Автогрейдер

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы. Автогрейдер содержит основную раму, тяговую раму и отвал. Узел снижения динамических нагрузок тяговой рамы выполнен в виде гидроцилицдра (ГЦ) 2 и гидропневмоаккумуляторов (ГПА) 13 и 14. Соединяют ГЦ 2 телескопические части тяговой рамы. Сообщены ГПА 13 и 14с полостями ГЦ 2. На основной раме расположены вдоль ее верхней стороны кронштейны, связанные между собой шарнирными тягами. Промежуточные кронштейны связаны с тягами через серьги. Одна из тяг выполнена в виде ГЦ 17. Гидросистема включает два дополнительных распределителя (РП) 8 и 15. Через РП 15 полости ГЦ 2 сообщены с напорной и сливной гидролиниями. РП 8 выполнен с электромагнитным управлением, через него полости ГЦ 2 сообщены с полостями ГЦ 7. Электрогидравлические реле 11 и 12 гидравлически связаны с полостями ГЦ 2 и электрически - с магнитами РП 8. При возникновении усилия на тяговой раме в ГЦ 2 возникает давление, которое передается на ГПА 13 и 14 Реле 11 и 12 в зависимости от направления движения машины воспринимают давление и передают сигнал на один из магнитов РП 8. Соединяются соответствующие полости ГЦ 2 и 7, между собой, а ненагруженные полости - со сливом. Происходит разгрузка основной рамы через ГЦ 7 и шарнирные тяги. 4 ил. 2 (/

СОЮЗ COBETCHÈХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4454269/03 (22) 04.07.88 (46) 30.04.9!. Бюл. № 16 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) A. М. Щемелев, А, Ф. Фрумкин, М. Б. Попель, Ю. H. Бочаров и С. В. Засько (53) 621. 878.2(088.8) (56) Ронинсон Э. Г. Автогрейдеры. М.:

Высшая школа, 1982, с. 6, фиг. l.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1040053, кл. Е 02 F 3/76, 1983. (54) АВТОГРЕЙДЕР (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам н позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы. Автогрейдер содержит основную раму, тяговую раму и отвал. Узел снижения динамических нагрузок тяговой рамы выполнен в виде гидроцилицдра (ГЦ) 2 и гидропневмоаккумуляторов (ГПА) !3 и 14. Соединяют ГЦ 2 телескопические части тяговой рамы. Сообщены ГПА 13 и 14 с полостями

„„Я0„„1645401 А 1

ГЦ 2. На основной раме расположены вдоль ее верхней стороны кронштейны, связанные между собой шарнирными тягами. Промежуточные кронштейны связаны с тягами через серьги. Одна нз тяг выполнена в виде ГЦ 17. Гидросистема включает два дополнительных распределителя (РП) 8 н 15.

Через РП 15 полости ГЦ 2 сообщены с напорной и сливной гидролиниями. РП 8 выполнен с электромагнитным управлением, через него полости ГЦ 2 сообщены с полостями ГЦ ?. Электрогидравлические реле

11 и 12 гидравлически связаны с полостями ГЦ 2 и электрически — с магнитами

РП 8. При возникновении усилия на тяговой раме в ГЦ 2 возникает давление, которое передается на ГПА 13 и 14. Реле ! 1 и 12 в зависимости от направления движения машины воспринимают давление и передают сигнал на один из магнитов

РП 8. Соединяются соответствующие полости ГЦ 2 и 7, между собой, а ненагруженные полости — со сливом. Происходит разгрузка основной рамы через ГЦ 7 и шарнирные тяги. 4 ил.

164540!

Формула изобретения

Фиг 7

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к гидроприводам автогрейдеров.

Цель изобретения — повышение долговечности автогрейдера.

На фиг. 1 изображен автогрейдер, об>ций вид; на фиг. 2 — телескопическая тяговая рама; на фиг. 3 — < идравлическая схема разгрузочной гидросистемы; на фиг. 4 разгрузочная система, установленная на основной раме.

Автогрейдер состоит из тяговой рамы 1 с рабочим органом, выполненной телескопической, обе части которой соединены при помощи первого гидроцилиндра 2, основной рамы 3, по всей поверхности которой закреплены крон>птейны 4. Ко всем кронштейнам 4,.>а исключением крайних, прикреплены шарнирные тяги 5, соединенные между собой тягами 8>. Вместо одной из тяг установлен второй I идроцилиндр 7, гндравлически соединенный через второй распределитель 8 с электромагнитным управлением с гидроцилиндром 2. В гидролиниях

9 и 10 гидроцилиндра 2 установлены электр<>гидравлические реле 11 и 12 давления и

<идропневмоаккумуляторы 13 и 14. Реле 1! и 12 электрически соединены с электро магнитами распределителя 8. Гидролинии 9 и 10 соединены через первый дополнительный рас><ределите>b 15, который сообщает <1<>,>ости первого гидроцилиндра 2 с напори<>й и сливной гидролиниями.

Разгрузочная >.идросистема работает следуюгц.<м образом.

11ри возникновении нагрузки на рабочем органе она передается через тяговую раму

1 на гидроцилиндр 2 и далее на основную раму 3. !!ри передаче усилия на телескопической тяговой раме 1 в гидроцилиндре

2 возникает давление, передаюгцееся на гидропневмоаккумуляторы 13 и 14, которые поглощают часть динамической нагрузки и снижают динамическук> пагруже ность металлоконструкции машины.

Электрогидравлические реле 11 и 12 давления в зависимости от направления движени я машины воспринимают давление и передают электрический сигнал на один из электромагнитов распределителя 8, соединяя соответствующие полости гидроцилиндров 2 и 7, между собой, а их ненагруженные полости — со сливной магистралью. Для прокачки разгрузочной гидросистемы служит паспределитель 15, соединяющий ее с напорной и сливной гидромагистралями.

Автогрейдер, включающий основную раму, тяговую раму, установленный на последней отвал, узел снижения динамических нагрузок, связанный с тяговой рамой, и гидросистему с распределителями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности автогрейдсра за счет снижения динамических нагрузок основной рамы, 20 тяговая рама выполнена телескопической, уз, снижения динамических нагрузок выполнен из первого гидроцилиндра, через который соединены части телескопической рамы, и из гидропневмоаккумуляторов, сооб>шенных с соответствующими полостями первого rèäðîöèëèíäðà, а основная рама снабжена расположенными вдоль ее верхней стороны кронштейнами и шарнирными тягами. через которые кронштейны связаны м< жд., собой, при этом промежуточные 0 кронштейны связаны с гягами посредством серег, одна из тяг выполнена в виде вгорого гидроцилиндра, а гидросистема снабжена двумя дополнительными распределителями, через первый из которых полости первого гидроцилиндра сообщены с напори>й и сливной гидролиниями, а через второй, который выполнен с электромагнитным управлением, полости первого гидроцилиндра сообщены с полостями второго гидроцилин,<ра и двумя электрогидравлическими реле, которые гидравлически связаны с соответствующими полостями первого гидроцилиндра, а электрически с электромагнитами второго распределителя.

164540I

Фиг. 2

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Редактор А. Огар

Заказ 1327

Составитель С Фомин

Техред А. Кравчук Корректор Л П атай

Тираж 396 Подписное

Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к экскаваторостроению, точнее к гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность землеройной машины Гидропривод состоит из гидросистемы привода хода и гидросистемы привода рабочего органа Гидросистема привода хода состоит из гидромотора (ГМ) 1 и имеющего гидроусилитель 2 регулируемого насоса (Н) 3 Рабочие полости ГМ 1 и Н 3 сообщены гидролиниями

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в двигателе

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх