитель Т. Кашликова

Редактор В, Бугренкова Техред Л.Сердюкова Корректор. Се Шекмар

Заказ 1223 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иасква,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к устройствам для удаления снега с городских территорий

Изобретение относится к средствам очистки городов от снега и имеет целью повышение эффективности работы снеготаялки

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей в зимнее время года

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к машинам для удаления гололеда и снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки аэродромных покрытий

Изобретение относится к путевым уборочным машинам, предназначенным для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх